Шляпки... Скачки... Ипподром... No. 1

...а этот мудак* на BMW мне выезд перегородил и ушёл   ...ну всякое в жизни бывает

                — http://stihi.ru/avtor/pryanik21&book=97

                * sorry for my French = ) ) ) ) ) ) )




                ...а   моей   американской   подружке   отдельный   привет    =)))))))

                =просто= песня          =//=        http://www.stihi.ru/2016/02/12/11997 +               
               



...шуТочная иллюстрация к другому ещё более шутОчному произведению

                = http://www.stihi.ru/2013/02/12/8802 +




Пока  ученик  не  достигнет  уровня  знаний  учителя,    он    не    знает    по-настоящему    своего    учителя.

Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Газали 


"— Ты, мудачок, идёшь на самый херовый батальон в десантных войсках, если через три месяца не будет

лучшим — выгоню".


"Даже смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа". 

В. Ф. Маргелов 




«Уже упомянутый в книге участник венгерских событий 1956 года ветеран-десантник В.А. Рябов вспоминал, как в 1974 году во время его поездки из Москвы в Киев он разговорился с соседом по купе, оказавшимся тоже ветераном ВДВ. Разговор, естественно, зашел о незабываемых моментах службы в Войсках Дяди Васи и Десантнике № 1. Попутчик ему и говорит: «В 60-е оды, когда Хрущева не бывало на месте, спецслужбы Запада не волновались, где он — политика идет в пределах дозволенного. Министра обороны Малиновского нет ни в министерстве, ни на даче и т. д. — те же спецслужбы «не вздрагивали», вроде, так и должно быть. А вот если Командующего ВДВ Маргелова нет в Москве, — тут рассказчик многозначительно поднял вверх палец, — вот тут-то они начинали «вздрагивать», где находится генерал Маргелов, проявляя при этом ярко выраженное беспокойство. Особенно такое беспокойство возросло с появление в ВДВ самолетов Ан—12 с кислородным оборудованием для совершения полетов на больших высотах, да еще с дополнительными топливными баками. Тогда в НАТО объявлялась повышенная боеготовность, и «вздрагивали» они уже не на шутку. Ведь мобильность ВДВ была неограниченна, тем более быстрыми темпами совершенствовалось коллективное оружие: самоходки, пушки, минометы, а, главное, в воздух можно было поднять не одну дивизию… По мобильности с ВДВ не сравнится никто, десантники были способны, даже в годы моей службы, решать задачи в глобальном масштабе. А все потому, что в ВДВ был такой Командующий как В.Ф.Маргелов. Отец родной, Батя, дядя Вася — у каждого поколения десантников была особенная любовь к легендарному генералу».

http://detectivebooks.ru/book/18691735/?page=57




Глава 11

«Птенцы гнезда Маргелова»

Маргелвские принципы ВДВ. Достойные преемники Десантника № 1. Кулишев О.Ф. Беляев В.Н. Краев В.С. Щербаков Л.И. Зуев Л.Г. Последний парад генерала Маргелова.

Ныне наши Воздушно-десантные войска оснащены самой современной боевой техникой, хорошо подготовлены и без преувеличения превосходят ВДВ армий других стран. Заслуга в этом принадлежит не только Командующему и штабу войск, но и молодым, стоящим во главе соединений и частей командирам, всему офицерскому корпусу, прапорщикам, гвардейцам-десантникам.

Генерал П.Ф Павленко от имени ветеранов войск, много лет честно служивших своей Родине и народу, заявил, что cердечно благодарят командование войск, командиров дивизий, бригад, полков и подразделений, весь офицерский состав штабов за их нелегкий, но важный ратный труд по дальнейшему совершенствованию боевой готовности войск, поддержанию славных традиций десантников, заложенных В.Ф. Маргеловым.

В войсках многое уже изменилось за прошедшие годы после него, в большей части изменения эти — не в лучшую сторону. И не вина последующих командующих в том, что наступили ныне такие времена, когда даже ВДВ укомплектовываются личным составом срочной службы с потугами, тогда как несколько лет назад наши части пополнялись только добровольцами. В силу ряда причин служба в армии в последнее время, к великому сожалению, утратила прежнюю популярность. Павел Федосеевич пишет: «Позволю себе назвать это великим государственным грехом и недомыслием недальновидных политиков, по стечению обстоятельств оказавшихся у власти. За этот грех нам, возможно, еще предстоит испытать своего рода историческое наказание, если решительно не будет поправлено дело уже в ближайшем будущем. Служба в армии в России всегда была и должна оставаться почетной и священной обязанностью каждого здорового молодого человека. Это неоднократно подчеркивал В.Ф. Маргелов. Вся его жизнь — яркое тому доказательство личным примером.

