Новый русский ТАНК Т14

ТАНК Т14
Автор: Виктор Хадсон ©2015

   9 мая 2015 г., на военном параде в Москве по Красной площади прошла новая техника, вызвавшая у международной общественности новые опасения в отношении военно-политических устремлений России.
   В этом кратком очерке читатель найдет факты из истории танкостроения и рассуждения автора по поводу появления нового танка Т14.
______________________________________________

   Война и прогресс идут рука об руку. Лошадь, колесо, а затем двигатель внутреннего сгорания сделали возможными быстрые военные маневры. Но после изобретения пулемета, пушечной шрапнели и фугасов, тактика массированого применения пехоты и кавалерии на полях сражений исчерпала себя, т.к. пехотинец и кавалерист не могут нести на себе тяжелую защитную броню.

   Во второй половине 19 в., развитие тяжелой индустрии позволило бронировать военные суда, ибо деревянная конструкция уже не могла противостоять постоянно совершенствуемой корабельной артиллерии. Этот факт был признан ведущими державами ввиду морских сражений с участием цельнометаллических судов, т.н. мониторов, во время американской гражданской войны 1861-65 гг., после чего практически все новые военные корабли получили стальной корпус или, по крайней мере, стальную броню выше ватерлинии. В романе писателя Жюля Верна "20 тысяч лье под водой", подлодка "Наутилус" потопила английский бронированый фрегат, протаранив незащищенное броней дно.

    Естественно, "наземным" войскам захотелось иметь нечто подобное. Идея неуязвимого "сухопутного дредноута" заинтриговала широкую публику и вдохновила писателей-фантастов и художников-графиков. На иллюстрациях того времени появились огромные корабли на колесах, с дымовыми трубами, пушками, мачтами и т.п.:-):-)

* * * * *

    Реальность заставила военных отбросить фантастические проекты и обратиться к существующим образцам гражданской техники - автомобилям и тракторам. В 1905 г. британская компания Хорнсби изобрела гусеницы и представила гусеничный трактор британской армии. Компания получила награду за идею, но дальше дело не пошло и  патент был продан американской компании Холт в Калифорнии. На основе патента, Холт стал строить сельскохозяйственые тракторы, пользовавшиеся успехом у фермеров. В 1914 г. Франция и Англия купили эти тракторы для перевозки военных грузов. И только к концу года, на Рождество, полковнику британской армии Свинтону пришла в голову идея использования гусеничных военных машин непосредственно на поле боя. Идея была поддержана Черчиллем и Ллойд Джорджем, и через год танк был построен. Как говорят англичане и американцы, "and the rest is history"  (остальное - это история, т.е. всем известно, что случилось потом).

* * * * *

  Ничто так не ускоряет технические разработки, как война, отсеивающая все излишнее и небоеспособное. Поэтому,  современные танки имеют сходный оптимальный дизайн: броневой корпус на гусеничном ходу, наклонную многослойную реактивную броню, двигатель внутреннего сгорания (дизель или турбину), одну орудийную башню в центре, экипаж из трех-четырех танкистов, шесть или семь гусеничных катков, одну гладкоствольную башенную пушку и т.д. Водитель танка, как ему и положено:-), сидит впереди в броневом корпусе, а остальные - в башне. Конечно, есть и различия. Например, двигатель может помещаться спереди, в центре или позади, гусеничные приводные звездочки - впереди или сзади, подача снарядов - ручная или автоматическая.
    Нельзя сказать, что не было  попыток существенно изменить танковый дизайн. В 1960-90 гг. Швеция производила и имела на вооружении безбашенный танк, поскольку исследования показали, что в бою танки очень редко получают повреждения ниже одного метра, считая от верха башни.  В Америке, Франции и, вероятно, Великобритании существовали программы автоматических танковых орудий, но они не получили должного развития. После 2000 года, статистика заметила, что корпус, а не башня танка, получает наибольшее количество попаданий.
   Только Россия предложила недавно радикальный танковый дизайн. В отличие от шведского, Т14 сохранил башню, но экипаж расположен внутри передней части корпуса и управляет вооружением посредством современных электронно-компьютерных средств. В конструкции танка учтены многие достижения мирового танкостроения последних лет плюс отечественные российские разработки, детали которых держатся в секрете.

* * * * *

   Танк - это наступательное оружие. Предполагаемое размещение, в недалеком будущем, 2300 новых российских танков у восточных границ Европы не способствует "миру и дружбе между народами", а лишь копирует политику бывшего СССР. Всем известно, чем эта политика кончилась, и ее повторение может привести к ужасным последствиям.
    В настоящее время, серьёзной репутацией пользуются танки Германии, России, Британии, Франции, Израиля и Америки. Однако, после  Второй Мировой Войны прошло уже СЕМЬДЕСЯТ лет; с тех пор только израильские и американские танки и их экипажи одерживали решающие победы во встречных массовых танковых боях. Новому же российскому танку еще предстоит на деле подтвердить не знающие удержу восхваления верноподданической российской прессы.
_________________________________________

   


Рецензии