Чтоб различать добро и зло

      Зло может быть искореняемо лишь добром. Такая истина проста, и, тем не менее, остается не понятой. У людей добро обычно не действенно и потому остается в бездействии. Они не могут вообразить, как добро может вытеснить зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и самомнения. Но если бы даже религия и представители ее проявили жестокость, то это будет не религия, как связь с Высшим Благом! Как же можно представить себе служителя религии жестоким? Он станет врагом добра! Кроме того, он проявит свое невежество даже в Завете религии. Не может добро завещать жестокость! Но, утверждая священное Учение деятельности добра, нужно помыслить, как в сиянии добра использовать все время свое, и сказанное сияние не будет только символом, но явится огнем сердца. Если мы хотим идти далее, мы должны продолжать действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы должны заполнить истинным храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра. Пусть малая планета сгорит, но много домов у Отца! Каждое действие добра есть вечное достижение. Когда шлаки зла давно уже разложатся, места добра процветать будут.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный,  ч. 1, § 592

       (Гуру – Н.К.Рерих). Все люди без исключения в ауре своей, её излучениями, несут в мир благословение или проклятие, свет или тьму, добро или зло. Излучение ауры постоянно, следовательно, постоянны и приносимые людьми дары. О других не будем слишком судить и особенно осуждать, но за излучениями своей собственной ауры следует следить очень зорко, чтобы вместо Света не вносить тьму. По опыту знаете, как болезненно и тяжко ощущаются недобрые излучения некоторых людей. Можно представить себе, каким ядом насыщают они сферы вокруг. Не видимы физическому глазу эти излучения и наслоения, но сердце их чует явно и тяжко. Удушающе действуют они на людей. Эти ядоносцы являются отравителями планеты и человечества. Незаметными и малыми кажутся они обычным людям, но велик вред от них. Пространственно он очень значителен, несмотря на кажущуюся малость и незначительность подобных ядоносцев. С точки зрения Тонкого Мира, они совсем немалы по силе и напряжению распространяемых ими злобных вибраций. Малые носители тьмы очень опасны кажущейся малостью своей, ибо они, малые, служат опасными каналами для больших и сильных тёмных сущностей и даже иерархов зла.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 339. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

     Пусть души друг к другу тянутся, как Инь и Ян не расстанутся. Живёт в священной волшебности великая сила нежности. Свеча, что горит не сгорая, где пламя нить с воском питает. Усталое отчуждение длится всего лишь мгновение. Огонь без свечи не может прожить и умрёт бесследно. И чтобы потом он ожил, нужна частичка бессмертья, которой владеет каждый, как чистой священной кровью. Добро проявляется жаждой. Благо зовётся любовью. Не прожить ни часа, не сделав в грядущее шага. Растёт великая раса в желанье постичь свет блага. Пусть души друг к другу тянутся, живущим в миру помогая. Душа — великая странница. Ей светит судьба другая. Нам знать не дано до времени, что нам приготовит грядущее. Всё в глубине затеряно, в свете вечно живущего.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 55. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЧТОБ РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати вместе с Нами скажет – умейте быть добрыми. В одном слове заключается целое мировоззрение. Нельзя назвать еще подобное понятие, которое было бы так искажено. От бездеятельного ханжества до явленной жестокости, все находит себе место под маскою добра. Нужно действительно уметь быть добрым так, чтобы оно не только касалось себя, но и было полезно для другого.

      Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противодействия злу. Не будет добра, если не примем ответственности распознать зло. Усмотрим тление и не упустим внести Свет. Красиво речение, что от внесения Света тьма рассеивается. Но Свет нужно внести, и такое действие уже полно самоотвержения. Свет озарит и страшных чудовищ; конечно, они рассеются, но будут мгновения, когда они покажутся в самом отвратительном обличии. Такие мгновения каждый светоносец должен пережить. Он должен не замедлить шагов своих и отважно взглянуть на чудовищ. Не будет полно отречение от страха, если светоносец отвратит глаза, надеясь, что Свет рассеет чудовищ. Не только Свет, но всеначальная энергия даст удар, уничтожающий тьму.

      Уже слышали, что пошлем стрелу в последний момент. Нужно понять это и знать, где последняя грань. Для всех решений нужно принять на себя ответственность. Люди всеми силами избегают ее, тем самым ненадежны такие воители. Мы испытываем каждого сотрудника, но мало кто принимает радостно такую задачу. Уклоняются и пытаются спрятаться, когда наступает час выявления. Пусть покажут, кто добр и кто зол. Пусть покажут, кто готов к действию и кто предпочитает ленивые сумерки, от них недалеко до тьмы.

