Что дальше принесёт нам XXI век? 447

Что дальше принесёт нам XXI век? Его начало неутешительно.История человечества не стала мягче, благороднее, добрее или разумнее. А ведь казалось бы что может быть естественнее, чем взаимодействие человечества по принципу взаимопомощи, взаимодополнения, Любви и сострадания к тем, кто рядом, и к тем, кто срочно нуждается в этих необходимых энергиях Любви и сострадании, находясь может быть очень и очень далеко. Что мы можем сделать, чтобы очередной век-виток истории человечества приблизить к духовному сердцу человека, чтобы, наконец, свернуть с пути убийств, насилий, вопиющей социальной несправедливости, религиозной и национальной розни, подавления слабых и распыления в никуда тех непомерных  средств, которые бы при нынешней технике сразу же создали бы нормальные условия для всех членов человеческого общества? Где духовные глаза человека? Почему огромные ресурсы вкладываются в производство вооружения, в средства убийства и калечения человечества? Почему медицина лечит капитал, а не человека? Почему генная технология, несмотря на её обрушивающе вредное воздействие на генофонд человека, всё же с огромной скоростью распространяется на уровне не только лабораторных исследований, но и на уровне практического сельскохозяйственного производства, уже вовсю загрязняя естественную земную экосистему? Почему мы гонимся за таким количеством богатства, которое нам практически не нужно? Почему все эти столь очевидные и насущные вопросы люди отодвигают в сторону, как будто есть ещё что-то более важное, чем внимание к ближнему и забота и нём? Почему мы раним близких словами и делами, как будто у нас нет сердца и мы не получим возмездия за несправедливое или чёрствое отношение к другим? Почему родители убивают и мучают собственных детей? Почему престарелых родителей выбрасывают в дома для престарелых, превратившиеся при современном бездушном подходе в бизнес и в станции для культивирования массовой депрессии и безвременного умирания? Где наши сердца? Где чувство понимания главного? Мы что – сошли с ума, не видя очевидных простых радостей человеческой помощи ближнему? К чему эта гонка наращивания личной и частной собственности, которая реально становится в тягость их владельцам? То, что я говорю о ХХI веке, уже не есть предвещание, но – реальность. Более того эту реальность при желании можно было бы уже разглядеть с последней трети ХХ века, в которой сокрывается так называемая нулевая фаза нашего «пятнадцатилетнего ребёнка», имя которому ХХI век. Нумерологические предпосылки этого века не очень обнадёживают  решением сущностных проблем человечества. Архетипический (магический) корень этого века (2+1=3) указывает на его определённые склонности к поверхностной излишней активности. Внешний артистизм этого века – это то, что определяет его характер. Но внешним блеском прикрываются проблемы страдания большой обездоленной части человечества. Бесплодные разговоры ищущих своей славы политиков, писателей и прочих «блестящих» профессионалов не только не способствуют облегчению положения основной страдающей массы людей, но и как правило сокрывают, маскируют истинные людские  проблемы. Гигантские суммы тратятся и наживаются в области кинопродукции и других средств массового развлечения. Кино всё более утрачивает роль социального обличителя. Красочность внешних представляемых в кино и по телевидению картин заслоняет реальные проблемы. Сами военные конфликты и террористические акты приподносятся как средство развлечения. Существовавшее глобальное расщепление XX века на две социальные системы ушло с перед-
