4. Грехи наши тяжкие

Рубрика - Духовные аспекты
--------------------------------------

Сегодня модно говорить о неких «духовных скрепах»…

Вот же, придумал пресс-секретарь для президента пульку, а тот вбросил в народ!
И все, как куры, заклюкали…  А кто-нибудь, хоть понимает суть понятия «духовности»?

«Бог есть Дух» - сказал Иисус. Это синонимы. И это – точка отсчёта, это точка опоры в понимании.

Если ты хочешь жить «духовной» жизнью, значит, ты должен каждую минуту думать о Боге, ощущать Его присутствие и участие в твоей жизни.

Между прочим, это очень сложно. Для этого нужен быть особый настрой.

Например, если у тебя нет музыкального слуха, ты живёшь в мире какофоний.
Если ты хочешь ПОНИМАТЬ музыку, улавливать мелодию, различать музыкальные произведения и даже сам их исполнять, ты должен воспитать в себе музыкальный слух.

Как музыкальный слух даётся не всем от рождения, так и чувство духовности свойственно не всем. Одним Бог дарует, другим – нет. Почему? В чём промысел Божий?

Вероятно (как я понимаю), каждому человеку даётся задание по жизни: одним – находить и воспитывать в себе Божественные зёрна, а другим – растить уже готовые, не давая им погибнуть. У каждого человека – своя роль. И если ты понимаешь, что «обделён», это не значит, что надо смириться и скатиться на дно, оправдываясь: дескать, Бог не дал…

Иисус сказал ещё: «Стучитесь и отверзется вам!» Кто хочет – получит, если сильно попросит, если Бог услышит твою просьбу.

Вот и я – по просьбам своим стала получать… Как-будто возникла некая договорённость: я была готова принять в себя Божий Дух, и Он вошёл, и стал направлять – тихо, мягко и… реально!

Всё началось с понимания своей греховности. Она вдруг высветилась очень явно! И конкретно. И выразилась в понимании того, что я – убийца. И мне стало страшно…

Я, как и многие женщины, делала аборты. Может быть, изначала это была не моя вина. Молодая, неопытная… Забеременев вторично, когда первенцу было всего полгода, я растерялась. Дочка была слабенькой, рождённой 8-месячной (а это хуже, чем если бы она родилась 7-месячной). Было очень трудно за нею ухаживать, а тут – вторая беременность. На что, на чью помощь рассчитывать? Моя мать была измотана, как и я. Сказать ей? Но я решила первой открыться свекрови… И что в ответ? «Только аборт!» - резко и безапелляционно. И я подчинилась, потому что понимала, что иного выхода мне никто не простит. Хотя (на духовном уровне) ЭТО РЕШЕНИЕ БЫЛО БЕЗУМИЕМ! Но тогда, при нашем всеобщем безбожии, при нашем расхожем восприятии эмбриона, как некоего зародыша, который мы имеем право лишить роста, это было всего лишь деловым решением.

И вот, спустя много лет, после того, как я решила погрузиться в духовную жизнь, мне вдруг попадается на глаза заметка в журнале о том, что аборт есть реальное убийство ребёнка.

Прочитав эту заметку, я поняла, что совершила тяжкий грех… Вместе с тем, я поняла ЧТО такое ГРЕХ.

Чисто умозрительно я понимала это и раньше, но тогда я ОЩУТИЛА всем своим существом свою греховность. Сказать, что мне стало стыдно, значит,  ничего не сказать. Мне стало НЕВЫНОСИМО тяжело на душе… Пришло понимание своей преступности перед Богом, и это ощущение стало точить меня изнутри. И тогда пришла следующая подсказка: на одном из развалов церковной литературы (а в начале 90-х их было много по Москве – в переходах метро, например) мне попался Канон для матерей, умертвивших своих детей через аборт. Канон был с пояснением, что читать его следует ежедневно до конца жизни. И я стала его читать… Но этого было мало! Чем больше я его читала, тем более во мне крепчала мысль о покаянии. Таким образом, я пришла в церковь не как празднолюбопытствующая. Я пришла, чтобы покаяться.

Наверное, это и было первым шагом в моей духовной жизни, которая потом потекла по намеченному руслу.

Чем дальше – тем больше… Воспоминания о своих грехах стали возникать в памяти, как призраки. И появилась необходимость в новых канонах. И вот, опять, как по заказу, я увидела книгу «Каноник на все случаи» и купила её, чтобы читать нужные каноны. И что интересно! Купила я этот Каноник не глядя. Принесла домой, открыла… и… Он оказался – на церковно-славянском языке!

Я страшно удивилась и не знала, как же быть? Как я смогу его читать? Но раз Бог велел – значит, так надо?
И я попробовала прочитать несколько первых слов… И каково было моё удивление: мне это удалось – легко!
И это я приняла также, как промысел Божий. И с тех пор я читаю все тексты – только на церковно-славянском. Более того, мне открылся поэтизм этого языка, его мелодика. Наверное тогда я почувствовала, что Бог начинает меня прощать и открывать новые горизонты…

**


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.