В магазине бытовой химии, или Кто кому должен

Наблюдаю... Вот оно, наше время, -- недокапитализм, полусовок, затоваривание и отупение...  Магазин самообслуживания  с наименованием товара  в количестве около шести тысяч. Продукции в отличие от совкового периода -- море. И  все скупается, все идет в ход. Даже старые бабушки уже  не умеют использовать домашнюю ветошь  (ибо на это уже ума не хватает и есть деньги по бедности) и знают, что  тряпки для пола,  салфетки  и мочалки для мытья посуды и уборки "растут" только в магазинах.

 Наш народ,  еще недавно пользовавшийся в туалетах бумагой газетного происхождения, скупает по бедности  двух-, трех-, четырехслойную туалетную с запахами сирени, яблока...  "Скажите, -- обращается к продавцу очередной интеллектуальный покупатель, -- а эта туалетная бумага -- самых высоких характеристик?"  А второй спрашивает, указывая на упаковку: "Вот эта бумага в вашем магазине самая мягкая?" -- и слышит ответ продавца: " Да, эта бумага самая мягкая. Я перепробовала всю нашу бумагу и сравнила: да, самая мягкая". 

Очередная покупательница подходит к кассиру с  ядом для мышей и минут десять расспрашивает, как травить этих грызунов и где они умрут в случае принятия мора -- здесь же около еды в квартире или убегут к себе в норку. Десять минут такой пытки -- и в голове формируется ответ: "У вас в постели они умрут". Но ответ звучит уклончивый, потому как покупатель   часто бывает очень агрессивен и  не тронь его словом.

А что можно еще сказать!  Нынешний российский покупатель бьет себя в грудь кулачком и кричит, что "по закону продавцы должны" и чуть-что грозит жалобой. Ох уж эти жалобы! " Знающие" закон  покупатели роняют продукцию магазина на пол,  давят тюбики с кремами на полки... Их "воспитанные" маленькие  дети часто хватают все с полок и таскают в ручонках, кладут в свои кармашки, иногда при этом уверенно направляясь к выходу. В наше время все дозволено, потому как есть эта фраза "по закону должны!" Вот и идет все наперекосяк. 

Дама со  взлохмаченной головой открывает баночку недешевого бальзама для волос, своими пальцами  берет его оттуда и втирает в свои кудряшки. "Что вы делаете?-- слышит она вопрос продавца за спиной. -- Разве так можно? Это не гигиенично. Вы портите продукцию! Кто после вас это купит?"  "Вы почему так разговариваете с покупателем! -- возмущается дама. - Вы не имеете права! По закону вы должны обслужить клиента!"  И, как результат,  жалобная книга пополняется новой жалобой.

"Скажите, -- кричит с расстояния восьми метров женщина, держащая коробочку крема,  -- а это какой крем и как им пользоваться?"  Ну да, продавец, конечно, видит с расстояния восьми метров, а покупательница читать  интсрукцию не умеет.   "Прочитайте мне, что здесь написано", -- обращается очередной умный покупатель, протягивая продавцу с полки освежитель воздуха, где вся инструкция изложена на английском. Оно понятно, продавец должен и  английский знать. Но вот почему покупатель не должен  его знать? Ведь все мы учились в школе и должны были учиться на "хорошо" и "отлично".  "А что такое бета-каротин?" "А что такое лаурилсульфат в этой зубной пасте и что он сделает с моими зубами?"  "Что станет с моими волосами, когда я покрашусь вот этой краской?"...

 Покупатели, дорогие, мы все учили химию! Почему же мы не знаем!? А ведь должны!  Вопросы, вопросы, в которых уровень идиотизма зашкаливает.  "А вы мое белье постираете. И  во что мне это обойдется?" --  это уже очередной   наглый умник подкатывает к кассиру.  А ответ  его возмущает: "Да, белье стираем, а расценки вон там -- на стене. Идите ознакомьтесь!" " На какой стене! Что вы  глупость морозите!" -- говорит недовольно он.  И слышит в ответ:"А что вы глупость спрашиваете?" 

"А вот этим мылом можно стирать руками?" (А что мылом можно делать?)   "Помогите мне подобрать прокладки для меня и дочери!" Да... Снимайте трусы -- подберем!  А прокладки гигиенические есть даже с серебром, а крем для лица и шампуни -- с экстрактами жемчуга!  И такое бывает! И мыла, мыла в магазинах -- замойся, порошков стиральных -- застирайся, средств для мытья посуды,  для чистки сантехники  -- несколько десятков видов. Но покупатель порой ищет только что-то одно, а этого одного  может не оказаться; и тогда в магазине ничего нет, по его словам.

А недавно в "Магните" наблюдала картину.  Две семейные молодые пары с маленькими детьми "гуляли" по магазину. Дети схватили упаковку заварных пирожных и рассыпали по полу.  Молодая мама подняла пирожные, затолкала их в упаковку и положила на полку.   Покупайте!

Ну а в "Спаре" рассказывают еще одну забавную историю. Мужчина, купивший  продуктов на большую сумму, сказал девушке-кассиру: "За такие деньги, какие я здесь оставил, вы должны мне и минет сделать!" Ответ был прост: "У нас самообслуживание. Это вы можете себе сделать сами!"  Слава Богу, кассир от жалобщика не пострадала.

Вот и получается:  мало -- это плохо, но когда много -- это тоже не самое лучшее. Потому что идиотов хорошее и лучшее не лечит.

А я хочу просто сказать: никто никому ничего не должен.  Мы должны исходить из того что есть. И, в первую очередь, по долженству спрашивать  с  себя, а потом уже с других.


Рецензии
В войну В Уфе ели салаты из крапивы отмачивали у желудей горечь и варили кашу.
В Уфе многие бабки по сей день это умеют.
Ну, а крапивные салаты едят очень многие и летом магазины для многих почти никчему.
А к зиме уже насолили бочку капусты и не только и намариновали тоже.
Магазины подождут.( С улыбкой.
Хорошее произведение.

Игорь Степанов-Зорин 3   18.10.2018 21:51     Заявить о нарушении
Ну это общеизвестные истины! Пока лебеда на грядках растет -- себя прокормим! Магазины будут с убытком:-)
Спасибо!

Ли Ана Ша   21.10.2018 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.