В центре

Ну и последний этап собеседования, расскажите нам анекдот.
Эмм...
Можно пошлый.
Да он совсем не пошлый, скорее не очень смешной, но это единственный анекдот который я помню... Ну ладно, и так...Купила жена шкаф...
После наступила тишина и смех. «Рассмешила»,  - с облегчением подумала я.
  Пожалуй, так меня и взяли на работу. Попала я к ним, когда в заведении ремонт полным ходом шел. Персонал набирали заранее, чтобы обучить (барменов, официантов, хостес) всем «премудростям» профессии общепита. На обучение ушло полтора месяца и в долгожданный день икс «двери» нашего заведения открылись. На самом деле это были не совсем двери, а ролевые ставни, так как наше кафе находилось в торговом центре, в самой гуще событий, в большом скоплении людей. Как сказал менеджер на собеседовании: «Этот торговый центр — сердце города, а мы будем сердцем торгового центра». Так и случилось.
  Меня взяли на должность хостес: встречать гостей, равномерно рассаживать, помогать официантам. За все время работы накопилось много наблюдений. К нам приходили самые разные личности. Я их поделила на группы: одиночки, старички, парочки, семьи, малолетки, бизнесмены. Кто-то стал постоянным гостем. Интересно, что у каждого работника есть свои постоянные гости. И удивительно узнавать, что человека которого ты видишь первый раз, уже знает чуть ли не все заведение.
  Заведение открылось, мы потихоньку трудились, привыкали к новым требованиям, люди приходили, уходили.  На лицах новоприбывших гостей, которых я встречала, читались раздраженные следы будничной усталости. С неохотой проходя за предложенный мной столик, они напряженно ожидали официанта. Но через недолгое время, насытившись, этот самый гость, превращался в пушистый комок счастья, и, прощаясь с нами, благодарил своей улыбкой. В такие моменты удивляла сила пищи. Наши гости с легкостью подтверждали, что для счастья нужно немного: вкусно поесть, удобно посидеть и ты уже готов к новым победам.
  Новогодние праздники стали настоящей катастрофой. Мы стояли на страже нашего заведения от бушующей толпы. В один из беспокойных вечеров к нам пришли две девушки с виду приятные и воспитанные. Узнав, что у нас нет свободных мест, накинулись на нас с возмущениями и вопросами, пытаясь найти хоть какую-нибудь лазейку или ошибку в нашей работе. Поняв, что у них не получится поужинать у нас, они ушли. Через пару минут раздался звонок, на вопрос о наличии свободных мест, я по ошибке, из-за происходящее вокруг хаоса или не знания как ответить, доброжелательно сказала, чтобы собеседник подходил, мы найдем ему место. По воле судьбы собеседником оказалась одна из этих агрессивно настроенных девушек. Гордо подходя ко мне, они заявили, что для них имеется свободный столик. От безысходности и осознания собственной глупости, стиснув зубы от возмущения, я проводила «любимых» девушек за стол. Они сидели с гордо-довольным видом, осознанием своей победы и правоты над глупыми сотрудниками. Счастья на их лицах не было предела, казалось, что они пробежав марафон с препятствиями, получили золотую медаль. И сидя на диване, как на пьедестале, приложив правую руку на сердце, страна гордилась их победой под гимн России. Но, к моему, удивлению, да и к их, они получили дисквалификацию, официантка оповестила девушек о том, что ждать долгожданный ужин придется около часа. Данная новость пришлась не по вкусу, конечно, такой позор для страны, и они покинули наше заведение с поражением. Но девушки решили отыграться. Они оказались участниками сайта отзывов. Эти дамы быстренько настрочили по комментарии, в красках описав и выставив меня и заведение с абсурдной стороны. Понять их можно, их поступки обусловлены желанием удовлетворить потребности. Особенно такую потребность, как чувство собственного достоинства. Это заставило задуматься, ведь мы часто сами так поступаем — доказываем правоту, не думая оправдывает ли цель средства. В любом случае девушек можно поздравить с победой, они раскусили хитрый план нашего заведения, мы скрываем свободные столики для «особых» гостей: спокойных и воспитанных.
  Конфликтные ситуации слились в какую-то густую массу бесконечно нервных и злых людей. Но есть и светлые проблески. Запомнился момент: в один из беспокойных дней, у входа появилась семья. Из-за нехватки свободных мест я начала им отказывать, но мое решение поменялось, когда я услышала, что они приехали специально к нам, а живут неблизко. Проникнувшись их ситуацией, проведя ряд мысленных подсчетов, я нашла им свободное место, и радостные они устремились к столику. После стало тепло на душе, маленькое добро, а приятно на весь день. Наверное, именно ситуации, когда посетитель искренно благодарит, наполняют смыслом эту работу.
