Вижу цель

Пётр Никифорович Попёр очнулся. Зудело. Попёр откинул одеяло. Зудело и светило перпендикулярно из пупка. Пётр Никифорович повернулся волосами спины вверх. Свет в комнате погас. Попёр уснул.

Следующим вечером Пётр Никифорович пошёл в кино, но фильма не увидел. Служители вывели его из кинотеатра. Свет из пупка усилился и мешал темноте зрительного зала.

Ночью Попёр не сомкнул глаз. Несмотря на попытки повернуться на живот, накрыться одеялом, свет не уходил. Сияние пробивалось сквозь массив дерева кровати, сквозь ватное одеяло. И даже в квартире соседей едва светило.

Попёр надел пальто цвета пыльной грязи и вышел на улицу. Пять утра.  Улицу мели дворники. Окрестные коты, потягиваясь, шли драть соседских кошек. Шаркая порошей по асфальту следом за Петром Никифоровичем шёл промозглый ноябрь. Даже не думало светать. Но луч Петра Никифоровича освещал все, что пыталось скрыться.

Попёр проходил мимо булочной со старой скрипучей вывеской, когда из дворов выскочила тёмная фигура, Добежав до светового луча Петра Никиифоровича, фигура на мгновение пропала и образовалась уже с другой стороны луча. Следом за фигурой то же самое проделал участковый, гнавшийся за фигурой. И собака участкового также протуннелировала сквозь световой пучок.

В следующие дни луч всё рос, а Попёр всё меньше удивлялся туннелированию людей, котов, опавших листьев. Потом к этим мелким объектам присоединились сначала мелкие автомобили, потом фуры. Потом начали пропадать целые здания.

Куда бы ни шёл Пётр Никифорович, на его пути всегда теперь оставалась ясная, чистая, слепящая пустота.

А потом свечение внезапно пропало.

И Пётр Никифорович увидел людей. Котов. Собак. Участковых. Дома. Мелкие автомобили и фуры. Опавшие листья. Темноту.

И только близкие и друзья сокрушались, что, Попёр променял ясную. Светлую.
Слепящую цель в жизни не мелочи людей. Собак. Участковых. Дома. Мелкие автомобили и фуры. Опавшие листья. Темноту.


Рецензии