В истории Воздушно-десантных войск, да и в Вооруженных Силах России и других стран бывшего Советского Союза его имя останется навсегда.

Он олицетворял целую эпоху в развитии и становлении ВДВ, с его именем связаны их авторитет и популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. Даже американские офицеры-десантники считали его главным и первым десантником в международном масштабе и высказывали свое уважение».

Автор этих слов написал «вместе с коллегами по службе я склоняю голову перед вечной памятью учителя и наставника, боевого друга и Командующего — Василия Филипповича Маргелова».

Далее заслуженный ветеран войск, как бы предупреждая возможную критику, пишет: «Некоторые могут усомниться в моей объективности при изложении роли В.Ф. Маргелова в развитии Воздушно-десантных войск и его качеств как военачальника. Прослужил, мол, с ним около трех десятков лет и хвалит. Что я могу ответить? Лишь одно: моя совесть чиста. Сожалею только о том, что я никогда не вел никаких дневниковых записей, и эти мои заметки написаны по памяти.

Я не ставил целью изложить другие стороны жизни Василия Филипповича. Как и у всякого смертного, были у него и свои минусы. Но они ничуть не умаляют его заслуг перед Воздушно-десантными войсками и перед Вооруженными Силами России.

Могут спросить: а разве другие, ему предшествовавшие командующие ВДВ, мало трудились на благо укрепления их мощи и веса в Вооруженных Силах? Ведь после окончания Великой Отечественной войны войсками командовали такие видные военачальники как маршал авиации С. И. Руденко, генерал армии А. В. Горбатов и другие.

Да, они, бесспорно, внесли свой вклад в становление этого молодого рода войск.

Но им не удалось взять правильного стратегического курса в их развитии. И не только потому, что командовали они непродолжительное время.

Как никто из них, В.Ф. Маргелов понял, что в современных операциях успешно действовать в глубоком тылу противника смогут только высокомобильные, способные к широкому маневру десанты. Он категорически отверг установку на удержание захваченного десантом района до подхода наступающих с фронта войск методом жесткой обороны как пагубную, ибо в этом случае десант будет быстро уничтожен.

Личная храбрость и высочайшая исполнительность — характерные черты и неотъемлемые качества В.Ф. Маргелова. Все, кто его знал, не сомневались в том, что звание Героя Советского Союза он получил за личную храбрость на войне, дерзкие и смелые подвиги, а не за героизм своих подчиненных, как бывало у некоторых других начальников. Причём, Василий Филиппович всегда в общении с равными и подчиненными, не говоря уже о начальниках, вел себя очень скромно и никогда не рассказывал о себе, о своих заслугах и подвигах, считая все это просто честным выполнением долга».

В штабе ВДВ и службах Управления, в войсках в течение многих лет работало много способных офицеров, из которых впоследствии вышли командиры полков и дивизий, а также ответственные работники Генерального штаба, Главных и Центральных управлений Министерства обороны и штаба ВДВ. Невозможно в рамках этой книги перечислить всех, кто плечом к плечу с Командующим Маргеловым создавал современные Воздушно-десантные войска. Вот лишь некоторые из них — начальники служб и отделов штаба и Управления: М.В.Арабин, В.И.Астанин, М.И.Борисов, В.А.Булатников, А.Д.Белянин, В.В.Белоусов, Г.Я.Герасименко, В.В.Горшенев, А.А.Драгун, В.А.Данильчеико, Н.М.Зимин, А.Г.Зуев, И.В.Кобзарь, Л.З.Коленко, Л.Г.Кузьменко, Ф.Д.Кузьменко, А.В.Кукушкин, Е.И.Ливенцов, В.Р.Марков, Н.Д.Мушенков, М.В.Новиков, Б.М.Островерхов, В.М.Пашовкин, М.Н.Перевалов, П.Я.Поповских, В.В.Рыбкин, В.Ф.Сазыкин, Я.П.Самойленко, А.А.Сигуткин, М.В.Сидоров, В.А.Сорокин, Н.И.Тюнин, В.Ф.Тюрин, А.А.Чиндаров, Л.И.Щербаков, Г.М.Яценюк, А.И.Яценко и многие другие.

