Альбом о Православной России-11

Православная Самодержавная Монархия
"Он любил свой народ и свою родину всеми силами своего существа; он больше всех любил самых смиренных из своих подданных - мужиков, долю которых он искренно желал улучшить",
- Пьер Жильяр о Государе Николае Втором
группа имени Старца Рафаила (Берестова)
«Во время христосования я стоял возле двери зала, в который входили христосовавшиеся. Они подходили к государю, останавливались и кланялись. Государь протягивал им руку со словами «Христос Воскресе!» Они отвечали «Воистину Воскресе!» и государь христосовался с ними. Они опять отвешивали поклон и шли дальше к государыне, которая стояла позади государя, в некотором отдалении, и раздавала им яйца, каменные или фарфоровые. При этом ей целовали руку.
Через некоторое время государь вышел в большой зал , в котором были выстроены представители тех частей, шефом которых был государь. Государь их обходил и с ними христосовался и некоторым говорил два-три слова. Христосование продолжалось несколько часов подряд. Я все время был подле государя и, сознаюсь, порядком устал, хотя и не христосовался. Как мог он выдержать христосование с таким количеством людей! Это было на второй день Пасхи, накануне он также христосовался со множеством народа и, кажется, также и на третий.
После христосования государь должен был идти мыть лицо и бороду- вода становилась черной, а рука государыни темнела и опухала.»

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ГАВРИИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ
В МРАМОРНОМ ДВОРЦЕ
ВОСПОМИНАНИЯ
11 января 1892 года Рязанско-Козловская железная дорога вошла в состав общества Рязано-Уральской железной дороги.

Ходатайство о постройке дороги от Рязани до Саратова через Козлов и Тамбов было подано предпринимателем Павлом Григорьевичем Фон-Дервиз в конце 1863 года, первым участком этой линии должна была стать Рязано-Козловская железная дорога.

В то время вся русская железнодорожная сеть состояла из линий: Царскосельской, Петербурго-Московской, Петербурго-Варшавской и Варшавско-Венской, Московско-Нижегородской, Риго-Динабургской, Волго-Донской, Грушевской, Московско-Сергиевской и Московско-Рязанской. Общее протяжение всех этих линий к концу 1863 года составляло всего 3254 версты.

П. Г. Фон-Дервиз предложил построить дорогу на капитал, предоставленный английской компанией, та в свою очередь требовала гарантий правительства, то есть уплаты ежегодно определенного процента на капитал вне зависимости от того, будет ли впоследствии дорога приносить доход и какой именно. Это предложение П. Г. Фон-Дервиза было отклонено.

Спустя год П. Г. Фон-Дервиз предложил построить дорогу на капитал полученный путем выпуска акций в английской валюте и облигаций в прусской валюте. На таких условиях концессия на постройку Рязанско-Козловской железной дороги была дана 12 марта 1865 года. Постройка дороги была произведена очень быстро: вся линия была построена и открыта для движения 5 сентября 1866 года. Архитектурный отдел дороги возглавлял архитектор А. П. Попов.

Дорога прошла по тому направлению, по которому издавна шел главный гужевой путь из юго-восточных степей в Москву. Заменив собою этот путь, дорога стала одною из самых первых по перевозке хлебных грузов и это обеспечило ей с первого же года эксплуатации значительный доход, составивший в 1867 году — 6,7 %, в 1868 году — 14,5 % и 1869 году — 18,1 %.

Ввиду того, что дорога испытывала значительный приток грузов и в скором времени была значительно перегружена, было принято решение о постройке второго пути. Путь был открыт 1 июня 1870 года. С этого времени дорога стала одной из самых доходных и самых грузонапряженных.

Российская империя : все факты и история.
Офицеры и солдаты позируют на фоне бронемашины, созданной на шасси легкового "Форд Т"/"Ford model T" специально для броневого отряда британского Адмиралтейства, действовавшего в составе Русской Императорской армии в 1916-1917 годах. Машина бронировалась железом толщиной 5 мм и вооружалась пулеметом Максим (с щитком толщиною 9мм), устанавливающимся на треногу в открытый кузов. Колеса с деревянными спицами защищались снаружи бронеколпаками. Экипаж состоял из трех человек: водителя и двух номеров пулеметного расчета.
1708 г.
В Москве выпустили первый гражданский календарь, и с тех пор он выходил ежегодно, но печатался только в казенной типографии, а ввоз из-за границы был запрещен.
По настоянию Царя Петра I и при его участии был напечатан «Календарь, или Месяцеслов христианский». Это книжечка в 16 страниц малого формата. Кроме чисто календарных сведений, в ней напечатана хронология: число лет, прошедших «от сотворения мира», «от Ноева потопа», «от начала четырёх монархий — вавилонской, персидской, греческой, римской…».
Кончается хронология указанием, сколько лет прошло от начала царствования самого Петра I. Затем следуют статьи о солнечных затмениях, о новом годе у разных народов и астрологические предсказания о войнах, урожаях, болезнях. Заканчивался календарь указанием чисел, в которые больным следует пускать кровь. А в следующем году вышел популярный долгое время так называемый «Брюсов календарь». Многие нынешние календари недалеко от него ушли, тоже советуют, «когда кровь пущать, а когда лук садить».


Рецензии