Обращаюсь к тебе, если, Мастер, ты где-нибудь есть

Когда пробегу, не касаясь земли, по февральскому снегу,
Твой подарок в ушах обратив в бриллианты-капель,
Мгновеньем одним пропущу сорок дней за пьянящую негу,
Соколицей, мой сокол, влечу в незабвенный апрель.

Когда окажусь среди майских дерев на  траве изумрудной,
Босиком я навстречу тебе, словно лань, побегу,
По воле сердец мы палитрой зари перекрасим все будни,
Вслед осыплем шафраном березы в Нескучном саду.

Когда в декабре мы поставим в углу нашу первую ёлку,
Мы под занавес года прибудем, не чувствуя ног,
По знаку Кремля, чеку дёрнув, шампанского сладкого пробку
Ты с улыбкой блаженной пульнёшь в голубой потолок.

Когда март опять, разбудивший Весну, возвратит мир в надежды,
Я в смущении робко тебе на ушко прошепчу:
«Мы теперь не одни... Есть и гость... Плод любви... Незримый, безгрешный...» –
Лишь на миг ты замрёшь, после вскрикнешь: «О!.. Озолочу!»

Вновь счастливый апрель... В дверь нежданная трель. Приказ Марса грозный...
И тебя запрягли в совершенно ненужный нам бой...
И в разлуке с тобой – я и он, кто родится осенью поздней,
И взываем в мольбе: «Ждем тебя! Ждем тебя, наш родной!»

Строй коварен и зол – век от веку твердят! – жизни нашей бренной:
Меч дамоклов висит над главой молодою всех жён. –
Неужели нет Мастера на Земле иль в бездонной Вселенной,
Кто б колёсики войн отключил в механизме времён...

9-10/08/2015


Рецензии
Стихотворение принято на «Тематический Конкурс - Главное в жизни» (Фонд Всм). Спасибо Николаю Сысойлову, принявшему и пожелавшему удачи!
Для УДАЧИ считаю необходимым сказать следующее. Нет, нет, нисколько не сомневаюсь, что КОМПЕТЕНТНЫЕ ТОВАРИЩИ это увидят и выскажут лучше меня. Просто в порядке авторской ремарки...

Первые 14 строк - это строго амфибрахий. Нарушение "строгости" в 15 строке, это третий стих 4-го катрена. Конечно же, это я чувствовала и видела. И считаю, что изменение ритма в данной строке - это плюс и ей, и всему произведению. Там ведь говорится не о монотонном движении событий. Там у них, у героев, и происходит нечто необычное. И аритмичность строки - это естественное, пришедшее само собой, средство показать событие, действительно, экстраординарным. То же самое в 1-й строке 5-го четверостишия. Там и вовсе гром на голову среди ясного неба.
Если поработать, то всю "аритмию" можно сгладить. Но тогда и сила произведения будет несколько нивелированной, ослабленной.

Дина Арнольдовна Дудина   04.09.2015 13:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.