Роман 2 часть. Казаки. продолжение 15гл. 2009г

         Станица Калитвенская.
 Дорогие гости завтракали у самого атамана, здесь же был и святой отец. Все куренные атаманы и местные есаулы. Был будний день, службы в этот день в церкви не намечалось и батюшка пришёл благословить Кологривова в путь дорогу. Угощенье было на славу, атаман постарался ,разъщедрился на угощения, пили  ели  все, с большим аппетитом. -Всё, у вас хорошо,- лукаво щурился Кологривов,- вот, только беглых не обнаружили мы, не единого. -Так их, у нас, нет,- уверял калитвенский атаман.- Так уж и нет,- удивлялся Кологривов.
 -Никак, нет Ваш высокородие,-калитвенский атаман насторожился. А Илья, налил ещё по одной, на дорожку и повернул разговор в другое русло.- Михаил Николаевич, дал бы ты, Василию отсрочку, хоть бы полюбился он с Наталкой.-
 -Нет, Василий казак, воин служивший, нельзя ему, слабину чуять,-  стоял на своём Кологривов.- Да и признаться,- нагнулся он ближе к Илье,- мне будет спокойнее в дороге, когда он рядом. -Что ж ты, спасовал,- спросил Илья.
 -Нет. но дорога есть дорога,- ответил Кологривов.
 -Ох, Илья, не на моё ли место метишь.- Калитвенский  атаман погрозив пальцем, недовольно спросил Илью.- Да не мы, о своём.- ответил Илья.
 -Про баб,- смеясь подтвердил Кологривов.- Что, боишься, место потерять, выдавай беглых,-настаивал на своём шутя, стольник самого Государя. - Да, не имеем таких,- ответил Калитвенский атаман.
 -Давайте за дорогу,- предложил д. Аким Ерохин - Верхне Ерохинский атаман.
 -Да за дорогу, уже пили,- сказал Кологривов.- Тогда за Батюшку царя.
 -Вот, за Петра Алексеевича,- согласился Кологривов. Все подняли стопки.
....................................
  А на дворе всё, уже было готово в дорогу, ждали самого Кологривова. Василий всё, сам лично проверил, обошёл все , телеги осмотрел сбруи на конях, переговорил со всеми, казаками собравшимися в дорогу.
 -Василь, погутарь с батей, чтобы меня отпустил с вами,- просил Алексей Зорин, хороший друг, только чуть младше Василия,- я, всё уже собрал в дорогу.
 -Побудь тут, я Кологривову доложусь, может он, слово молвит,- пообещал ему, Василий и пошёл в курень  с докладом. Вскоре все, высыпали из куреня. Кологривов дал добро и заботливый родитель отпустил Алексея с Василием, но только, чтобы туда и обратно. Гурьбой двинули к телегам и кибитке, на которой прибыл стольник.  Батюшка прочитал молитву, окропил всех, святой водой, благословляя в путь дорогу. Казаки сели в сёдла, и кони всхрапывали, прядали ушами и раздували ноздри, от нетерпения пританцовывая на месте. Пока с Кологривовым прощались всё, по родственному, все лезли обнять и поцеловать стольника. Только в стороне, прячась за завалинку, выглядывала вчерашняя свашка Алёна не смея выйти. И Кологривов всё, высматривал её, в толпе и с сожалением,- эх не пришла- думал он. Наконец все, уселись и поле  батюшкиного,- Ну, с Богом,- тронулись в путь. А провожающие, помахав вслед  стали расходиться и разъезжаться по куреням. Атаманы, выслушав последнее наставление  Калитвенского атамана с благословением  Святого отца разошлись, каждый к своим казакам, группами ожидавших их, в стороне.


Рецензии