Что дальше принесёт нам XXI век? 447
него плана. Внешняя планетарная контрастная и конфликтная социально-системная поляризация человечества Земли – это то, что принадлежало ХХ веку, с его архетипическим числом 2 (2+0=2), и это – прошлое. Наше настоящее и будущее вплоть до конца ХХI века – это капитализм в его разнообразнейших формах, включающих также в определённых случаях элементы «окапитализменного» социализма. Страны, называющие себя социалистическими, уже не являются таковыми по существу. Дуальность и внешняя конфликтность ХХ века ушла, уступя в нашем веке место другому вопиющему конфликту: между «бриллиантовым» блеском поверхности общества и его внутренней духовной пустотой. Феноменализм (упивание внешней стороной чего-либо) и поверхностные интересы затмили всё и вся. Душа человеческая сейчас не востребована. Мы, люди – её владельцы – забыли о существовании этой основополагающей психической основы Человека. «Пустышечность» – вот подходящее слово для нашего «нового» века. «Пускание пыли в глаза» – вот что только и делают ведущие деятели планеты. Зовы сердца заглохли в море неоновых огней и всевозможных зрелищ. Пора соски-пустышки уже прошла – нашему веку уже 15 лет. Сами религии перестраиваются в сторону внешней театральной зрелищности и эффектности. Всевозможные религиозные шоу составляют неотъемлемый и самый важный компонент духовных институтов. Различные фонды в пользу голодающих и страдающих обнаруживают свою чисто коммерческую основу. Всё покупается и продаётся, включая совесть. Появляется несметное число красиво выглядящих людей – настолько большое, что земная красота всё больше обесценивается, уступя место стилизованной компьюторной. К концу ХХI века появятся некие властелины – «Нероны» – ценители эстетического и прекрасного за счёт многих и многих человеческих страданий и жизней. Анекдоты и искусство смеха стали в высшей степени актуальными. Посмеялись – разошлись, а «воз и ныне там». Далее ещё в большей степени расцветут живопись и музыка, но в основном в их поверхностном красочном аспекте. Дух Делакруа и Верещагина, Некрасова и Достоевского, Мусоргского, Шостаковича, Б.Тищенко и А.Шнитке, оставляет наше время. Мир становится внешне красивым, но внутренне пустым и пошлым. Человек разучивается понимать человека...
Колдовство, магия есть тот самый серый "огонь", который являются жалким эрзацем огня духовного. Главная черта этой серой «духовности» есть насильственное воздействие на другого человека с собственной эгоистической целью. Такая «духовность» всегда там, где есть предательство живущего в нас божественного Духа ("огня"). Она связана с желаньем удовлетворить потребность в духовных жизни и работе во что бы то ни стало и именно с помощью такого эрзаца. Избегание этого "легкодоступного грязного духовного питания" и имел в виду Иисус, говоря о блаженных, "нищих духом", готовых выдержать духовный голод во имя последующего принятия Христова чистого "духовного слова". Ложная философия (серый "воздух-интеллект") является неприглядным заместителем разума. Она всегда там, где есть предательство живущего в нас одухотворённого божественного ума (разума). Отсюда обращение к спекулятивности – к сомнительным ветвям философии, дающим "дурную интеллектуальную пищу". Последняя порождает гордыню "всезнания" и исключительного обладания "неоспоримой" мудростью. Ложная религия (мутная, серая "вода-душа") есть эрзац живущей в нас божественной души. Она всегда там, где предаётся собственная чистая душа, ведущая нас в идеале к более высокому уровню самоконтроля по сравнению с рефлекторно-самооборонительным контролем. Неразборчивость в удовлетворении эмоционально-психических потребностей склоняет нас порой к питанию религиозно-ложной эмоциональной пищей. Ложная религия порождает гордыню обладания "единственно правильной" системой мирочувствования, отсюда со стороны ложных религий мы наблюдаем: взаимную религиозную нетерпимость, фанатизм, ненависть к "инакомыслящим", религиозные войны и т.д. Порнография (фальшивые, серые "земля-тело") есть проявление искажения понимания живущего в нас божественного тела – божественной формы, с характерным для неё эстетическим аспектом (совершенное человеческое тело как отражение действия божественных формующих сил). Последний аспект при подмене незаметно плавно переходит сначала в гедонистический, затем в эротический и, наконец, в отмеченный порнографический. Порнографическое есть безобразное при изображении обнажённых человеческих тел. Порнография саморазоблачающа, ибо человек в идеале стремится к изображению и восприятию красивых, совершенных и одухотворённых обнажённых форм, и всё иное ему противно (25.9.1997 - 8.8.2015).
Адрес фото: http://www.artleo.com/pic/201212/1920x1200/artleo.com-38263.jpg
Свидетельство о публикации №115080804650