Престолонаследие, вероискание и войны

     Глава 28. Нечестивый царь Ахаз.
 (Из второй книги Летописи)

Народ Иуды сказал: «Изберём
 в этот раз Ахаза царём.
Ему уже двадцать лет,
другого выбора у нас нет».

Ахаз не пошёл путём истинного Бога
 и сделал литых статуй Ваалов много.
Ещё сравнительно молодым
 в долине Еннома возносил им жертвенный дым

 и сжигал в огне своих сыновей,
подражая народам языческих кровей.
Он приносил жертвы на высотах и холмах,
насаждал чужих богов в сердцах и умах.

И Бог Иегова не зря
 отдал его в руки сирийского царя.
Ахаз усугубил своё положение-
царь Израиля нанёс ему поражение:

за один день Факей убил 120 000 душ,
в плен увёл 200 000, взял добычи львиный куш.
Войско вошло в Самарию, оставив печали след,
там его встретил пророк по имени Одед:

«Ярость расправы над Иудой дошла до небес,
а пленных хотите сделать рабами.
Или вас попутал бес?
Разве вы не грешили своими лбами?

Сил и времени не тратьте,
отправьте домой ваших братьев,
тех, что вы взяли в плен.
Против вас Иегова пошлёт свой гнев».

Пленных отдали собранию и князьям,
к ним отнеслись, как к друзьям.
Их одели, обули в сандалии,
накормили и отправили далее,

в Иуду, через Иерихон,
той дорогой, которой совершили угон.
Эдомитяне поразили Иуду снова,
потом филистимляне потрясли до основы.

Ширилась лишений полоса,
в Иуду вторгся царь Таглатпаласар.
Вместо помощи он стал Иуду притеснять,
Ахазу пришлось золото из храма взять

 царю Ассирии в подарок.
Ахаз сделал много в жизни помарок.
Он верил в идолов, как дети в сказку,
стал приносить жертвы богам Дамаска.

Ахаз разломал принадлежности храма,
это ещё больше усилило его драму.
В Иерусалимской гробнице нашёл он покой,
до могил израильских царей – подать рукой.

    Глава 29. Езекия очищает храм.

В 25 лет Езикия стал в Иуде царём.
Давайте его правление разберём.
Он не лишён был ума и здравия,
его мать – дочь Захарии – звали Авия.

В первый год он отстроил двери храма,
пред ним предстала заброшенная панорама.
Вместе со старейшинами и царской свитой
 он привёл в храм священников и левитов:

«Освятите себя и дом Иеговы,
чтобы в нём служить снова.
Приведите его в праздничный вид,
как постановил мой предок – царь Давид.

Наши отцы проявляли неверность и делали зло
 в глазах нашего Бога Иеговы.
Принимайте баранов и козлов,
приносите жертвы Богу снова.

Здесь орудовала врагов свора,
а наши отцы закрыли дверь притвора,
не зажигали светильников, не жгли фимиам,
возобновить служение нужно вам.

Левиты приступили к его освещению,
а священники – к освящению.
Царь Езекия собрал утром князей.
К храму шёл за ротозеем ротозей.

Священники закололи в жертву семь быков,
их кровью окропили жертвенник со всех боков.
Так же поступили с ягнятами и баранами
 сыны Аарона перед всеми кланами.

Затем привели семерых козлов,
их принесли в жертву за грех,
чтобы искупил весь Израиль зло:
отныне и иудей, и грек,

снова вернётся к небесному Отцу-
Создателю, Спасителю, Творцу.
Заиграли кимвалы и трубы
 и молитвы зашептали губы.

После жертв по сердечному велению
 люди за царём упали на колени.
Когда народ кланялся Богу на полу,
левиты возносили ему хвалу.

Число людей стало расти,
они приносили жертвы благодарности,
а также жертвы всесожжения,
с учётом достатка и положения.

У священников было возражение –
 не успевали снимать шкуры для всесожжения.
Поэтому их братья-левиты
 оказали помощь Ароновой свите.
Так было восстановлено служение в храме,
а Езекия прославился своими делами.

    Глава 30. Пасха для Израиля и Иудеи.

Езекия послал по Израилю вестников,
приглашая народ посетить храм:
праведных, нечестивых и грешников,
весть неслась по долинам и горам.

