Училка

Нынче с утречка пошли с мужем покупать продукты на неделю. В магазине пусто, мы спешили, и пока он тележку брал, я нырнула в овощной ряд. Там ни души, одна бабка навстречу прёт – и хоп! – перегораживает повёрнутой тележкой неширокий проход прямо передо мной. Я постояла, она ноль внимания, на лице выражение «отойдите, я предаюсь размышлениям». Ну, я не гордая, всегда и всюду всё уступаю: последний батон на полке, место в транспорте, дорогу на узкой тропе. Такой уж у меня недостаток. Я вернулась к началу ряда, обошла овощные ящики с торца – и пошла по другому, параллельному проходу, более узкому. Но бабка – тут как тут: прорвалась по поперечному лазу между ящиками со своей телегой, наполовину выдвинула её в проход – и опять перегородила мне путь. И заметьте, просто стоит, ничего не покупает, ничего не выбирает. И не отодвигается – развлекается.
Я говорю: «Долго развлекаться будем, дама?» – а она, типа, глухая.
Памятник.
Я в лицо ей глянула – и поняла, что это бывшая училка. И ещё я поняла, что у неё фора: если мне снова вернуться в первый проход, обходя ящики с торца, она успеет сдать назад – и мёртвая петля станет перманентной. Поэтому я сдвинула её вместе с тележкой вправо – и протиснулась в щель, благо невелика размерами. Бабке стало скучно, она ретировалась, по-рачьи пятясь, задью, в первый проход: видимо, новую жертву искать. А там как раз случился мой муж – и тоже испробовал на себе, в той же последовательности, её отлично отрежиссированное двойное поперечное сальто.
– Слушай, она мне дважды дорогу нарочно перегородила! – в негодовании вскричал он, наконец прорвавшись ко мне сквозь кордон врага.
– Симметрично, – кивнула я, копаясь в ящике с гнилыми сливами, – и мне тож.

Надо сказать, фрукты сейчас пошли дивные, тоже и овощи: двух дней не лежат – сгнивают. Непонятно, из чего их теперь делают вообще. Думаю, из генно-модифицированной плесени. И вот, копаюсь я в сливах – и вижу: под ящиком с гнилыми сливами стоит ящик с хорошими! Но их не достать, потому что работникам магазина хочется поначалу сбыть гниль. А кругом, для красоты пейзажа, понаставлены ящики с одинаковыми зелёными яблоками в пятнах, один вообще весь битый.
– Примени мужскую силу, – говорю я мужу, – сдвинь эти гнилые сливы на вон те битые яблоки: их только слабоумный купит. Зато люди смогут хорошие сливы покупать. И я тож.
А бабка  у нас под боком стоит, не уходит.
И не берёт ничего и нигде – стоит.
И всё отлично слышит.
Муж ящик сдвинул, я слив взяла немного, на запеканку. Много брать не имеет смысла: говорю, два-три дня – и во фруктовый морг :)
Мы отошли.
И тут бабка в спину, хорошо поставленным голосом: «Верните сдвинутые тяжести на место!»
– Да она училка! – смекает теперь и муж. – Учить сюда ходит: скучно на пенсии.
Он поворачивается к бабке.
– А зачем, собственно? – спрашивает он.
– Я хочу этих яблок взять! – заявляет бабка.
– Этих вот, самых битых? – язвит муж.
– Да, этих, – упорствует она.
Муж ящик гнили на место ставит, приговаривая: «Ну если только увижу, что врёте...»
Мы ушли, она осталась над разбитыми яблоками.
– Ведь врёт, не возьмёт, – усмехается муж.

Колесим по магазину – в молочном отделе опять она с телегой резво под ноги кидается.
– Где яблоки?! – рявкает муж, глянув в её тележку.
– Я решила не брать.
– Лучше б вы решили не врать, – осаживает её муж, и мы уходим.
Далеко.
В отдел бытовой химии.
И кто, как вы думаете, нас там нагоняет? Училка! И что-то начинает монотонно вливать в уши моему мужу. Роясь в стиральных порошках, я не слышала, что было в начале. Её речью я начала наслаждаться со слов: «...вы самоуправствовали в магазине и мешали другим покупателям...»
– Мы не мешали другим покупателям, – поставила я точку в бесконечной тираде. – Мы предоставили им возможность купить качественные фрукты. А вот вы, дама, своим произволом их этой возможности лишили. Да ещё и дорогу нам нарочно перегораживали, как не стыдно.
– Ну и молодёжь пошла.., – заверещала она нам вслед.
И стала жаловаться магазинным работникам – узбекам – как мы самоуправно сдвигали ящики, нарушая магазинный порядок.
Порядок торговать гнилью.
Узбеки молча покивали, им к психам не привыкать.

На кассе, выкладывая продукты на ленту, я хихикнула: «Смотри, сейчас к нам училка подойдёт...» Вокруг были пустые кассы, кассирши кричали покупателям: «Идите сюда, на первую! Идите ко мне, на пятую!» – но бабка, сперва промчавшись мимо, осадила телегу – и вырулила к нам. Думаю, она надеялась  и тут поучить нас, молодёжь, уму-разуму: что стыдно задерживать очередь, что стыдно много покупать – типа, лишив её по жизни такой возможности – и прочее. Но я отлично соображаю и шустро работаю: я успеваю собрать продукты быстрее, чем кассирши подводят итог.
– Пенсионное для скидки показать? – спросила я, молодёжь.
– Не надо, – отмахнулась кассирша.
У бабки вытянулось лицо.
Обломалась, училка!
:)


Рецензии