      Наша Обитель самая мирная, но готова к бою за добро. У Нас есть осведомленность, когда темные предатели начнут новые нападения. Но для каждого отражения нужно избрать лучший час. Опять приходим к кармическим законам. Каждое действие зависит от чего-то бывшего, и следствие будет протекать среди побочных условий. Необходимо признать их и сообразно построить действия. Говорю об этом, ибо многие полагают, что Мы можем пренебречь Законом Кармы.

      Нужно много условий, чтобы умножить или уменьшить следствия. Так будем на полном дозоре, чтобы добро не несло ущерба» Учение Живой Этики: Надземное, § 057

                Коротко  время  на  Земле,
                мы здесь в разбеге, чтобы  умчаться
                далеко  –  за  пояс  Веги,
                до Ориона долететь, в Кассиопею…

                Земная нам нужна  здесь  твердь,
                я  в  это  верю.  Она  нужна –
                набраться сил, собрать здесь опыт,
                чтоб различать  –  добро и зло,
                и  тишь  и  рокот…

                Нам  дале  –  странствовать
                в  Мирах, и  знать  –  вернёмся,
                к  планете  голубой  –  Земля,
                и в океаны и моря здесь окунёмся…
                Владислав Стадольник 2007

       В духе оправдание. Дух над всем. Темница плоти временна, но полезна, чтобы свободы достичь. Через погружение в материю и соприкосновение с ней власть над ней приобретается. И прежде всего внутри своего собственного микрокосма. Свобода есть первородное состояние духа. Погружаясь в его глубины, от власти материи освобождаемся.

      Свобода в духе, но не в теле. Будучи в теле, эту свободу можно осознать. Творческое воображение есть крылья духу. Оно не ограничено пределами и возможностями плоти. Оно над нею царит. Пластическая материя Высших Миров подчиняется творческой силе воображения и принимает формы по велению воли. Это и есть царство духа, где он неограниченный властелин, и там дух строит царство свое, не связанный материей плотной. Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты. Иначе будет не строительство светлое, но безобразие. Потому нужно воспитание и духа и сердца. Мы на Красоте Строим. Строителями светлыми Зовем светлых духов. Земля – это та школа, где учится дух различать добро и зло, чтобы в Надземных Мирах строительство было от Света. Там дух строит мыслью. Потому здесь – забота о мысли. Мысль Света создает светлые прекрасные формы. Но что же творит мысль тьмы? Обережемся от мышления темного, ибо им создаем себе темницу свою не только здесь, на Земле, но и там, в Пространствах Надземных. Тяжка и инертна материя плотного мира. Но в духе можно устремиться и коснуться Меня за пределами плотных ограничений. И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира. Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями.

      Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять.

      Река жизни течет в океан Беспредельности. Беспредельность, сущая вечно, принимает ее в лоно свое. Живем в беспредельности вечности. Вечно сущая жизнь уявляется во временности форм своего выражения, и временное становится выражением вечного. Осознать уявление вечного во временном будет победою духа над ним, преходящим, и постижением тайны себя самого, ибо дух вечен. Процесс осознания вечного будет процессом накапливания элементов бессмертия в микрокосмосе человека. В каждом явлении жизни можно найти эти элементы непреходящего, ибо все существующее не имеет ни конца, ни начала, но связано с окружающим миром цепью непрерывной преемственности. И даже великие понятия времени и пространства не имеют ни верха, ни низа, ни конца, ни начала. Они не имеют пределов, ибо сама беспредельность выражается в них. Так, созерцая бесконечный поток жизни в ее временных формах, вечных постоянством своей смены, можно ощутить дыхание вечности во всем, что в ней существует. Эта жизнь временного в беспредельности подчинена великим космическим Законам, которые являются незыблемой основою проявленного Мира. Изучение этих законов есть соприкосновение с вечностью; постижение их будет выходом Сознания на космический простор, а применение их в жизни ознаменует собою утверждение элементов бессмертия в духе.