него плана. Внешняя планетарная контрастная и конфликтная социально-системная поляризация человечества Земли – это то, что принадлежало ХХ веку, с его архетипическим числом 2 (2+0=2), и это – прошлое. Наше настоящее  и будущее вплоть до конца ХХI века – это капитализм в его разнообразнейших формах, включающих также в определённых случаях элементы «окапитализменного» социализма. Страны, называющие себя социалистическими, уже не являются таковыми по существу. Дуальность и внешняя конфликтность ХХ века ушла, уступя в нашем веке место другому вопиющему конфликту: между «бриллиантовым» блеском поверхности общества и его внутренней духовной пустотой. Феноменализм (упивание внешней стороной чего-либо) и поверхностные интересы затмили всё и вся. Душа человеческая сейчас не востребована. Мы, люди – её владельцы – забыли о существовании этой основополагающей психической основы Человека. «Пустышечность» – вот подходящее слово для нашего «нового» века. «Пускание пыли в глаза» – вот что только и делают ведущие деятели планеты. Зовы сердца заглохли в море неоновых огней и всевозможных зрелищ. Пора соски-пустышки уже прошла – нашему веку уже 15 лет. Сами религии перестраиваются в сторону внешней театральной зрелищности и эффектности. Всевозможные религиозные шоу составляют неотъемлемый и самый важный компонент духовных институтов. Различные фонды в пользу голодающих и страдающих обнаруживают свою чисто коммерческую основу. Всё покупается и продаётся, включая совесть. Появляется несметное число красиво выглядящих людей – настолько большое, что земная красота всё больше обесценивается, уступя место стилизованной компьюторной. К концу ХХI века появятся некие властелины – «Нероны» – ценители эстетического и прекрасного за счёт многих и многих человеческих страданий и жизней. Анекдоты и искусство смеха стали в высшей степени актуальными. Посмеялись – разошлись, а «воз и ныне там». Далее ещё в большей  степени расцветут живопись и музыка, но в основном в их поверхностном красочном аспекте. Дух Делакруа и Верещагина, Некрасова и Достоевского, Мусоргского, Шостаковича, Б.Тищенко и А.Шнитке, оставляет наше время. Мир становится внешне красивым, но внутренне пустым и пошлым. Человек разучивается понимать человека...
Колдовство, магия есть тот самый серый "огонь", который  являются жалким эрзацем огня духовного. Главная черта этой серой «духовности» есть насильственное воздействие на другого человека с собственной эгоистической целью. Такая «духовность» всегда там, где есть предательство живущего в нас божественного Духа ("огня"). Она связана с желаньем удовлетворить потребность в духовных жизни и работе во что бы то ни стало и именно с помощью такого эрзаца. Избегание этого "легкодоступного грязного духовного питания" и имел в виду Иисус, говоря о блаженных, "нищих духом", готовых выдержать духовный голод во имя последующего принятия Христова чистого "духовного слова". Ложная философия (серый "воздух-интеллект") является неприглядным заместителем разума. Она всегда там, где есть предательство живущего в нас одухотворённого божественного ума (разума). Отсюда обращение к спекулятивности – к сомнительным ветвям философии, дающим "дурную интеллектуальную пищу". Последняя порождает гордыню "всезнания"  и исключительного обладания "неоспоримой" мудростью. Ложная религия  (мутная, серая "вода-душа") есть эрзац живущей в нас божественной души. Она всегда там, где предаётся собственная чистая душа, ведущая нас в идеале к более высокому уровню самоконтроля по сравнению с рефлекторно-самооборонительным контролем. Неразборчивость в удовлетворении эмоционально-психических потребностей склоняет нас порой к питанию религиозно-ложной эмоциональной пищей. Ложная религия порождает гордыню обладания "единственно правильной" системой мирочувствования, отсюда со стороны ложных религий мы наблюдаем: взаимную религиозную нетерпимость, фанатизм, ненависть к "инакомыслящим", религиозные войны и т.д. Порнография (фальшивые, серые "земля-тело") есть проявление искажения понимания живущего в нас божественного тела – божественной формы, с характерным для неё эстетическим аспектом (совершенное человеческое тело как отражение действия божественных формующих сил). Последний аспект при подмене незаметно плавно переходит сначала в гедонистический, затем в эротический и, наконец, в отмеченный порнографический. Порнографическое есть безобразное при изображении обнажённых человеческих тел. Порнография саморазоблачающа, ибо человек в идеале стремится к изображению и восприятию красивых, совершенных и одухотворённых обнажённых форм, и всё иное ему противно (25.9.1997 - 8.8.2015).

Адрес фото:  http://www.artleo.com/pic/201212/1920x1200/artleo.com-38263.jpg


Рецензии