Песня Слову

А можно стих с натуры, как художник,
Слова смешав друг с другом осторожно,
Вставляем слог за слогом, как мазок,
Размер прикидывая на глазок.

По полотну из чувственных фантазий
Штрихи цветных эмоций и оказий,
Внимая красоте, прищурив глаз,
Прольётся Мысль
на грани сон — экстаз.

А можно стих вершить, как нотный ритор,
Как предводитель звуков — композитор,
Слагать мелодии Любви из слов,
От самых тихих, нежных до басов.

В Душе октавой содрогнутся струны,
Прочтут в письме магические руны,
И подпоёт оркестру лир поэт,
И слово зазвучит на сотни лет.

А можно скульптора привлечь уменье
В красу и чудо превращать каменья,
Труху от слов отсечь, открыв зерно.
И смыслом наградит оно.

Достать веками спрятанную глину,
С усердием, подобно исполину,
Прибегнуть к мудрости былых веков
И Галатею вылепить из слов.

-

Секрета нет, но так или иначе,
С худого слова и скала заплачет.
И лишь невежде догадаться лень,
С чего в лесу расцвёл трухлявый пень ...


Рецензии
Владимир, такое ощущение, что Вы пишите авторскую песню, соблюдая определённый узор в повторе фраз. Текст от этого страдает. Например, в первом катрене:
А можно стих с натуры, как художник,
Слова смешав друг с другом осторожно,
Вставляем слог за слогом, как мазок,
Размер прикидывая на глазок. //

А можно стих с натуры... Вставляем слог за слогом.
Если бы Вы употребили иное слово, то не было бы разорванности фразы, например:
Порою в стих с натуры как художник,
Слова смешав друг с другом осторожно,
Вставляем слог за слогом, как мазок,
Размер прикидывая на глазок.

Во втором катрене:
Прольётся Мысль
на грани сон — экстаз.

Непонятно, что имеется в виду, здесь несогласованность падежных окончаний. Или не поставлены знаки препинания.
Прольётся Мысль.
На грани сон — экстаз.//

Прольётся Мысль на грани...
Сон — экстаз.//

Прольётся Мысль на грани сна...
экстаз.

"Нотный ритор" - это Ваше изобретение? Мне прежде не встречалось такое словосочетание, в Интернете о нём нет справки. Тогда хотя бы дайте пояснение под звёздочкой, чтобы у читателя была ясность о значении термина.

Вообще, задумка стихотворения интересная, но по логике, трухлявые пни не расцветут, потому что у них отсутствуют каналы поступления влаги от корня. У меня тоже есть такой образ в стихотворении ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА, но Вы не совершайте моих ошибок))) Автор песни из фильма ВЕСНА написал: "И даже пень в апрельский день берёзкой снова стать мечтает",- но при этом избежал слова "трухлявый".

Если мои слова Вам не по душе, хотя я старалась быть корректной, рецензию можно удалить. В целом - понравилось. С уважением. Светлана.

Светлана Когаринова   31.03.2016 23:27     Заявить о нарушении
Я благодарен Вам за то, что обратили внимание на стихотворение и остались к нему неравнодушны. Вы меня заставили (в хорошем смысле) быть более внимательным к стихотворным приемам.
Позволю себе пояснить свою точку зрения на «некоторые моменты» ради доброй дискуссии.
Во-первых, я преследовал цель поиска в сравнении и тем самым повторение фраз, предполагаю, оправдано.
Во-вторых, как мне кажется, каждый человек способен испытать грань между бодрствованием и сном, когда смешиваются мысли с блаженством засыпания, такого неопределенного состояния реальности и видений, когда могут рождаться необычные мысли-фантазии. Мысль не в прямом смысле льется на грани.
В-третьих, «изобретать» в стихосложении — это нормально. Да, «нотный ритор» - мое. Предлагаю Вам некоторые основания для моего «изобретательства»:
Из Даля:
Ри'торъ [м.], -рка [ж.] учитель краснорuчiя; краснорuчивый, рuчистыйчеловuкъ, краснословъ, искуственно-изящный писатель.
Ритори'ческiй, къ рито'рикu и къ ри'торству относящiйся. Риторическiе тро'пы, фигуры, искусственыя украшенья рuчи, приведенныя въ правила.
Ри'торить, ри'торствовать, говорить или писать красно, рuчисто, цвuтисто, искусно и искусственно, старательно подражать изящнымъ писателямъ, а потому и говорить напыщенно и холодно.
Из Вики:
Музыкальная риторика — средства музыкальной выразительности и композиционно-технические приёмы (мелодические и гармонические)обороты, ритмоформулы, музыкальные инструменты, тембр, высотный регистр, темп, звукопись, секвенция, бесконечный канон и т. д.), которые использовались композиторами по аналогии с фигурами ораторской речи, как эмблемы вне музыкальной семантики.
И далее, «трухлявый» использовано, как эпитет, выразительно, на мой взгляд, указывающий на чудеса Слова, по аналогии того, как и «мечтающий пень» в апреле.

Рад буду, если ответите.
С уважением. Владимир.

Королев Владимир   01.04.2016 01:24   Заявить о нарушении
Если я правильно уловила Вашу мысль (на грани своего понимания), то предлагаю вариант знаков препинания:
Прольётся Мысль на грани
"Сон — экстаз"./

А то ещё есть несколько изменённый вариант:
ПроБьётся Мысль ЗА гранью "сон-экстаз".

По-видимому, от частого творческого недосыпания, сон для Вас на грани экстаза), поэтому предлагаю перешагнуть эту грань!

Спасибо за подробный ответ и взаимосодействие в разборе стиха, душа моя успокоилась Вашими переживаниями. Рекомендую найти автора для мелодии, она украсит это произведение. Есть стихи, которые сложно читать (вслух), но легко петь.

С пониманием. Светлана.

Светлана Когаринова   01.04.2016 12:07   Заявить о нарушении
Да, пожалуй, использование правила кавычек при словах, употребляемых в необычном, особом, условном, ироническом значении может пригодится, но только не с заглавной буквы.
Я ещё поработаю. Спасибо.
На любой грани ничто не задерживается само по себе, иначе это была бы не грань, а плоскость в прямом и переносном смысле …
Всегда рад продуктивной беседе.

Владимир.

Королев Владимир   01.04.2016 13:50   Заявить о нарушении