Профи

 Я посвящаю свои строчки сыновьям.  Свою строку- свой огонек   им отдаю.  Дарю им искренность и откровение души.  Делюсь и раной,  болью, упорством, достижением своим . И в этих строчках им передать хочу как стать профи, чтобы учить - учиться у учеников, детей своих . Я помню глупые начальников указы  - конспекты лекций  им носить на подпись, потом читать  по ним пред всеми, чтобы канва из темы не ушла . Здесь мудрость не одна зарыта . Коль взял в карман шпаргалку, твой мозг отключит свой винчестер, доверит все бумажке той.  И как привязанный теленок вокруг кола бумажки той ты будешь бегать.  И не учить,  и ненавидеть профессию свою. Но это ведь не все.  Когда твой ученик экзамен будет тебе сдавать, ты  шпоры будешь у него искать.  А он ведь не одну, а много лекций тебе сдает.  Так почему тебе позволено по шпорам  лекцию читать, а ему "Низзя"   по шпорам весь семестр сдавать.  И вот когда я понял это, стал дома свои шпоры оставлять,  и голым как мои ученики в аудиторию вступать.  И без надежд мой мозг работал, творил и брызгал,  и визжал.  Он измывался над самим собою. Он совершенствовал себя.  И не было такой помехи, чтобы с канвы его столкнула Он сам за всем следил, он ведь не шпора. Он взгляды жадные ловил до знаний, учеников своих.  Он их боготворил, у них учился.  И вместе с ними рос. Он видел искренность улыбок, тепло идущее от них. В них ,- что не додумал. Им песню пел в ответ. Он постоянно был от них на подзарядке, Он кайфовал ,- находил аналогии, примеры, гиперболы, метафоры, сравненья; своим свеченьем он всех объединял, проблемы ставил, разрешал противоречья.  Он истину, открытия искал в различных точках зренья . Он улыбался о,н смеялся, был в упоеньи от общенья со свои учителем -учеником ..Я песнь пою моим ученикам ,моим любимым, главным, кто меня учил. Я песнь пою Богам,  кто в этом вразумил меня и мне подобных, и больше всех учился я у сыновей, получал удовлетворение. Их пил и пью. Да будут сыновья! Спасибо Боги вам за это... Не раз ученикам я шпоры разрешал, учебник клал пред ними, чтобы они его переводили. И видел Бог как их я различал по шпоре этой. Я не гневил Богов неправдой -ложью. Ловил я искорки  души в глазах. И в упоеньи  себя я истязал. Испытывал вдохновенье ,удовлетворенье получал, как профи — профессионал.
    И накатали на меня телегу.Что дескать я приказ нарушил.  Что не беру в аудиторию конспекты.  А на экзамене  шпоры  разрешаю. А накануне всех контрольных ученикам своим  их варианты раздаю. Да что там это, на лабораторных  и практических занятия нередко на месте ученика сижу, а за меня занятие ученики ведут, Зачем тогда зарплата мне, коль без меня идет процесс учебный!? И начали со мною разбираться. Начальник учебного отдела выслушал доводы  мои.  И говорит:"К тебе на лекцию придем командой  из профи с разных кафедр; и если будет так как ты утверждаешь ,то в виде исключенья читай без конспекта лекции свои". Действительно, пришло несколько десятков преподавателей маститых, весь перерыв стулья в аудиторию носили. Я подготовлен был как всегда . Но ,в виде исключенья, предусмотрел противоядье от невинных шалостей коллег. Одна из их любимых,- своим,  а для меня посторонним делом, на лекции открытой заниматься. Читать  газеты, документы, в мини-шахматы играть.  Другая как природы испытанье -электроэнергию для демонстрационного  эксперимента отключать, чтоб посмотреть как лектор тот, с претензией на профи, поступит в ситуации такой без света. Заранее предвидя это, аккумулятором  с преобразователем запасся и спрятал его от  посторонних глаз. И началось, я подождал минут пятнадцать пока  проверяющие своими делами увлеклись, потом проблему перед аудиторией поставил. Сначала учеников спросил и с ними сформулировал возможные пути ее решенья. Потом, неожиданно для всех,  на проверяющих переключился.  И начал  с любителей газет и художественной литературы. Я обратился к одному из них по полной форме, по уставу. Он  очнулся, встал под взглядами  моим, высокого начальства, моих учеников.. Ему помог я достойно выйти из неловкой ситуации. Но глядя на него,  команда профи вся проснулась и в тему лекции втянулась. Она намек мой поняла - за неискренность за равнодушие, не профессионализм спуску я не дам.  И тут пришла пора эксперимента. Я приготовил всем конфетку, и на столе смоделировал   в масштабе один к ста реальный эффект усиления препятствием электромагнитных волн, который важен при приеме- передаче в  горах и пересеченной местности. Взял генератор трех- сантиметровый, пред ним поставил антенну- рупор с СВЧ диодом и усилителем и динамиком на пару ватт и все включил.  Возник сигнал, но связь слаба,  хоть излучатель светит в антенну напрямик.  И здесь всем задал я вопрос, что произойдет коль я препятствие поставлю между передатчиком  и приемником . И мнения ,даже среди тех кто профи в связи ,разделились .Большинство склонилось к тому, что связь ослабнет.  Вдруг свет в аудитории погас, но связь осталась Увидел я недоумение в глазах физиков, моих коллег,- да  как же так  ведь электропитанья нет, а связь живет? ..Поставил я препятствие и чудо, - сигнал усилился в разы. Увидел удивление  у глазах коллег -прошел я испытанье.  Потом ,при разборе моей лекции, один коллега  возразил,- не может быть, наверно фокус,ведь антенны он закрыл, но здесь другой коллега возразил, сказав,что мы давно используем такой эффект, за демонстрацию спасибо. За лекцию  от коллег я получил отлично и право лекции свои читать без шпор .  Что до контрольных ? Написал я объяснение — Пробовал  готовить учеников к контрольным как обычно.  Вот только времени у них на самоподготовку нет почти.  И результат контрольной  -одни листы пустые и безисходность различить учеников. Когда ж раздал я десять вариантов, забрезжил свет в листах, и смог я различать своих учеников.  К тому же много лет,  всем вариантами. И было бы несправедливо,когда лишь избранным, немногим, командиры их перед контрольной раздают! На этом все заглохло и больше не тревожили меня на эту тему.Что до помощников ?  Я предложил  своим коллегам,- попробуйте и вы  на месте ученика посидите. Да так, чтоб цель занятия достигнуть и навыки работы с аудиторией ученику, будущему воспитателю, привить Чтоб этого достичь, надо до занятия  работу с ними провести и подготовить их к тому, чтобы часть занятия вести, работая потом и  у доски, и на местах, в бригадах. И то ценней дороже будет хотя затрат потребует по боле..


Рецензии