В.Ф. Маргелов заботился о выдвижении способных офицеров. Первыми среди них можно назвать генерал-лейтенантовПАВЛЕНКО Павла Федосеевича, ЛИСОВА Ивана Ивановича и Кулишева Олега Федоровича. Их роль в создании современных ВДВ авторы постарались показать в различных главах книги. Не меньше внимания уделялось Командующим и многим другим достойным офицерам.

КУЛИШЕВ Олег Федорович, генерал-полковник в отставке, один из его достойных воспитанников. Его отец с тремя братьями — генералы нашей армии, участники Великой Отечественной войны, орденоносцы. Два генерал-лейтенанта, вице-адмирал и генерал-майор, славная военная династия Кулишевых, передала «генеральские гены» будущему генерал-полковнику, своему заслуженному продолжателю в ратном труде.

В ВДВ Олег Федорович с 1956 года, после окончания Военной академии им М.В.Фрунзе… На первом приеме Командующий поставил ему в своем кабинете задачу:

— Ты, мудачок, идешь на самый херовый батальон в десантных войсках, если через три месяца не будет лучшим — выгоню.

Кулишев активно принялся за дело. Вскоре о 1-м батальоне 119-го гв. пдп 7-й гв. вдд. (полк располагался в городе Капсукас, в Литве) заговорили во всех войсках, стали ставить в пример, приезжать за опытом. Приехал и Командующий. Комбат увидел из окна своего кабинета на третьем этаже как Василий Филиппович, стоя внизу, показывает порученцу в сторону командирского окна. Подниматься, однако, не стал — порученец в своем докладе показал работу Кулишева с лучшей стороны. Позже Олег Федорович три года служил в качестве заместителя командира того же полка. Служил отлично, доверие Командующего к нему росло. Командующий даже посылал его в Рязанское десантное училище научить офицеров-преподавателей строевой подготовке. Кулишев, несмотря на неприветливый прием рязанцев, задачу выполнил с блеском. Затем Олег Федорович был переведен в Рязань, где командовал 137-м гв. полком 106-й гв. вдд. Способного офицера направляют в Академию ГШ.

В последующем, приобретая опыт крупного руководителя, Олег Федорович назначался и начальником РВДДКУ (1968–1970 гг.), командиром 7-й гв. вдд (1970–1973 гг.). несколько раз он получал от Василия Филипповича персональные сложные задачи, которые выполнял, не оглядываясь ни на кого.

— Слушай, мудачок, — доверительно обращаясь к нему ставил глобальную, в масштабах ВДВ, задачу Командующий, — поедешь в Рязань, начальником училища. Необходимо поднять престиж училища, добиться максимального конкурса, создать настоящую учебную базу.

Было это сразу после окончания Кулишевым ВА ГШ. Прошло некоторое время и, вот, приезжают к нему маршалы Гречко, Захаров, Якубовский, генерал армии Епишев и другие военачальники, вместе с ними — Маргелов. Высоким гостям была показана новая материально-техническая база и технические возможности училища, десантирование на объект за колючей проволокой. Гречко, рассматривая план-схему показа, спросил начальника училища:

— Что такое точка 3?

— Площадка осмотра оружия, товарищ министр.

— А точка 7?

— Обед на аэродроме, построенном десантниками в Учебном центре в Сельцах.

Тогда Гречко, известный в Вооруженных Силах как большой педант, обратился к Командующему:

— Василий Филиппович, что мы дурака валяем, там — обед, а мы — здесь?

Такого никто и никогда от него не слышал.

Прибыли на аэродром, прошли в бункер. Столы были накрыты буквой «Т». Гречко уселся рядом с маршалом артиллерии Кулешовым, который, как было известно, любил поесть. Тут Гречко обратился к нему с предложением, показывающим насколько вольно и хорошо чувствовал себя министр в войсках Маргелова:

— Ты мне подливай, а я тебе буду накладывать поесть, чтобы не выделяться за столом.

После обеда вышли из бункера — и тут прямо с воздуха к министру, едва приземлившись, подбегают девушки-парашютистки с цветами. Гречко, человек эмоциональный, чуть сразу их всех не перецеловал. Потом обратился к своему порученцу:

— У нас часы остались?

— Целая коробка, — отвечает тот.

Тогда министр обороны вручил всем девчатам по часам. Попрощался с Олегом Федоровичем и тут же с полосы аэродрома улетел на своем самолете Ан-24.


Рецензии