С лжебогов были сорваны маски.
Был приказ провести праздник пасхи.
От Вирсавии-града, от Дана,
от священной реки Иордана

 шли на пасху – на праздник лепёшек –
сотни Сар и Эсфирей и Лёшек.
И песни несли людям волны эфирные,
а люди приносили жертвы мирные.

А Израиль Иуде жал руку
 и в грехах признавались друг другу.
А потом царь пожертвовал 1000 быков
 и к тому = 10000 овец.
А народ не жалел языков,
пир вернул к Богу много сердец.

    Глава 31. Духовные реформы Езекии.

После всех этих событий
 израильтяне пошли по городам Иуды,
ими жертвенники были разбиты
 и колонны священные в груды.

Так израильские кланы
 после пасхи громили истуканов
 в земле Манассии и Ефрема,
потом возвращаться домой пришло время.

Езекия распределил (и оказалось - не глупо)
священников и левитов по группам,
согласно порученному служению.
Они приносили всесожжение

 и возносили благодарность и хвалу
 Богу в воротах храма и на валу.
Царь издал для храма положение
 об утреннем и вечернем всесожжении,

а также по праздникам и субботам,
священники исполняли, обливаясь потом.
Помимо установленных квот
 царь давал со своего подворья скот

 для мирных жертв и всесожжения,
чем заслужил у народа уважение.
Священники получали десятину,
когда собирали урожай, резали скотину.

продуктов скопились груды,
построили столовые для жителей Иуды.
Ответственным за это от собрания
 был назначен левит Ханания.
                .
Привратник восточных ворот Коре
 стал ответственным за приношения вскоре.
Этот левит отныне
 распределял жертвы Богу и святыни.

Его помощники раздавали в группах братьям
 различное продовольствие и платья.
Всё царь решал с толком и неспешно,
от всего сердца и успешно.

    Глава 32. Подготовка к обороне.

Предвидя с Ассирией войну,
царь приказал восстановить крепостную стену,
построил в ней башни, изготовил щиты,
  осуществив все свои мечты.

Зная вражеские уловки,
изготовили метательные установки.
Вот всё, что удалось сделать им,
когда в Иуду вторгся Сеннахирим.

Царь Ассирии осадил укреплённые города,
которые нередко оборонялись года.
Езекия приказал засыпать колодцы,
чтобы легче было с врагами бороться.

К народу Иеговы было царское слово:
«Не бойтесь, с нами Иегова.
Он будет сражаться за нас,
перед ним не устоит любой ас».

К жителям Иуды обратился и царь Ассирии:
«На что вы надеетесь в осаде? Вы обессилили.
Кто мы и кто вы такие?
Пусть не обольщает вас Езекия.

Ни один бог не избавил те народы,
которые Ассирия покорила за все годы.
Вас не избавить вашему Богу,
не надейтесь на его подмогу.

Царь Езекия и пророк Исаия молились Богу
 и он выслал им ангела на подмогу,
который войско Ассирии истребил
 и всех военных начальников перебил.

Сеннахирим с невыразимым стыдом
 возвратился без войска в свой дом,
где его ожидала плаха:
он погиб от сыновнего меча.

Так догорела его свеча.
Бог спас Иуду своей рукой
 и дал её народу мир и покой.
Езекия сделал хранилище для своего добра:
золота, дорогих камней и серебра.

А также стойла для скота и склады,
цистерны для запасов воды…
При похоронах ему почести возносили.
Вместо него стал царствовать его сын Манассия.

    Глава 33. Нечестие царя Манассии.

Манассия был 55 лет на царском троне,
первое время он был верен не Богу, а короне.
Он делал зло в глазах Иеговы,
возводя высоты снова,

поклоняясь идолам, иначе не стал бы
 возводить священные столбы.
Он построил жертвенник Валам,
отступил от Иеговы в большом и малом.
 
Он в своём особом здании
 занимался магией и гаданием.
Кроме этих грешных затей,
проводил через огонь своих детей.

В храме Бога поставил резное изображение,
вызывая у народы Иуды брожение.
Он назначил вызывающих духов,
на осуждение пророков не вёл даже ухом.