  Прямой обязанностью моей профессии было стоять и не оставлять вход без присмотра. Заведение делилось на зоны: кофейня, обеденная зона, бар. Вход заведения начинался зоной кофейни. Ежедневным развлечением стало наблюдение за людьми. Пытаясь понять чужую жизнь и не умереть со скуки, я представляла их каждодневные заботы, внутренние переживания, мысли. Ходил один мужчина, садился всегда за дальний столик. Мне он вполне нравился, но у него была удивительная способность раздражать вопросами сотрудников. Он виртуозно доводил официантов до нервного изнеможения, они были готовы сорваться и выпустить все скопленные эмоции в лицо этому сатане. Но официанты вежливо улыбались и переваривали осадок от разговоров с ним. На вид ему было лет сорок пять — пятьдесят пять, вполне прилично одет, но заказывал кофе только на сто рублей и продолжал докучать, если цена на чеке превышала данную сумму. Я наблюдала за ним, он казался мне одиноким. Однажды я узнала, что он писатель. Я задумалась, а может мы для него как подопытные кролики... Он приходит к нам, несколько часов сидит, придумывает новый сюжет своего романа, подбирает персонажей и осваивает диалоги в жизни, на нас. Этого я никогда не узнаю, но, возможно, я стала прототипом его новой главной героини. В голове возник образ его одинокой жизни: утром, он один идет в ближайший магазин, заводит разговор с продавцом, но этот диалог нравится только одному собеседнику. И этот собеседник возвращается в одинокую квартиру, где ни души. Он завтракает, садиться в старое кресло, берет книгу или садиться за ноутбук и создает новый, удивительный мир. После он направляется в наше заведение, где очередные жертвы будут слушать новый монолог, придуманный нашим героем. И вот он приходит к нам, ведет разговоры, ощущая свое превосходство. По мне так наш любимый гость просто развлекается от безделья и гордого одиночества. Поэтому я не вижу смысла злиться на него, может ему нужно посочувствовать...
  Был еще один мужчина, который также присаживался за дальний столик кофейни, вообще это любимое место многих посетителей. Он приходил всегда с ноутбуком и казалось, что он живет в каком-то своем мире. Наш дорогой посетитель делал заказ и ... абсолютно забывал про него и про оплату. Всю его жизнь я представляю как бесконечную забывчивость. Он забывает все и везде, уткнувшись в ноутбук, телефон, газету. Забывает про людей, встречи, события, вещи. Рассеянный по жизни, вечно в своих мыслях. Но то, что я принимаю у него заказы не забыл, так как мое рабочее место кофейня, я иногда «отбирала» работу у официантов, и однажды к этому мужчине подошла официантка вместо меня, выполнить свою работу. Мужчина был очень ошеломлен такой дерзостью девушки, сказав, что обычно это делала я, и не намерен сообщать ей самое сокровенное — свой заказ. Я была не менее удивлена такому поведению, мой дорогой посетитель в этот момент выглядел крайне уязвимо и обижено, будто конфетку отобрали, я оперативно поспешила исправить ситуацию.
  Еще одна запоминающаяся личность посещала наш обитель. Женщина лет тридцати, не особо опрятного и ухоженного вида. Приходила всегда одна, в руках держа пакет кефира, заказывала сто пятьдесят миллилитров американо без сахара, садилась не за маленький столик в кофейне, а проходила за столы на четверых и присаживалась аккуратно за самый край стола, доставала замызганную книгу и принималась за чтение, смакуя каждую букву. Допив кофе, отправлялась по свои делам. В ней я вижу типичную одинокую женщину с кошками. Работает продавцом в соседнем магазине торгового центра, после работы покупает кефир для своих питомцев, по пути в наше заведение, где может позволить себе маленькую радость в виде чашки кофе с чтением любимой книги, заходит в привычный магазин, чтобы померить понравившуюся вещь, но никогда не покупает и не купит ее, ведь у нее сотни отговорок. После путешествия по красочному торговому центру, отправляется наполненная одиночеством, по шумным улицам города, домой к своим любимым животным. По ее мнению, только они и понимают ее несчастную душу. И так каждый день, из года в год, бесконечный круговорот мелких событий. Возможно, вы обвините меня в преувеличении, да и я сама обвинила бы себя, если бы не потухший взгляд, который выдает тщательно скрываемое одиночество.
 Помимо гостей нельзя вспомнить самих сотрудников. Оглянитесь вокруг, вы заметите и парня-весельчака, который встречает вас на входе, и девушку-пацанку, наливающей вам виски, парня-пессимиста, выдавливающего милую улыбку, ради ваших чаевых, девушку педанта-трудоголика, которая вылежит вас с ног до головы, и парня за барной стойкой, мечтающего работать на радио, наливающего вам кофе. Это только малая часть разнообразных характеров нашего заведения. Оно такое же многоликое, как торговый центр, как город, в котором все это было, есть и будет.
  Иногда заглядывая на минуточку в наше заведение, проходя по коридорам между столами, знакомыми до каждой царапинки и трещинки, я все также встречаю уставшие лица с солнечными, еще не потерянными улыбками. Вы спросите, а как же ты, дорогой автор? Ведь ты тоже был частью этой коллективной карусели. А что я? Я вечно меняющаяся, ищущая себя личность. В один отрезок времени я один человек, в другой — другой. Рассказывать о себе я не умею, пусть это сделают за меня мои поступки и люди, может быть, угадают. А в наше заведение я шла для получения опыта. Я прошла этот период оставаясь в стороне и моя копилка наблюдений наполнилась новыми впечатлениями и воспоминаниями.


Рецензии