Кто был того уже не стало...

ПРЕДВАРЕНИЕ:
"... послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий". [Иак.4:13-14]


Кто был – того уже не стало.
Кто не был – им ли повезло? [1]
Сей жизни маленькая малость
Как будто не было ее.
Не сожалей, душе моя,
Что Чаша выпита до дна.

Кто бренной славой вознесен,
Кто плотской мудростью отмечен…
Иной бысть нищ и неприметен,
Но – праведник по вере он.
И те и этот, все умрут [2] –
Се нашей грешной жизни Суть.

Уйдет ли кто без покаяния
Земною славою прельщен
Иль плотской мудрости лобзание
Вдруг примет как венец на трон.
Как краток век сих чад земных
Столь разодетых, но нагих! [3]

Кто был – того уже не стало.
Кто не был – им ли повезло?
Сей жизни маленькая малость
Как будто не было ее.
Не соревнуй, душе моя,
Сих, опечаливших тебя.

Г.Х.
01-02.08.2015
-----------------
[1] «И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем». [Еккл.4:2-3] «... не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» [Лук.23:28-30]
[2] «Все сии [Авель, Енох, Ной, Авраам, Сарра – Г.Х.] умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.» [Евр.11:13-16].
[3] Здесь слово "нагота" употребляется не в значении материальной бедности, а бедности духовной так, как это имеет место в следующем фрагменте: «только бы нам и одетым не оказаться нагими» [2Кор. 5: 3-4; а также: Ис. 20: 2-4; 47: 3; 58: 7; Иер. 1: 8]. Или в Откровении Иоанна: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» [Откр.3:17]. «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» [Откр.3:18]. «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» [Откр.16:15]. "Нагота" в данном случае – символ символ поврежденной грехом природы человека, открытие или обнажение которого вызывает в нас чувство стыда. Из книги Бытия мы узнаем, что грехопадение человека сопроводилось ясным сознанием своей падшей природы, т.е. наготы. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги...» и устыдились, потому и «сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» [Быт. 3: 7], чтобы прикрыть наготу свою.


Рецензии