Десять заповедей - 11 ч

Учение Храма - Учитель Илларион - Владыка Красного Луча.


ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ИЕГОВЫ

"Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

Так сказал Иегова иудейскому народу устами Моисея. С таким же мощным призывом обратился Верховный Владыка Вселенной к меньшим Богам, творческим силам всех царств Природы на всех планах проявления. Сердце каждого человеческого существа, способного откликнуться на божественное вдохновение, подтверждает этот завет. Через все века развития каждой коренной расы человечества прошли десять заповедей, данных Руководителем. Они основаны на Божественной Власти, незыблемом всемирном законе, законе Централизации, которому подчинено все сущее.

Сколько бы ни было во Вселенной младших Богов, Творцов и Руководителей, лишь один из Них - Правитель планеты или расы, и все без исключения должны подчиняться Его указам. Эта власть дана Ему Правящими Силами, или Иерархами высших подразделений планетных цепей. Иными словами, Его приказы должны исполняться в первую очередь.

Современный человек вкладывает неправильный смысл в понятие ревнитель, которое встречается в упомянутой заповеди. Оно не означает порок, а говорит о том, что Иегова - ревностный Бог, пламенно стремящийся к высшей эволюции тех, кто подвластен Ему и кого Он ведет.

Называя Себя "наказывающий детей за грехи отцов до третьего и четвертого рода", Он предупреждает о последствиях действия одного из двух аспектов непреложного закона, которому Он тоже подвластен, как и все другие проявленные формы жизни,- аспектов добра и зла закона противоположностей.

Тяжелая физическая наследственность как наказание за грехи всего человечества - следствие нарушения заповедей. Кровь большинства людей и сейчас заражена вследствие половой распущенности более ранних рас. Все человечество страдает в разной степени от последствий этих пороков, перенося тяжелые болезни. Если бы те, кто полагает, что десять заповедей даны личным или расовым Богом для одной расы, либо отрицает существование личного Бога, отбросили личный аспект Иеговы и осознали, что эти заповеди ниспосланы Верховным или Вселенским Божеством и даны через Божественную Иерархию для всего человечества, они бы легче поняли их нравственную и духовную значимость и необходимость.

Десять нравственных и духовных законов в той или иной форме были даны каждой расе или народу. На них основано развитие цивилизации; ее разложение и гибель являются следствием неповиновения этим законам.

Высшая эволюция человеческой души зависит от послушания заповедям, развивающим нравственные и духовные качества.

Без осознания и повиновения первой заповеди не принесет пользы повиновение остальным девяти. Это относится и к действию человеческих законов, определяющих успех любого предприятия, которое требует контроля одного руководителя над группой работников. Его распоряжения должны выполняться в первую очередь. От великого до малого, во всех сферах жизни успех божественного или человеческого дела зависит от поддержки облеченного властью главы этого дела всеми подчиненными. Во всех царствах Природы этот закон остается в силе.

Пусть каждый ученик Тайноведения не только ознакомится с десятью заповедями, но и серьезно изучит их, стараясь узнать не только экзотерический смысл, но и сокровенный. Их верная интерпретация является очень важной частью философии священнослужителя или учителя "Храма Человечества", как и других религиозных направлений во все времена.


Катехизис, или Десять Заповедей:

Первая заповедь. Да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
( не поклоняться идолам)


Вторая заповедь. Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно, ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

(Напрасное произнесение имени Иеговы Бога означает в природном, или буквальном, смысле злоупотребление самим именем во всех видах разговоров, особенно в ложных утверждениях или обмане, в божбе без надобности, или чтобы избегнуть порицания, с дурными намерениями, а именно, для проклятий, колдовства и заклинаний.)

 
Третья заповедь. Помни день Субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - Суббота Иегове Богу.
(В природном, или буквальном, смысле это значит, что шесть дней - для человека и его работы, а седьмой - для Господа, а для Него - чтобы дать человеку отдохнуть. Суббота на языке подлинника означает покой.  Шесть дней символизировали Господни труды и сражения с адами, седьмой - Его победу над ними и потому покой. Раз этот день символизирует завершение Господом всего процесса искупления, по этой причине он и был верхом святости.)

Четвертая заповедь. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле.
____________________________________
( Почитать отца и мать, в природном, или буквальном, смысле означает почитать своих родителей, слушаться их, любить их и проявлять благодарность за их благодеяния.
В самом широком смысле эта заповедь означает, что нужно любить свою страну, поскольку она кормит и защищает; отсюда она и зовется отечеством. )


Пятая заповедь. Не убивай.
_______________________________
( Эта заповедь, “Не убивай”, означает в природном смысле, что запрещено убивать человека или наносить ему любое повреждение, способное оказаться роковым; а также калечить его тело. Она также подразумевает не наносить непоправимого вреда его имени и репутации, поскольку для многих людей их доброе имя так же ценно, как и жизнь. В более широком природном смысле убийство включает чувства вражды, ненависти и мести, которые есть убийство в намерении.)

 
Шестая заповедь. Не прелюбодействуй.
______________________
(В природном смысле эта заповедь запрещает не только прелюбодействовать, но также иметь бесстыдные желания и осуществлять их, и потому предаваться сладострастным помыслам и разговорам. Из следующих слов Господа ясно, что даже вожделение является прелюбодеянием:

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на жену другого с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Матф. 5:27, 28.

Дело в том, что когда вожделение в воле, оно становится уже как бы действием; ибо соблазн входит лишь в разум, но намерение входит в волю, а похотливое намерение - уже действие.)


Седьмая заповедь. Не кради.
___________________________
( В природном смысле эта заповедь означает буквально не воровать, не заниматься разбоем и пиратством в мирное время; а вообще - не лишать никого его благосостояния тайно или под каким-то предлогом. Оно также распространяется на всякое мошенничество и незаконную наживу, ростовщичество и вымогательство, как и на обман при уплате пошлин и налогов, и при возврате долгов. Работники, не выполняющие свою работу добросовестно и без обмана, грешат против этой заповеди; то же и торговцы, которые мошенничают с помощью своих товаров, весов, измерений и подсчетов; то же и офицеры, удерживающие жалование своих солдат; и судьи, на суды которых влияет дружба, взятки, родство или иные причины, и которые таким образом извращают законы, или судопроизводство, и лишают других законного владения их благами.)

 
Восьмая заповедь. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
(В более широком природном смысле эта заповедь запрещает всякого рода ложь и лицемерие в общественной жизни со злыми намерениями; а также осуждение и оклеветание своего ближнего с целью подорвать его честь, имя и достоинство, от которых целиком зависит характеристика человека. В самом широком смысле сюда входит использование обмана, коварное и преднамеренное нанесение вреда кому-либо по различным причинам, как то, вражда, ненависть, месть, зависть, соперничество и т.д. Эти дурные действия содержат в себе лжесвидетельство в скрытом виде.)

 Девятая и десятая заповеди. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
_______________________________________________
 (Эти две заповеди пересматривают все предыдущие, поучая и заповедуя, что злых дел нельзя ни делать, ни даже желать. Потому они не только для внешнего человека, но и для внутреннего; ведь если кто воздерживается от злых действий, но все равно стремится к ним, он, на самом деле, совершает их.

 Если не усмирить эти желания, то плоть, предоставленная самой себе, может пойти на любое преступление. Ибо хорошо известно из посланий Павла, что плотские желания противоположны духу, духовные же - плоти (Гал. 5:17). Еще у Иакова:

Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Иак. 1:14,15.)



Рецензии