Почти как критики-сафоновы в политике

Практически все поэты пишут о природе (пейзажная лирика). Но о природе ли? На самом деле очень часто они рисуют карикатуры на природу, не находя различий между рожью и пшеницей, приписывая природе всевозможные небылицы.

Так, масти у лошадей у таких поэтов свои («белый конь» коневодами называется серым, например. Белая масть у лошадей – большая редкость).

Следовало бы критикам для начала ознакомиться с подготовкой спортивных лошадей, прежде чем критиковать других поэтов, пишущих о том, как спортивную лошадь фактически делают калекой. Подобные критики – сами критики-калеки. Читал тут такую критиканшу. Убогость-зазнайка.

Литературоведы, как и другие гуманитарии, очень часто не просто дилетанты, а двоечники в естественных науках, как известно, изучающих климат, животный и растительный мир, законы природы. Им бы ещё разок хотя бы перелистать школьные учебники «Ботаника», «Зоология», «Анатомия и физиология человека», «Общая биология», чтобы их химеры-насекомые, например, не собирали нектар с соцветий, которые нектар не выделяют, комары-самцы не жалили нас (они слизывают нектар, нашей кровью не питаются, а потому не кусаются), бабочки не собирали бы пыльцу несозревшую(?!) (они живут лишь несколько дней, поэтому ничего не собирают про запас, зимуют в других формах, а не порхают зимой по цветочкам), не описывали бы входы в норы кротов (норы спрятаны под кучами земли), у ишака от зелёной зависти не лопался бы жёлчный пузырь (его у лошадиных вообще нет), не потели бы животные, у которых потовых желез нет и т. д. и т. п.

Читаешь это у «великих пиитов» и в очередной раз убеждаешься… «УМ ИМЕЕТ ПРЕДЕЛЫ, А ГЛУПОСТЬ БЕСПРЕДЕЛЬНА».

Не зная элементарных вещей из реальной жизни, они в своих «разборах» чужих произведений пишут такую ахинею, что приходится усомниться «в первом классе они были бы самыми умными» (из «Ералаша»).

«Великие» пииты-профессионалы! Изучите символику народов мира! Она часто не одинакова у разных народов, нередко зависит от религий. Пчела - символ непорочности Девы Марии, верности, трудолюбия. Так нечего из неё делать девицу лёгкого поведения, летающую от Иван-чая к Нарциссу, а потом к какому-то ещё цветку с мужским именем. Присмотритесь, какие цветы она посещает, как на них садится, изучите, как пчела ориентируется в пространстве! Не приписывайте ей повадки мухи навозной! Не дезинформируйте людей своим «замечательным недотворчеством»! Пчела собирает нектар только с одного вида цветов, а другая пчела из того же улья - из другого вида растений.

Вспомните, на каком дереве повесился Иуда? На осине. Осина - символ проклятия, нечистой силы, чёрта. Так нечего приписывать осине благородство. Не отдыхайте в тени осины, так как она настоящей тени не делает. Вникайте в суть дела, прежде чем садиться писать что-то!

Меня раздражает, когда "великий" поэт, сидя на верхнем этаже в центре Москвы, пишет о ночевке на сенокосе. Сразу видно, что он никогда там не ночевал. Читал недавно у такого поэта, как он соорудил шалаш из свежескошенной травы и спал в нём. Глупость это! У него, наверно, мало цветов в квартире. Иначе он к утру задыхался бы от недостатка кислорода. Днём (на свету) растения, выделяя 20 объёмов кислорода, 1 объём кислорода тут же потребляют в процессе дыхания. Ночью в таком шалаше скошенная трава (в темноте) только ДЫШИТ, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Лжепоэт просто задохнулся бы в таком шалаше.

А сколько глупостей столичные поэты пишут о дыме костров, ветрах грозовых облаков... Им бы познакомиться хотя бы с народными приметами и поинтересоваться их научным обоснованием. Тогда не писали бы очередных и внеочередных глупостей в своих бредовых «пейзажах».
Читаю одного спесивого поэта-зазнайку-незнайку… У него при абсолютном безветрии качаются деревья, бегут волны по пшеничному полю. Что же их колышет? А другой поэт-критик восхищается этим сумасбродством.

