Путь

На посёлок путь – крапивняк-пустырь,
А леском – спроси:
Там бобыль-кацап да пацан-пузырь,
Вот и всей Руси.

А мощёный шлях – поверни-постой:
В самоё Сибирь,
А бобыль – бусой, а пузырь – пустой,
Водяник-волдырь.

Весела Сибирь, коли есть чифирь,
А в посёлке квас,
А в лесок войти – посмотри-позырь:
Пропадёшь как раз.

На посёлок путь – всё песок да плешь,
На Сибирь – столбы…
Ты в лесок ступай, ты грибков поешь,
Не криви губы.

А куда глядишь – не ходи один,
Не ходи толпой:
Там хозяин-финн, там батрак-мордвин,
С семи лет слепой.

И всего делов – ни косить, ни жать,
А снопом лежать,
А что дальше есть – можно сказку сплесть,
Малышей пужать!

1983


Рецензии
И правда) Надо же, даже размер совпадает!)) Вот ведь...
Делааа))

Пропадёшь НА раз, Опанас-Тарас!
Не вопи "Атас!"

Ладно, шучу.)

А насчёт Вашего упоминания о "запредельных прообразах" (то бишь архетипах, как я понимаю), то возникли размышления следующего характера.
В этих "запредельных прообразах" — чего больше: ментального или стихийного?
Вот вопрос.
Вообще само "наитие" — оно из чего складывается? Так таки "из ничего"? Единственно по подсказке души? В некой надмирности зависающей, в невесомости, ментальном вакууме? Ничем доселе не напитанной, не воспитанной?

Вот и возникает отсюда предположение о некоем балансе: стихийного и ментального.

А дальше ниточка разматывается в сторону общих корней славянских пресловутых.
Ведь оторвавшись от этого самого "русского мира" (взятого как условное обозначение), тем самым отрываешься от всего.
Хотя свято место пусто не бывает, надо его заполнить хоть чем-нибудь, забить хоть соломой, хоть трухой, хоть жмыхом каким-нибудь эту образовавшуюся воронку, эту пустоту, чёрную дыру.
А сингулярность её такова, что в неё засасывает всё и вся; и то, что есть (было!), и то, чего никогда не было (неразвившееся, так сказать), и лишь на уровне наития призрачно порой мерцавшее и тем самым пугающее, беспокоящее и раздражающее, а потому провоцирующее механизм отторжения.

С другой стороны, и пустота не пустота; не пустота она вовсе, а вырытая могила; и не пустая она.
Хоть это и отрицается.

То есть, баланс нарушен.
На месте ментального — могила, нечто бывшее, похороненное и забытое, истлевший, прости хоспидя, труп.
На месте стихийного — образовавшаяся чёрная дыра, воронка инферно, растущая по экспоненте.

Такая вот цепочка мыслей, невольно спровоцированная Вашим откликом, Дмитрий.
Уж простите.

Забирова Ольга   26.01.2023 13:36     Заявить о нарушении
Так чего ж тут прощать, коли всё правильно. Хоть я так далеко не заплывал, имея в виду прообраз, или там архетип, того или иного текста, к-рый мы внутренним слухом воспринимаем и словесным навыком воссоздаём.

Попадёшь на нас -- пропадёшь на раз. )

Дмитрий Каратеев   26.01.2023 16:56   Заявить о нарушении
Так ведь и я про внутренний слух — про что же ещё?
Но ведь этот внутренний слух тоже из чего́-то же возникает... складывается. Предполагается наличие соответствующего воспринимающего аппарата. Звукоуловителя.
Я хочу сказать, что этот самый "внутренний слух" возможен только при условии внутренней же наполненности какими-то, условно говоря, микросхемами, обеспечивающими соответствующее восприятие.

Другими словами, внутренний слух это сеть звукоулавливающих рецепторов и резонаторов, т.е. база, первичное звено в дальнейшей системе ретрансляции.

А далее я говорю о причинах, способных вызвать первичную или, так сказать, вторичную глухоту.
Т.е. невозможность воспринимать эти самые "запредельные прообразы".
Возможно, по причине отсутствие аппарата.
А возможно, по причине накопления багов, т.е. ментальной блокировки.

Забирова Ольга   26.01.2023 20:12   Заявить о нарушении