Если любишь

Так случилось, мы встретились…
на счастье ли, на беду.
Взлетели в райскую высь, но оказались у самого дна.
Я сто раз говорил тебе, что уйду,
а ты пожала плечами и ушла сама.

Это мучительно страшно найти и вдруг потерять,
называть тебя последней дрянью и святой,
каждый день верить, обманываться, рвать и метать,
желая убить тебя и мечтая навеки остаться с тобой.

От тоски резать себя, пытаясь спастись болью от боли,
плакать, собирая в платок свои горькие слёзы.
То ли безумным я был, просветлённым то ли?
Моё сердце дёргали, нарывая, острые занозы.

Я насажал их туда, на тебя любуясь,
обнимая тебя, страстно целуя, любя и мечтая.
От твоего ослепительного света жмурясь,
я не глядел под ноги и не увидел пропасти края.

Теперь я знаю,
если любишь – учись жить с вечной болью.
Если любишь больше жизни, то учись ежедневно умирать,
ревновать до безумия, истекая кровью,
и по ночам ворочаться, страдать и не спать.

                *****


Рецензии
В стихотворении отражена магия любви!
Во многих стихах Вы пишете о любви, которая перевернула всю Вашу жизнь.
В них единственное желание - быть с той единственной и любимой женщиной.
С ней чувствуется безграничное счастье для Вас.
Но я всегда думаю о том, что какое надо иметь сердце, чтобы так любить!
Какую надо силу, чтобы так писать!
Это полное человеческое совершенство!
Долга любить нет. Есть только свобода любить.
Но так любить...
И, главное, передать своё состояние! Это подвластно только Большому Таланту!
Восторг! Восхищение! Изумление!
С пожеланием радости, мира, добра и счастья,

Ольга Суханова 4   08.11.2025 11:17     Заявить о нарушении
Юрий, только с метром этого стихотворения я не могла определиться.
Что-то немного не Ваш стиль изложения.
А?

Ольга Суханова 4   07.11.2025 14:17   Заявить о нарушении
Привет, Оля!
Это вариант акцентного, сегодня самого модного, метра стиха. Если в дольнике межиктовый интервал один-два, в темповике один-три, то в акцентном (в ударнике) творить можно по усмотрению, полная свобода, хоть пять интервалов делай! Главное, чтобы ты внутреннюю гармонию чувствовала и икты по верным акцентам расставляла. Но рифма должна быть строгой чёткой, поскольку всё на ней и держится. Без неё такой стих рассыпится.
Но по накалу, если читать со сцены, ударник может обыграть классику. Потому такие стихи часто бывают в первых местах.
Я, конечно, к силлабо-тоническому стихосложению склоняюсь, но надо всё уметь и пробовать, если ты поэтом назвался. Мне это так видится.
С теплом ) 😊

Юрий Классик   07.11.2025 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.