"Спецам в области пейзажной лирики" не мешало бы познакомиться с тем, в какое время суток какие цветы распускаются, какие закрываются, как они ведут себя перед грозой, как ведут себя пчёлы перед дождём... Мне стыдно читать такой поэтический бред. Не менее стыдно, когда другой пиит-критик восхищается отсутствием логики, карикатурой на природу.

Писать о пестике-женихе (женском половом органе цветка) и тычинке-невесте (мужском половом органе цветка) уже надоело.

Узнайте разницу между грачом, вороной, вороном, галкой! Иначе картину «Грачи прилетели» переименуете в «Вороны прилетели», а вОрона будете называть мужем вороны.

А вот очередной лжепоэт пишет, как мама-зайчиха заботится о своих детках... Им невдомёк, что зайчиха, покормив своего новорожденного, больше его может никогда не увидеть, а покормит его совсем другая зайчиха, пробегавшая мимо. И нору зайчиха не роет. Норы роют дикие кролики, у которых крольчата рождаются слепыми и беспомощными.

Сплошь и рядом цветок НИВЯНИК (с довольно большими белыми цветками и цельными тёмно-зелёными листьями) называют ромашками или садовыми ромашками. Называете вместе с цветоводами? Называйте, Бог с вами! Но целебными свойствами эти лжеромашки (НИВЯНИК) не обладают. Но вот очередной "великий поэт"-профессионал пишет, как бабушка эти "ромашки" собирает для лечения. Бабушки, собирая РОМАШКУ лечебную (с мелкими, довольно невзрачными, поникшими цветками и изрезанными листьями), смеются над такими корифеями с литературным образованием.

Гуманитарии нередко - двоечники в технических науках, поэтому они изобретают способы подачи керосина по электрическим проводам к электрической лампочке! Да ещё с таким апломбом!

Познавайте значения терминов!

Кстати… Критика – это исследование, деловое обсуждение, разбор с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки. Это не поиск «блох» там, где они, возможно, никогда не водились. Это называется критиканством – придирками, пристрастием, желанием выпендриться, казаться умнее, чем есть на самом деле. Это выглядит очень глупо.

О какой глубине может идти речь, если критик понятия не имеет о том, о чём пишет и судит?
 
Нестандартность темы? Нестандартность изложения? "Неизбитая, незаезженная" рифма… Если это самоцель, то грош ей цена. Назовите ещё слово МАМА заезженным!

Изучайте предмет, прежде чем писать о чём-то или во время написания стихотворения!

ЧЕМ ВЫШЕ ТАКОЙ "ПИИТ" В списке рейтингов, тем чаще у него такие глупости встречаются (случаются, слава Богу, исключения!).


Уважаемые читатели!
Для лучшего понимания, возможно,  вначале следует прочитать пояснения под стихотворением.
 
Больным шизою пчелой казалась
Душа навоза - грязнуха- муха,            
Но им не дали мозги со слухом.
Везде совалась,  везде сновала
Та побирушка- распотаскуха.
 
Пиитом звалась она пчелою
(Он - не ботаник, он – не зоолог,
Он не этолог, не энтомолог.
Ему науки покрыты мглою).
Поэт «народный» - слегка филолог.
 
Сказал:
 - Люминий, - не сметь иначе!
Зовётся муха теперь «святою»,
(Хотя летает та по помоям)
«Марии птицей». А это значит,
Звездой поэта, его мечтою.
 
До сути нету и вовсе дела:
Цветок у пчёлки один бывает
(Поэт с шизою того не знает).
На колос злаков она не села б,
Других цветочков не пожелает.
 
Бери учебник шестого класса!
Нет медоносов-султан-соцветий.
Тебе сидеть бы лишь в классе третьем…
Плыви на сушу быстрее брасом!
Слезой от смеха умылись дети.
 
Поэт! Рисуешь пчелу-химеру!
Зачем поганить Творца творенье,
Зачем тюленю рога оленьи?
Из милой пчелки лепить мегеру
И ставить одурь на обозренье?
 
Поэт! Коль пишешь душой кривою,
На душу сверху, надев бахилы,
Возьми легонько потом зубилом
И молоточком поправь всё смело,
Когда умишко не с головою...    
 
