Чёртов хвост

          Вода молчала, почти незримо покачивая разноцветные кораблики листьев. И молчали ивы, бессильно окунув косы в озерцо. И другие деревья застыли вкруг воды, тыча в небо многочисленными перстами, словно увидели нечто не подвластное человеческому глазу. И, казалось, даже птицы умолкли, ожидая ветерка. Солнце заскучало от тишины и словно поспешило упадать в горизонт.
          Мы тоже сидели и молчали, как будто наступило оцепенение мыслей от окружающего великолепия осени. И действительно — нас окутало какое-то мгновенное блаженство, тянувшееся невесть сколько и показавшееся вечностью. Небо быстро темнело.
          Вдруг из рощицы раздался нечеловеческий крик. Нас словно разом подкинуло и мы, не сговариваясь, помчались в сторону воплей. Наши сердца хором колотились так, что их реально было слышно в воздухе, словно они вырвались наружу и летели над нашими головами, добавляя ритма топоту ног.
          Когда подбежали к предполагаемому источнику беды и включили фонарик, то увидели и самого "виновника торжества". Это был маленький замызганный мужичонка с явно глубоким похмельным синдромом. Он уже не орал. Он сидел на земле, сотрясаясь и тихо скуля. Рядом лежал булыжник и авоська с вдрызг разбитыми бутылками...
          Мне вспомнилась притча, которую я слышала когда-то в детстве. В ней говорилось, что как-то мать чертиха и чертёнок долго брели по дорогам. Чертёнок сильно утомился и попросил мать о передышке. Любящая мать тут же нашла удобное место для отдыха не далеко от дороги. Придорожные кусты укромно скрыли их от глаз случайных прохожих. Черти вкусно поели и прилегли поспать. Тут на свою беду мимо проходил гончар. Неся свои горшки на ярмарку, он шёл припеваючи в предвкушении хорошей выручки. Поравнявшись с кустами, за которыми отдыхали черти, он вдруг сильно споткнулся о камень, лежавший в дорожной пыли, и полетел кубарем. Горшкам не суждено было принести ожидаемый доход. Мужик громко чертыхался и проклинал всех чертей на свете.
          Чертёнок был очень удивлён происшедшему. Он точно помнил, что камень лежал на обочине и человек никак не должен был споткнуться. Он спросил у матери, мол, как же так произошло, что, ничего не делая, они стали виноватыми? На что мать чертиха ему поучительно ответила, — "Пока мы с тобой безмятежно лежим тут, хвост мой там — под тем камнем".
          Уж не знаю, почему мне вспомнилась эта притча… Мы стояли вокруг мужика и ни плакать, ни смеяться не хотелось. Лишь огорчение от чего-то безвозвратно потерянного...
          Домой шли молча. Но это была уже совсем другая тишина.


17.08.2015


Рецензии