      Мыслить космически может лишь тот, кто в духе поднялся над жизнью, над личною жизнью своей и малым, ограниченным миром личного отношения к миру. Личное временно по самой своей сущности и обречено малым кругом своего проявления. Расширяя пределы этого круга до границ беспредельности, и переходя их, и вступая в орбиту ее, протягивает человек нить жизни за пределы краткого земного воплощения и тем утверждает право на бессмертие. Что утвердит дух на Земле, с тем и пребудет в Надземном. И что бы он ни накопил, то и возьмет с собою в путь дальний. Но простое размышление покажет, что даже тело свое оставляет человек на Земле, не говоря уже о вещах. Значит, брать с собою можно лишь продукты сознания, то есть мысли и чувства и то, что составляет психический мир человека. И следует четко подумать о том, что же из этого мира будет полезным в Надземном, а что совершенно не нужным. Если взятое – зло или злое, оно и останется с взявшим, отягощая его и омрачая; если добро и от света, будет светлее ему; если отрицание жизни в незримом, истинно уподобит себя отрицатель недвижному камню истуканоподобному, ибо каждая мысль становится там окружением человека и мысли его создают тот мир, в котором он живет. Так, каждый пожинает плоды своих мыслей, то есть вступая с ними с сочетание, творит условия своего существования в этом мире ином, где все создается мыслью, где все движется мыслью и где царствует мысль безраздельно.

      Все хорошее благоухает, но смердит зло. Что же смердит и что же благоухает? Добро и зло – понятия отвлеченные. Как же отвлеченность может излучать запахи? Но зло и добро не отвлеченность. Зло и добро совершенно конкретные явления, омрачающие или осветляющие ауру человека. Излучает запах аура и ее эманации. Злое действие, злые мысли и чувства не исчезают в пространстве, но оставляют после себя наслоения кристаллических образований. Зло кристаллизуется, и кристаллы его несут в себе зловоние. Коричневый газ, местами окутывающий планету, также смердит флюидами разложения. Много злого творится на свете, и много отложений его оскверняет и позорит планету. Аналогия между аурой Земли и аурой человека весьма примечательна. Святой благоухает, но смердит злой. По запаху можно определить духовное состояние человека. Устойчивость запаха указывает на устойчивость доброго или злого начала. Думают, что, совершив нечто плохое и забыв о нем или даже покаявшись, человек освобождается от его следствий. Но прилипчиво зло. Дав свои отложения в ауре, оно будет сопутствовать своему породителю, пока существуют темные кристаллы этих отложений.

      Есть светлый Агни, и есть чёрный огонь. Огонь всегда дает свои кристаллические отложения, насыщенные свойственными им запахами. Так же благоухают мысли добра и мысли Света, и зловоняет мысль тьмы. Мысли уныния, беспокойства и страха сопровождаются неприятными запахами. Благовонна мысль радости, свободная от самости. Запахом обладают все предметы, вещи и растения проявленного мира. Металлы, источники вод, животные, люди – все характеризуется запахами, свойственными как общему виду явлений, так и индивидуальным особенностям каждого. Алюминий больной и здоровый пахнет по-разному. Мир запахов является одним из многих аспектов Вселенной, равно как и мир звуков или область красок (светов).

      В Мире Тонком запахи имеют особое значение. Ими питается тонкое тело по созвучию с окружающей сферой. Каждая сфера отличается от другой своими запахами и их составом, и благовоние или зловоние тонких тел находится в полной гармонии с благовонием сфер высших и зловонием низших слоев. Очень характерны цветы своими запахами и прямою связью этих запахов с красотою их форм. Можно сказать, что благоухает красота, но смердит безобразие. Так полюса Света и мрака различаются и по своим запахам. Разложению всегда сопутствуют отвратительные запахи. Не разлагается тело Архата, ибо еще при жизни очищено от элементов зла. Область запахов очень обширна. Можно написать целые тома. Она так же широка, как широк проявленный мир, ибо пронизан он и насыщен запахами от верха до низа. Чем утонченнее центр обоняния, тем более резко воспринимает он запахи окружающего мира. Вот почему утонченное сознание любит цветы. Зловоние городов ужасно. Зловонны ядовитые газы. Много отравы кругом. Когда жизнь станет прекрасной и люди полюбят добро и насыщена будет Земля Красотою, сферы плотного мира наполнятся благоуханием. Потому утверждается Красота, как основание Нового Мира.