От диких мыслей мозги клокочут,
Когда поэты свой бред бормочут,
У мудрых даже... среди «не очень».
Все взвесить точно мудрец - охочий.
Поэт «не очень» - всё опорочит.   
 
Чем больше выверт, тем громче: - Браво!
Аплодисменты плетут с мочала.
Чуть-чуть подумай! Закрой бренчало!
Свяжи ты в мыслях концы с началом.
Тебе налево, а мне направо.
 
Поэт, не знаешь, коль ты детали,
Не лей водицу! Не рань мне душу!
Растить не надо хлеба на груше!
Людей толковых побольше слушай!
Они от бредней твоих устали.
 
С утра до ночи ты колобродишь,
Нелепой мутью ум затмеваешь,
В свином навозе благоухаешь,
С пустого бубна мысль извлекаешь,
Словесным блудом всех в ступор вводишь.
 
Невестой милой зовёшь тычинку,
Жених поэта – красивый пестик,
Ты можешь спутать и ложку с вилкой.
Тебе молоки – конфет предвестник?
Поэт «народный» сродни с дубинкой.
 
Грачом зовёшь ты воровку-галку...
Твой вОрон замуж ворОну кличет,
Коза на крыше весной мурлычет,
Безумством слова в святое тычешь...
Ничто-поэту ничто не жалко.
 
Одни заскоки поэта-доки,
Мысль кособока с венцом пророка,
Задравши носик в лесу высоко,
Трещишь сорокой, дитя порока,
В том нету проку. Одна морока!
 
Пиит! Не ляпай! Познай фактуру,
С дерьмом собачьим твои пейзажи.
Повсюду сеешь болезнь-проказу,
Куда ни ступишь, ты все измажешь.
Прошу тебя я:
- КОНЧАЙ ХАЛТУРИТЬ!
 
 
*   *   *
 
 
Шиза (шизофрения) – психическое расстройство. Наиболее часто проявляется галлюцинациями, параноидным или фантастическим бредом либо дезорганизованностью речи и мышления.
 
Пчела - эмблема Девы Марии, её называют "святой", "божьей птицей", "птицей Марии".
 
Пестик и тычинка – органы размножения цветка: пестик – женский, тычинка – мужской, но никак не наоборот.
.
Молоки - семенники рыб. Никакого отношения к конфетам «Птичье молоко» не имеют.
 
Ворон, ворона, грач, галка – разные виды птиц. Ворон - масса 800-1500г. Оперение чёрное с отливами, ноги и клюв чёрные. Ворона - масса 450-700г. Оперение: голова, горло, крылья, хвост чёрные, остальное оперение серое. Грач - масса 300-500г., стройнее вороны, имеет более тонкий и прямой клюв. Галка - масса 130-230г. Оперение чёрное, на голове, хвосте и крыльях с пурпурно-синим металлическим блеском. Шея сверху и с боков серая.
 
Уважаемые читатели!
 
Мне не по себе от перлов  "народных" поэтов. И от жюри, выбирающих их в призёры (речь не об этом проекте, а о том, откуда я ушёл).
 
Читаю. Бабочка собирает пыльцу… Чем? Как? Кому? Зачем? Она же может только пить. Да и живет недолго, ничего не запасая впрок.
 
А как можно собрать «не созревшую пыльцу"? Голосовать «ПРОТИВ» нельзя, поэтому победителями становятся те, у кого бОльшая бригада «рецкописателей», голосующих «за своего», не читая произведений.
 
Попробуйте написать каждый день 100-200-300 «рецок»! Не получится! Профанация! Присуждение звания "народный" происходит по принципу: сегодня - я, завтра - ты. Мы - все "НАРОДНЫЕ"!
 
А недавно прочитал о саванне прямо противоположное тому, какой она есть на самом деле.
 
Символ, метафора – это представление о РЕАЛЬНОЙ сути субъекта или объекта. Её искажение переворачивает всё с ног на голову.
 
Называют ночными бабочками придорожных жриц любви в связи с тем, что бабочки садятся на цветки разных видов растений, в том числе на соцветие султан (не медонос).
 
Пчела посещает цветки только одного вида (ее подруга – только другого). Потому пчела – символ верности, постоянства, непорочности, мудрости. Если бы она летала по цветкам растений разного вида, да еще по соцветиям-не медоносам (как пишет поэт), она была бы символом глупой и распутной женщины. О какой художественной ценности такого произведения, господа поэты и члены жюри, может идти речь? Это интеллектуальная убогость автора «произведения».
 
