Интересный мир

- Мужчинам всегда выпадает интересная, захватывающая доля. Ваши истории созданы, чтобы их рассказывать, ваша жизнь - лучшее из возможных наслаждений, - сокрушалась Элленор. Сетовать на свое положение было ее развлечением.

- Естественно, - часто отвечала Элленор на уместные замечания, - вы забрали себе все самое важное и ценное на земле!
Полверт смотрел на нее с доброжелательной отеческой улыбкой. Пол было его имя, Верт - фамилия, но друзья звали его Полвертом.

- Вы не желаете делиться, потому что боитесь конкуренции? Или в мире закончатся приключения? - гордая собой спросила Элленор.
Полверт улыбнулся. Элленор в сущности была копией его сестры. Та тоже умудрялась жаловаться на этот мужской мир, не выходя из своей комнаты, но страстно того желая, судя по словам. И им обеим, Элленор и сестре Полверта, казалось, что в своей борьбе за равноправие они были неподражаемы.

- Милая Элленор, скажите мне, кто запрещает вам искать приключений? - Полверт начал издалека. Но он точно знал, что собирается сказать дальше. - Ничто не помешает вам надеть дорожный костюм, распрощаться с репутацией и довериться дороге. Но вы этого еще, однако, не сделали.

- Вот именно! - воскликнула Элленор. - То, что для джентльмена честь, позор для леди!

- Никто не осудит вас, мисс, если вы вернетесь с победой.

- А вас не осудят даже если вы потерпите поражение.

- За это я осужу себя сам, - ответил Полверт. - Вы боитесь, мисс. Боитесь, если не боли и смерти, я верю, вы храбрее многих солдат, но до безумия боитесь осуждения. И лишь потому вы здесь, а не в джунглях Нового Света или на палубе пиратского корабля. Но, Элленор, послушайте меня, чем больше рисков, тем много ценнее и интереснее ваше приключение, - Полверт обнадеживающе кивнул.

Элленор была недовольна. Она привыкла воевать иначе.
Обыкновенно ее тирады служили лишь поводом насмешек и возмущений в мужском обществе, и она тут же находила вражеские силы.

Полверт делал так на фронте. Часами в засаде он ждал, пока враг себя выдаст и только потом стрелял. Элленор не знала, куда ей стрелять. Полверт своей незнакомой Элленор тактикой даже не обезоружил ее, нет, он попросту развернул ее в другую сторону. Он указал ей на врагов, с которыми прежде Элленор не встречалась, Полверт обернул Элленор к ее внутренним демонам. Откуда девушке найти ответы в своей душе на вопросы, подобные этим?
Как узнать, почему она еще здесь, а не в порту Гула с подстриженными волосами нанимается юнгой в образе шестнадцатилетнего парня по имени Джон на корабль, отправляющийся в Кингстон? Почему она всего лишь стоит посреди комнаты и спорит с Полвертом, который не спорит с ней?

- Маменька, прошу, почитайте дальше, про капитана Грозного Гарольда, который чуть было не отрубил Полу руку в Вест-Индии, - перебил мать малыш Сэм. Он всегда любил слушать про приключения Пола. Его сестра Ингритт уже засыпала, но заслышав, что сейчас начнется история про контрабандистов тут же села на подушке. Безусловно, это было много увлекательнее бытовых сцен со спорами.

Элленор Верт вздохнула и открыла семьдесят пятую страницу.


Рецензии