      Хорошо, когда можно все энергии духа ринуть на трансмутацию оболочек. Именно приложить в жизни, на деле, в течение дня всю силу своих устремлений. Каждое даст плод в свое время, но ярое применение Учения на практике только и двигает дух. Все люди живут личной жизнью, которая для большинства лишь одна и существует, но это ведь личный мираж. Сколько их было и сколько погасло, чтобы никогда уже не возникнуть в прежней форме. Жизнь прожита, сброшено плотное тело. Что остается от фантасмагории личного окружения и личных условий? Что можно из всего этого взять дальше с собою для нарастания? Если это темное, то что же дает его рост? Ведь нарастает доброе в Девачане (Сфера отдыха и блаженства в Тонком Мире) и злое – в Авитчи (Низшие слои Тонкого Мира). Что преобладает, что перетянет, то и идет в нарастание. Добро может веками расти, может и зло. Сад сознания нуждается в твердой и опытной руке садовника, иначе зарастет бурьяном. Он заглушит цветы и посадки, выродятся яблони и другие деревья. Погибнет весь сад без заботы – нужен уход.

      Всякий раз, когда мысль устремляется к Нам, создается волна Блага. Невозможно даже представить себе, как обернулась бы жизнь без участия в ней Наших Энергий. Энергией Солнца питаются все, так и Свет Фокуса Иерархии насыщает сознание по силе их восприимчивости к Ее Свету. Успешный ученик Энергию, полученную от Учителя, употребляет во благо, неуспешный – во вред и себе, и другим. Трансмутатором-регулировщиком является сердце. Следует помнить, что Агни нейтрален и что человек может обращать его как на добро, так и на зло. Все зависит от направления и приложения к нему воли. Учитель очень осмотрителен в выдаче энергии, так как, отданная, она зависит уже не от Его воли, но получившего. Все ученики получили от своего Учителя дар Агни: один пошел на шумное сборище и растратил огонь на ненужные речи; другой попал в веселую компанию и у нее оставил свой дар; третий начал жаловаться на свою злосчастную судьбу и винить в ней всех и вся, кроме себя, и на сетования и жалобы растратил свои силы; четвертый поссорился и опустошил себя раздражением; пятый усомнился в реальности полученного, и сомнение пожрало его силы; шестой погрузился в прошлое и утраченное благополучие и на мыслях о прошлом растратил свой дар; седьмой, бережно неся переполненную Чашу, духом возжегся, изливая свет в пространство и на окружающее. Так семеро различно использовали Энергию, полученную ими от Учителя Света. Но осмотрителен в выдаче Света Учитель, и ученик, неразумно использовавший полученное, не может уже рассчитывать в будущем на ту же щедрость получки.

      Да, это верно, каждое семя – это зерно трансмутирующих энергий, способных из окружающей его материи создавать формы по своему роду и сущности. Именно со стороны трансмутации элементов характерна активность зерна. В одной и той же почве семена розы, левкоев, герани, дуба, кукурузы и так далее дают формы совершенно различные, характерные своими особыми свойствами и особенностями. Стоит подумать о запахе роз или полыни, чтобы представить себе всю мощь трансмутирующей силы зерна. Так же и человек, трансмутатор материи и пространственных энергий, преобразует в микрокосме своем то, что поступает в него, и придает этим поступлениям новые формы, свойственные именно данному человеку и отличные от создаваемых другим человеком. И добрый и злой из сокровища сердца выносят не только добро или зло, но и накладывают печать самой сущности своей трансмутирующей силы на весь тот огромный и постоянно идущий поток материи, который течет через его физическое, астральное и ментальное тело. Можно представить себе, сколь велик этот поток, взятый в масштабе всего человечества. Поистине, трансмутатором всех видов материи, проходящей через его микрокосм, является человек на Земле, утончающий, разрежающий и осветляющий психо-физическую структуру планеты. Можно представить себе и дать ясный отчет, каково различие этой прошедшей через человека материи всех планов, если взять явление идущего Архата, с одной стороны, и пьяницы, обжоры и порочника, с другой. Можно понять, чем насыщает каждый их них тело и все тела планеты, ее ауру и окружающий ее Мир Незримый. Сколько мыслей в течение только одной жизни пройдет через конвейер сознания? И если они от тьмы, то какова же тогда тьма? Поймем и запомним, что человек – это трансмутатор всех видов материи и энергий, которые проходят постоянно и непрерывным потоком через его микрокосм, трансмутатор или зла, или блага.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 20 августа 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
За гранью философского порога,
Где открывается Закат и весь Рассвет,
Примкнули две девицы у Истока,
Одна – Добро, другая – Свет…

http://www.stihi.ru/2015/05/02/8132

С БлагоДарностью и Любовью:))

Ольга Азарёнок   22.08.2015 02:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.