Пчела - эмблема НЕПОРОЧНОЙ Девы Марии. А у поэта пчела летает от ВАСИЛЬКА к ИВАН-ЧАЮ, затем к ИВАНУ мокрому, Жасмину, Георгину, Виссариону, а потом еще и к Розе, Веронике, Лилии…  И это НЕПОРОЧНАЯ Дева Мария? Нет! Это девица легкого поведения!
 
Шизофреничные выверты сути выдавать за прекрасное художественное произведение, талант поэта? Нет! Это иначе называется…
 
Поэты и члены жюри допускают использование в качестве символа (метафоры) свойств не природной пчелы, а КАРИКАТУРЫ НА ПЧЕЛУ (мягко выражаясь), не соответствующую ее зоологической сущности. Какая же это ПЧЕЛА? Это - МУХА НАВОЗНАЯ!


Рецензии
Виктор, диагностирую плохое владение великим и могучим, отсутствие базовых гуманитарных знаний (как впрочем и у некоторых гуманитариев - тут справедливо) и огромное самомнение.
Знаки и символы Вы перемешали с болтанкой из чёрте-чего.
Начнём со пчелы.
Это Ваши наблюдения?

Юлия Малыгина   21.08.2015 09:46     Заявить о нарушении
Это научные данные от начала до конца. Детям о них в школе рассказывают, кстати. Кроме того, я имею учёную степень кандидата биологических наук, изучал такую науку, как "Пчеловодство". Имею оценку 5, как, впрочем, и по всем другим предметам без исключения. В документах не было ни одной оценки 4. Автор трёх монографий. Базовых гуманитарных знаний (в смысле окончания вузов) нет. Это всегда указываю.
Когда веду переписку, ошибки не исправляю даже в том случае, когда подчёркиваются красным. Ошибок, описок ОЧЕНЬ много. Но это не значит, будто бы я о них не знаю.
Переводил для научных журналов почти со всех языков Европы. В разной степени владею русским, украинским, молдавским, румынским, английским, немецким. На международном съезде сопровождал датчанина и голландца.
Диагностируют те, кто имеет соответствующее образование. Вы его не имеете. Я окончил академию.
Я перемешал и науку, и знаки, и символы. Хорошо, что есть из чего мешанину делать, а не заменять её отсебятиной, безграмотностью, глупостями, приписывая пчеле признаки мухи навозной.

Виктор Дюкарев   21.08.2015 10:40   Заявить о нарушении
На этом диспут заканчиваю. Она для меня не интересна с Вами. Да обсуждаю всегда одну тему.
Ответ не ждите!

Виктор Дюкарев   21.08.2015 10:43   Заявить о нарушении
Виктор, вот Вы обижаетесь, а между тем обижаете людей совершенно зря.
Я спросила за пчелу, а получила список регалий.
Я так и думала, что Вы - биолог.
Скажите, а вот Вам за пчёл обидно? Ну, обидно же. Это же очевидно!
Вот мне так же за анакрузу и ошибки, которые не исправляете, обидно.
Я не академик. Всего лишь два гуманитарных образования и много тонн прочитанных книг (за месяц я читаю 10-20 книг, в зависимости от толщины).
Итак. Как гуманитарию, мне конечно любопытно, обтёкши помоями, спросить-таки за символ пчелы. Откель знания?

Юлия Малыгина   21.08.2015 10:49   Заявить о нарушении
Советую вначале стараться понять, о чём собеседник думает, почему так думает, что вложено в его слова. И задавать вопросы только по ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ.
Что касается стиля изложения мыслей. Я писал для ЧАЙНИКОВ, поэтому вынужден был писать языком, понятным для ЧАЙНИКОВ.
Если бы я писал Вам о диагнозах, то писал бы таким языком, чтобы Вы что-то поняли, а не профессиональным, который дилетанту (под этим термином понимаю не имеющего профессионального образования, а не недоумка) будет не понятным.
Писал книги об одном и том же для профессионалов и в научно-популярном стиле. Приходилось кое-где уходить в сторону от строгой академической науки и писать: "Представьте себе, что...". Но до Вас меня никто не обвинял в отходе от академического стиля в научно-популярной книге.
Прощайте!

