Очерк Мужчина и Женщина

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА Ч. 1

      Я  сделала попытку, возможно и невежественную, с точки зрения некоторых людей, объединить теологию, философию, науку и эзотерику для раскрытия важных принципов мироздания Мужчины и Женщины. Конечно же, мои исследования, еще малы, но уже могут сказать о многом, тем более что я пропустила всю найденную информацию через главный фильтр бытия – Библию.

      Почему я не ограничилась только лишь Библией? Ответ прост – потому что, да не в обиду всем верующим, Библия – это не единственный источник информации, он труден для понимания, и каждый понимает его по-своему. Вдобавок ко всему, Библия писалась то избранными Людьми от Бога напрямую, но переписывалась и переводилась простыми людьми, также сказался на ней и временной фактор, сколько утраченной информации?! Как и людей на земле не счесть, так подходов к ним и ко всему в мире, поэтому нужно на все смотреть всесторонне, многомерно, чтобы увидеть целостную картину.

Бытие 1:26-27:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему;…»

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

     Я специально выделяю все ключевые слова в стихах, к которым мне придется обратиться для разбора, и не раз.

     Прежде чем, продолжить хочу остановиться на определениях "образ" и "подобие". Как мы знаем, образ – это образование чего-то видимого, на языке художников абрис, контур. То есть, нечто видимое нами. То, что образует некий лик, ассоциирующийся в нашем сознании с кем-либо, внешностью, внешнее. На древнееврейском языке, на котором собственно написана ветхозаветная часть Библии, это – «tselem».

      А вот то, чем заполнен образ и из чего состоит – это подобие – «demut» (др.евр.), иначе говоря – это то, из чего сделан образ. Можно сказать и так: образование состоит из подобия. И, следовательно, подобие прямым путем влияет на образ, как формообразующее. Поэтому, если откинуть телесное мировосприятие, происходящее на уровне физическом, на уровне наших пяти органов чувств, то остается внутреннее восприятие, психическое, эмоциональное. Это есть именно восприятие мира подобием, формообразующим, внутренним человеком. И мы знаем, что наш внутренний, духовный человек, несмотря на чрезвычайно тонкое устройство, самым непосредственным образом влияет на нашего внешнего человека.

     Исходя из данных определений мы уже можем найти два ответа: почему Бог говорит во множественном числе, и что же за образ и подобие у Него, и соответственно у человека.

     Наверное, все знают, что Бог триедин –  1. Бог-Отец, 2. Бог-Сын, 3. Бог-Дух Святой, и все это в Нем едино, поэтому Он и говорит от множественного числа. Обратите внимание и на порядок их следования. Это не значит, что Дух Святой на третьем месте, нет, в Библии часто говорится, о неразделимости и близости Бога и Духа Святого в первую очередь. Но почему же тогда Бог-Сын находится посередине? Только сочетание двух – образа и подобия, т.е. Бога-Отца и Духа Святого, дает Бога-Сына! Посмотрите на 27-й стих, теперь мы видим, как описывающий говорит о Боге в единственном числе, и разводит образ и подобие, на Свое и Божие, и далее пишет, сотворил его, поясняя: мужчину и женщину. На первый взгляд это может показаться ошибкой или бредом, однако, это ни то, ни другое. Эти два стиха выполняют две функции: 1 – являются пояснением 2-й главы; 2 - объясняет, что Бог вложил в первого человека две важные составляющие – образ – Бога-Отца, и подобие – Духа Святого, которые по аналоги должны сотворить в нем третью составляющую – Бога-Сына, но его еще нет. Более того писавший уточняет, что в человеке покоится и мужчина и женщина!

     Об этом пытались до нас донести и другие древние источники, в древнегреческих и древнеримских писаниях о пантеоне богов и их происхождении, о происхождении рода человеческого, о триединстве богов, и двуединстве людей,  мы можем наблюдать колоссальное сходство с Библейскими сказаниями.

     Во второй главе Бог описывает подробное сотворение человека. Бытие 2:7: «…и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

     Дыхание жизни – это и был второй компонент человека. Дыхание жизни по-еврейски звучит, как «РУ-АХ» (звукоподражание вдоха и выдоха). Дыхание жизни это есть Дух Святой. Однако Бог не дал человеку всех своих возможностей, а точнее в нем было много даров и талантов, но не было дара творить себе подобных, творить жизнь, так как Бог не дал дара свободно выделять Духа Святого, а без Духа нет ничего живого. Упущение это, или страх? Все вместе! Да, после возникновения самого первородного греха еще до сотворения Земли, греха – гордыни: «…и возгордился Ангел Света!...», Бог не хотел, чтоб так произошло с его творением, ведь грех уже существовал, а наделенный всеми Божьими полномочиями человек мог натворить такого! Да, и к тому же Бог для сотворения нас отдал частичку Себя, т.е. частичку каждого из двух, а частица Духа Святого могла поддерживать жизнь самого человека только внутри.

      До 18-го стиха человек был сам в себе, и Бог давал ему наставления, показывал все и рассказывал. Но, почему-то, Богу стало жалко человека. Бытие 2:18: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;».  Под словом один Он имел ввиду, что человек не может вычленить и увидеть своего Духа Святого, и не может творить, а Бог-Сын в нем еще не проявился, значит, он счастлив лишь на половину. И тут же в этом стихе Бог говорит: «сотворим ему помощника, соответственного ему». Слово соответственный - синоним слову подобный. Помощника, соответственного образу и подобию человека, т.е. из него. И сотворил Бог женщину. Но как?

Быт. 2:21-24:

     21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

     22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

     23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего).

     24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть.


Рецензии