Искусство дипломатии. Где золотая середина?

    Когда ведёшь с соперником совместные проекты, работы, невольно передаешь ему своё ноу-хау, изобретения, технологии, даже мечты. В тактическом плане – выгодно, в стратегическом – не всегда. А как творили великие мира сего?
  Они создавали нечто по заказу заказчика, так сказать совместная работа – описание заказа и деньги – от заказчика, создание шедевра – талантом второго.
  Но  зато самостоятельно, без всяких заказов, сам великий мастер за полученные от «совместных» работ  деньги создавал настолько великие шедевры, что ни один из заказчиков не мог и подумать о столь высоком и изумляющем, что было создано  мечтами, гением и трудом создателя.
   Великие мира сего создавали шедевры, чувствуя прекрасное, видя его наяву и в воображении, и его воплощали.
   Они не искали некую золотую середину, чтобы нравиться и сейчас, и в далёком будущем, они изучили прекрасное в их время, мечтали о прекрасном вообще, которое гораздо восхитительнее того, что было до них, и создавали идеально прекрасное – идеальное с точки зрения гения.
   Но не золотая середина была критерием прекрасного  и ищут все всегда не соперничество или сотрудничество, а прекрасное из всего и всюду. И именно его и запоминают, чтобы потом воплотить в том или  каком-то ином виде – в свои творения.   
     Искать золотую середину можно всюду успешно или  безуспешно, но не всякая золотая середина – золото.


Рецензии