Виктор Дюкарев   21.08.2015 10:55   Заявить о нарушении
Гуманитарии пишут "о пчеле". Начиная со школьных учебников "Ботаника" и "Зоология". Далее узнайте, какие науки называются биологическими. Там найдёте о пчеле много с самых разных сторон.
Пока в России Википедию не заблокировали из-за информации о синтезе наркотиков, наберите ПЧЕЛА знаки символы религия медоносы... Там для дилетантов (не имеющих соответствующего образования. уточняю, а то вы напишете, будто я Вас блондинкой назвал. Вы это уже писали) найдёте информацию.
ПЧЕЛА У НАРОДОВ МИРА или ещё как-то там дайте запрос.
Я не обижаюсь. Мне не интересно с Вами. Вы под критикой понимаете критиканство, а обсуждение, анализ... Вы не умеете вести дискуссию.
Я читаю ОЧЕНЬ медленно, многократно возвращаюсь назад, выделяю цветом важное, основополагающее, прочитанное логически связываю с накопленной, логически упорядоченной в голове информацией (знаниями). Если Вы успеваете столько прочитать, вряд ли Вы вынесли для себя много полезного. Скажете, что это профессиональное чтение... по диагонали... Такая диагональ ведёт в мусорный ящик.

Всё! Всё! Всё!
Не провоцируйте! В чёрный ящик отправлю!

Виктор Дюкарев   21.08.2015 11:11   Заявить о нарушении
Виктор, Вы со мной раз пять уже прощались. Эмоции - конечно, хорошо.
Но за пчелу по-прежнему интересно.
Откуда данные?
И да. Вы наконец поняли, что такое анакруза? Это начала стиха. А стихом называют строку.
Анакруза определяет метрический профиль стиха (в силлабо-тонике).
Ударения там нет, и не выдумывайте, и не фантазируйте.
И если Вы действительно говорите на таком количестве языков - то должны это понимать.
Почему там нет ударения. Почему на служебные слова ударения не падают. Секрет - в фонетическом слове.
Но Вам, вижу, не досуг разбираться. Вчера у меня в гостях была внучка одного академика(очень видного, один институт основавшего). Вспоминала деда,
говорила, что если он слышал даже очевиднейший бред, он брался за бороду и с любопытством прислушивался, начинал беседу.
Ни один учёный, из тех, что я знаю, ни разу, популяризируя науку, не допустил огромных ошибок.
А я Вам уже сказала, Ваша анакруза похожа на кролика, который удав.
Приплетена она ни к месту и не по делу. И чистейший амфибрахий Вы определили дактилем.
Что можно популяризировать, не разбираясь?

Юлия Малыгина   21.08.2015 11:15   Заявить о нарушении
Википедия составляется обычными людьми. Ссылаться на неё - мммм.... мягко говоря, странно.
Написано в интернете = написано на заборе.
А почему Вы за собой признаете право на правоту?
И да. Про критиканство - фантазии. Мы в институте доооолго учились её писать. И Канта читали.
Продолжаем за пчелу. И анакрузу. И амфибрахий.

Юлия Малыгина   21.08.2015 11:22   Заявить о нарушении
Вношу в черный список. Умная прочитала бы внимательнее и поняла значение слов "представьте себе", я не утверждал, что 1 или 10 - анакруза, а в последнем произведении подробно написал и по поводу якобы отсутствия ударения на незначимых словах, в связи с чем 1 и 10 обозначил 0 - безударными, а амфибрахий назвал дактилем с анакрузой. Написал, что это было моим ПЕРВЫМ в жизни стихотворением, потому я допустил там такие ошибки. Я везде пишу строка, а в скобках - стих).
Если для Вас незначимые слова всегда безударны, то и мои ударения на них можно считать 0, а 1 и 10 обозначить в виде 0 и 00. Это значит, что и анакрузой можно их представить.
Читайте у меня последнее "Ещё раз о месте сверхсхемного ударения", где всё для умной должно быть понятго. Упрямая баба, конечно, не поймёт, так как она НЕ ХОЧЕТ понят и НЕ ХОЧЕТ видеть.
Вы в чёрном списке.

Виктор Дюкарев   21.08.2015 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.