Воланд против Мюллера

Лозунг «С кем вы, мастера культуры?!» развернул украинский Минкульт. То ли он спросонку, то ли сдуру, я пока никак не разберу. Ну, а может, всё как раз по делу – стали донимать дурные сны не в цветных тонах, а в черно-белых о друзьях и недругах страны. Состоянье, в общем, хуже нету, чуть дефолт соседку не хватил. Не Кобзон ли постарался в этом, раз уж в «черный список» угодил? А за ним – Задорнов, Охлобыстин да еще Валерия вослед. С Бреговичем что-то там не чисто и, само собою, с Депардье.

Засосала «черная воронка» украинской смуты неспроста, и в Минкульте намекнули тонко: есть еще свободные места. Кто там топчет целостность державы взглядом, жестом, звуком, языком и кремлевским звездам потакает – всех пропишут разом в списке том. Он растет, поскольку безразмерен, но в него так просто не попасть. Только если уж тебе доверят, то, гляди, не перепутай масть. Броневой, Захаров, Лепс, Ярмольник, Табаков, Сигал и Сукачёв – избранные, но, будь моя воля, я б включил и Штирлица еще. Этого особенно, поскольку в прошлой роли он до гроба свой. Никакой Аваков* не расколет, кто на самом деле тот такой. Ведь колпак не мюллерский и прищур, чтобы подозрением томить. Только там теперь подвохи ищут почему-то чаще от родни.

Как Шукшин бы горестно присвистнул, угодив всё в тот же переплет, а Высоцкий пригвоздил бы списки: «Начертал их черный идиот». И попали б в те, конечно, оба лишь за то, что пели как родня. Но дана команда: на загробных даже рамок не распространять. Вдруг еще и Гоголя поднимут, как их всех тогда определять: кто там чужаки, а кто родные, как, положим, Клуни или Шварц**.

Весь минкульт анализом проникся, начинает с чистого листа. Матерьялец – жесть для журналиста по мотивам песни о глистах***. Лаборанту сдал их Макаревич: пусть определит специалист, кто предал из них при диарее, ну а кто вполне надежный глист. Неужели за заслугу эту «белый список» возглавляет он? Там такие сплошь авторитеты, столько обожаемых имен. Как спросить, какой у них анализ? Мало ли куда кто переполз, ведь из «списка черного» общались с теми, в ком обилие угроз. Но в Минкульте знак врачебной тайны берегут как собственную блажь. Провокаций с этими глистами не допустят, как их там не мажь. Только Воланд почему-то в «белом», строго в «черном» в бричке Михалков. Натворили страхов мракоделы, где ж тут разберешься, кто каков.

* Министр внутренних дел Украины.

** Шварценеггер.

*** Песня Макаревича «Без названия».


Рецензии