С простой психоделической развязкой

Кружится желтое на черном, свежем. С россыпью планет.
И штопорно в глазной колодец ниспадает -
Уже ничто не держит мир его. Он падает. Он не летает.
Заброшенный на берег дна. Которое скрывает 
Твой мир. 
С простой психоделической развязкой… MAROONED.

Кружится черное на желтом, жгучем. С россыпью комет.
И штопорно в пронзенный ум твой ниспадает  -
Ничто не держит Мир. Приходит Суд. И День спадает
На берег дна. Тогда тебе внезапно открывают
Наш мир.
С простой психоделической развязкой… MAROONED.

Кружится вечное. На жгуче темном. И дает ответ
Когда мы штопорно в его миры впадаем…
Ничто не держит мир. Его паденье сами созидаем.
Вот  бездна дна.  В которой от себя и всех спасаю
Свой мир.
С простой психоделической развязкой… MAROONED.


Рецензии
Я не чувствую прикосновений,
Я не помню о том, что знаю,
Я за рамкой людских представлений,
Я не верую в дни и ночи,
Я не слышу чужих изречений,
Я закинул за спину язык.

Я летаю снаружи всех озверений
Я летаю снаружи всех измерений
("Снаружи всех измерений", ГрОб)
Цитирую, Аркадий, Егора Летова, исходя из предпосылки "психоделическое". Не для того, чтобы сравнить. Это не бестактность. А потому что сама думаю, когда и как текст становится гениальным (или божественным, если хотите:)). Я в таком же положении, Аркадий, как и Вы. Я не знаю ответа, как свет созидания связывается со словами. Резкое грубоватое летовское "закинул ... язык" не шокирует, а уводит в "Махабхарату", даже если публика и названий-то таких не знает. А Ваше, вольное, жесткое "штопорно в его миры впадаем", увы, воспринимается отчасти как мальчишество. Я люблю рок, тяжелый, умный. Я ведаю про ассоциативность "роковых текстов". Мне нравится Ваше нахальство и глобальность темы. Я чувствую кружение. Но слово "штопорно", увы, воспринимается мной, в том числе, и в подтексте "топорно". Вы, Аркадий, замечательно пишете прозой. Возможно, если захотите, Вы поможете мне ответить на вопрос, что не так в построении фразы со "штопорно"...
С уважением и глубокой симпатией,

Алла Разживина   21.08.2015 19:23     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Алла!
Простите великодушно, что не сразу отвечаю Вам -
я много времени провожу за городом на Волге (дача),
за Волгой в лесах и на островах с семьей...
Вот вернувшись - отвечаю.

Только у меня предварительный вопрос -
Вы вероятно читали мой ответ Татьяне Солиман
про это стихотворение...
там ведь есть пояснение о втором кусочке стихотворения -
это о горящем самолете на фоне жгучего солнца, который разбрасывает
отвлекающие тепловые огни, и входит с воем в штопор,
падая прямо на тебя, видящего эту апокалиптическую картину войны.
Почему для находящегося там и Суд и День, и ничто уже не держит Мир.
.
И многие из листьев умеют падать штопором (любимый нами клен) -
На фоне звездного холодного осеннего неба
их падение чуть ли не на глаза (в глаза) -

Ударение кончено же добрый читатель, если захочет поставит на первое О.
Ну а кому хочется - пусть читает штопОрно. Я не обижусь.
.
(Алла, а за что я получил такой добрый комплимент? - "замечательно пишу прозой")
Благодарю заранее за любой ответ...

Аркадий Бурмистров   24.08.2015 20:51   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Аркадий! Вы же сами написали о том, что я могла прочитать Ваши ответы на рецензии под данным стихотворением. Я и прочитала - меня заинтересовали истоки Вашей "психоделики". Чтобы не мучить Вас одними и теми же вопросами - я и просмотрела Ваши ответы. Но Летов возник сразу по прочтении Вашего стиха. Собственно, Ваш ответ понятен. Но я хотела всего навсего, чтобы Вы обратили внимание на построение стихотворной фразы: желание усилить, ужесточить произносимое у Вас почему-то связано ассоциативно не с тем эффектом, которого Вы добиваетесь, а с обратным ему. Штопорно - топорно, лететь медленно спирально, тормозя, удерживаясь за среду (воздушную, водную) - падать резко вниз, тонуть сразу и навсегда, резко, весомо, грубо. До этого мы с Вами говорили ещё об одном Вашем стихотворении. Вихри-ветры, помните? Когда Вы пишете прозой, Вы весьма точно выражаете мысль, стихотворный текст у Вас не столь свободен. Собственно, мне хотелось бы, чтобы Вы для себя (а может быть, и для меня) попытались объяснить такой эффект.
С уважением,

Алла Разживина   24.08.2015 21:15   Заявить о нарушении
Благодарю Вас.
Однако моих рассказов Вы, очевидно, не читали...
(впрочем не все же читают охотничью беллетристику
в охотничьих журналах и газетах).

А насчет стихов...
Нас столько разных и по разному воспринимающих окружающее и внутреннее,
что договорить и договориться... до истины... стоит ли.
Тем более что Она - одно лишь слово. Но люди спорят и с этим.


Аркадий Бурмистров   24.08.2015 21:41   Заявить о нарушении
Нет, рассказов, увы, не читала. Но "расписанность" руки у Вас незаурядная.:) Аркадий, стихи, когда их записывают, отражают ВСЕ мысли человека. Во всяком случае, это относится к людям, которые привыкли отдавать себе отчет в происходящем и мыслить логично. Хорошие стихи, написанные по вдохновению - многогранны, они ПРЕДАТЕЛЬСКИ точны. Когда записываете, контролируйте свои мысли, как вдох-выдох при беге, занятиях спортом. Ваша ироничность мешает Вам говорить только красиво. Я так думаю.:) Это не в осуждение и не критика, это, с моей точки зрения,:) комплимент (но искренний) Вашим стихам...

Алла Разживина   24.08.2015 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.