Дмитрий, прочитала ваш диалог о раскаянии. Что такое для вас - раскаяние? и в чем смысл этого Дара, как вы написали. на иврите слово раскаяние и возвращение - одно слово. последний месяц еврейского года называется месяцем раскаяния(или возвращения). в этом последнем месяце, как считается, раскаянием очищается духовный исток всех деяний человека в следующем году и осуществляется возможность завершить нынешний год тоже в совершенстве (максимальновозможном для человека). весь этот месяц идет в самоисследовании, в попытке понять себя и исправить то, что мешает нашей связи с Творцом. исследуется состояние своей души в ее связях со вселенной и, конечно, с другими людьми. месяц раскаяния - это месяц прощения, когда люди просят прощение у других и стараются простить их сами. кстати, Новый Год еврейский наступает как считается в шестой день творения мира, то есть в День создания человека, в день рождения Адама Кадмона)
и естественно, последние пять дней последнего месяца года - особые в идее возвращения. То есть раскаяние как духовные зерна - на весь следующий год с мыслью, что в этот целый месяц раскаяния можно исправить что-то в прошедшем году. считается, что это - месяц самого интенсивного потока Божественного Милосердия. год рассматривается как пространство времени. исправить можно целостно только в нем самом. потом - прошлое неизменно и вносить в него изменения невозможно. чувствую эту цикличность. поэтому и хочу расширить свое понимание мистерии этого момента времени и спрашиваю у вас - как вы понимаете этот процесс - мистерия раскаяния. если вопрос неуместен - уберу это. заранее спасибо в любом случае - и ответа, и не-ответа.))
Попытаюсь ответить кратко, насколько это возможно. Во-первых, раскаяние и покаяние - несколько разные вещи. Что такое раскаяние, вы написали, а покаяние - греческое слово метанойя - полное изменение ума. Покаяние - это процесс, длящийся всю жизнь, до самой смерти, и каким-либо месяцем не ограничивается, т.е. покаяние - изменение всего существа человека, причём, поскольку покаяние - таинство Божие, оно осуществляется посредством энергий (благодати) Божества (Самим Богом)при содействии (синергии) самого человека. Без самого действия Божия покаяние невозможно. К покаянию примыкает исповедь, которая как бы является неким результатом покаяния, когда священник накладывает епитрахиль на исповедующегося и читает молитву, когда Господь, присутствующий при таинстве рядом с исповедующимся, отпускает ему грехи. Бог есть Абсолют и поэтому может находиться рядом с каждым исповедующимся на всей планете. Несколько сумбурно написал, всё можно узнать в Википедии, либо на православных сайтах, если интересно. Спасибо!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.