Альбом о Православной России-13

(комментарий к фото прочтите)

РУССКОЕ ОБОЗРЕНИЕ || РОССИЯ || ПУТИН
Юные георгиевские кавалеры Второй Отечественной войны.

Русские мальчики!

В военное время их единственные игрушки и любимые рисунки – пушки, аэропланы, боевые корабли, сабли, ружья, барабаны, знамена и стойкие оловянные солдатики. Каждое событие войны и рассказы о героях, победах и подвигах они воспринимают со страстью и лихорадочным военным азартом. И в своих тревожных снах маленькие полководцы отважно сражаются с врагами Земли Русской, командуют полками и батареями, ведут солдат на штурм неприятельских крепостей, крепко сжимая в своих руках игрушечную cабельку и победное знамя. Когда Отчизна в опасности, в их детских душах пробуждается трепетное чувство патриотизма и любви к милой, истерзанной и страдающей Родине. Убежавший на Первую Отечественную войну 1812 г. 15-летний Петя Ростов из «Войны и мира» пишет отцу: «Прощайте дорогие родители, я еду оборонять Россию!» Патриотизмом и жертвенностью дышат слова и юной героини из «Гусарской баллады» Шурочки Азаровой: «Нет лучшей доли, чем умереть за Родину свою!»

«Божья маленькая рать»

«Хоть мальчик ты,
но сердцем сознавая
Родство с великой воинской семьей,
Гордися ей принадлежать душой:
Ты не один – орлиная вы стая.
Настанет день, и,
крылья расправляя,
Счастливые пожертвовать собой,
Вы ринетесь отважно
в смертный бой...
Завидна смерть за честь
родного края».
К.К. Романов. «Крылья». Отрывок из сонета.

Русские мальчики – юные добровольцы – дети – Герои!

С первых дней Первой мировой войны (1914–1918) из городов и деревень они сотнями бежали на фронт в действующую армию. Что двигало ими – жажда приключений и подвигов, всеобщий патриотический порыв, желание быть разведчиками, артиллеристами и спасителями Отечества?! Воспитанники гимназий, семинарий, кадетских корпусов и реальных училищ нередко обращались к своему начальству с просьбой отпустить их на войну. «Мы готовы помочь Родине, – писали в своем обращении воспитанники Омской учительской семинарии. У нас нет ничего такого, чем мы могли бы помочь ей, кроме собственной жизни, и мы готовы пожертвовать ею...» Слова достойные древних римлян – «Сладко и славно умереть за свое Отечество!»

«С оружием в руках
пойду врагу навстречу,
Когда войною нам начнет
он вновь грозить;
Без чувства страха
кинусь прямо в сечу,
Чтоб умереть иль победить...»
П. Горлецкий. «Призыв». 1914 г.
18:09
Военная хроника тех лет пестрит сообщениями и рассказами о юных добровольцах, их подвигах на полях сражений, ранениях и боевых наградах. На красочных патриотических открытках дети-воины с ружьями, саблями и знаменами встают на защиту Отечества. Духу военного времени соответствуют и надписи – «Добровольцами пойдем свою Родину спасать!», «Мы смело на врага на бой, друзья, спешим. За Родину, за Славу, за Русь мы постоим!»
В детских книжках и журналах Первой мировой войны (1914–1918) мальчики-герои окружены особым ореолом. На войне они быстро становились взрослыми – «совсем мужиками», по-взрослому перенося окопные страдания и лишения, голод и холод, серьезные ранения и смерть боевых друзей. Проявляя чудеса самопожертвования и мужества, в свои 12–15 лет они нередко становились Георгиевскими кавалерами и настоящими героями, которых командиры ставили в пример взрослым солдатам.

В воспоминаниях военного корреспондента В.И. Немировича-Данченко за 1916 г. записано: «Счастлива та страна, где со всем народом на общую мучительную страду идут и женщины, и дети. Рим и Спарта ими гордились бы». В своем рассказе «Здоровые ростки» он вспоминает о встрече с юным добровольцем Федькой, награжденным двумя Георгиевскими крестами. «От земли не видать. Уверяет, что ему 15 лет. По глазам вижу – врет. Крохотный, но крепыш. Хорошей дратвой сшит, – на широких плечах стриженая белесая голова, с умными и зоркими не по-детски глазами. Ружье держит – заправский солдат. – За что ты первого Георгия получил? – Так... Начальство дало.. Оно знает, за что. Совестится рассказывать. Встречаю его офицера. – Он нас выручил. Спас от смерти и плена с двадцатью тремя солдатами. Вызвал его генерал, Георгия надел ему. Носи, говорит, пускай с тебя старшие пример берут. Вернулся в отряд и снял крест. Чего-то ему стыдно было перед старыми товарищами-солдатами. Долго возились с ним, прежде чем заставили его носить».

Сообщения и рассказы о юных героях, их подвигах и боевых наградах – сдержанны и лаконичны, они напоминают скорее тексты наградных листов. И судьба детей-добровольцев – как у взрослых солдат – «ранен», «контужен», «убит», «умер от ран», «после лазарета вернулся на фронт»... Даже сейчас, спустя 100 лет, их светлые и серьезные лица на пожелтевших от времени фотографиях - дышат мужеством и любовью к Родине, готовностью к подвигам и верой в Грядущую Нашу Победу!

Мария Иванова
18:56
Дореволюціонная Россія: День непримиримости
Въ ноябр; 2009 года по иниціатив; Русскаго Обще-Воинскаго Союза группа россійскихъ антикоммунистическихъ организацій (РОВС, Россійскій Имперскій Союзъ-Орденъ, Санктъ-Петербургская группа Народно-Трудового Союза россійскихъ солидаристовъ, Историко-просв;тительскій клубъ «Вчера и сегодня») обратилась въ Европейскій парламентъ и ОБСЕ съ предложеніемъ объявить 7 ноября Международнымъ Днемъ памяти жертвъ коммунизма.


Рецензии