Манассия поклонялся светилам небесным, 
короче, был язычником известным.
Бог навёл на Иуду ассирийского врага,
чтобы он обломал Манассии рога
 Манассия нашёл то, что искал:
он был пленён в расщелинах скал.
 
За грехи, в которых виновен он,
Манассия был отправлен в Вавилон.
Лишения в него впились едко,
он смирился перед Богом предков.

Манассия Иегове молился много,
его молитва была услышана Богом:
он был в Иерусалим возвращён
 и снова уселся на свой трон.

При нём в городе Давида стену возвели
 и вдоль долины Гихона ёе довели,
  обогнув Офел, до Рыбных ворот.
И здесь много усилий приложил народ.

Манассия убрал чужеземных богов
 и идола из дома Творца,
как своих личных врагов,
и оскорбление для небесного Отца.

Он нашёл покой не возле предков, как ведомо,
его похоронили возле дома,
а царём стал сын его Амон,
не верным Богу своему был он.

Амон царствовал всего два года
 и ничего не сделал для народа.
Он приносил жертвы резным изображениям,
у народа своего потерял уважение.
Заговорщики на него налетели
 и убили Амона в его постели.

    Глава 34. Иосия ремонтирует храм.

Иосию восьми лет царём поставили
 и тридцать лет на троне его славили.
Уже на восьмом году своего правления
 он сделал в пользу Иеговы заявление.

На 12 году правления стал очищать храмы
 от языческого хлама:
от высот, столбов, статуё литых,
от священных столбов и телят золотых

 При нём разрушали жертвенники Валов,
их побросали в мусор навалом.
Чистка была сделана по городам и селениям
 по царскому повелению.

По всему Израилю и Иуде
 сдавали деньги на храм люди.
Иоах и Шафан не взяли серебра ни грамма,
всё отдали Хелкии для ремонта храма.

В храме священник нашёл книгу закона,
её прочитали царю слово в слово.
Книга забрала у царя надежду,
Иосия разорвал на себе одежду:

«Пойдите на улицы Иуды,
узнайте, что ожидать должны люди?»
Не теряйте, слуги, эти миги,
узнайте о словах этой книги.

Велика ярость истинного Бога,
наказание стоит у нашего порога.
Отцы наши не поступали согласно книги,
нам за это достанутся от Бога фиги».

Они пришли к пророчице Олдаме,
вот что Бог внушил этой даме:
«Бог наведёт бедствие на жителей,
на всех, кроме его служителей.

Люди оскорбили его делами своих рук,
им не избежать грядущих мук.
А царь Иуды, который смирился перед Богом,
не увидит этого, закончив свой путь
 раньше намного».

Слова эти священник передал Иосии.
Царь заключил с Богом соглашение.
Люди поклоняться идолам бросили,
боясь, что их настигнут лишения.

    Глава 35. Иосия устраивает пасху.

Иосия пожертвовал народу
30 000 ягнят для жертвы пасхальной.
От него пригнали ещё 3000 быков чистой породы,
священник дал 2,5 тысячи козлят нахальныхъ.

От начальника левитов
 было 5000 ягнят и козлят забито.
На высоте было снабжение.
Всё было готово для служения.

Люди чувствовали теплоту и ласку
 и славно отпраздновали пасху
 и праздник лепёшек - семь дней
 среди фимиама и огней.

Вскоре царь Египта Нехо пришёл в Кархелис
 и дальше к реке Евфрату вниз.
Иосия выступил ему навстречу,
Нехо упрекал его такой речью:

«Какое тебе, царь Иуды до меня дело?
Я сегодня выступил не против тебя.
Береги свою душу и тело.
Мой бог тебя убьёт, не любя».

Но Иосия решил с ним сразиться,
не зная, как это на нём отразится.
Иосия пошёл воевать в долину Мегиддо
 и так суждено Богом, видно,

стрелки пустили стрелы в Иосию – царя
 и погасла в его глазах заря.
Ему закрыли слуги ресницы
 и в столицу отправили на колеснице.

С помощью Бога лучники стреляли метко.
Иосию похоронили в гробницах предков.
Иуда и Иерусалим о нём скорбели.
Иеремия его оплакал, священники отпели.


Рецензии