Один день ноября

Был обычный осенний день, холодный и ветреный. Прохожие спешили куда-то, быстро шагая назло порывам ноябрьского ветра. Они прятали лица в тёплые шарфики, или воротники, или просто прикрывали свои замёрзшие носы перчатками. В спешке своих обычных будней, в серости и обыденности, к которой каждый из них привык, они становились просто огромной толпой, не желающей ничего изменять. Спеша по своим делам, торопясь в свои квартиры – словно в норы, люди проходили мимо друг друга, ещё больше погружаясь в свои мысли, и не поднимая глаз.

В этот холодный ноябрьский день, я медленно шла куда-то вперёд по тротуару, грея озябшие пальцы в карманах, уткнувшись носом в высокий воротник  пальто, и слушая музыку в наушниках телефона. Я шла навстречу всем этим людям, спешащим и проносящимся мимо. Я смотрела на них и думала, чем сейчас я отличаюсь от них?  Также стараюсь укрыться от ветра, также равнодушно смотрю на них, также теряюсь во всей этой серой цветовой гамме. Но было кое - что другое во мне сейчас – с равнодушием посмотрев  в их пустые и хмурые глаза, я отводила взгляд к небу, радостно улыбаясь солнцу, которое было уже не таким ярким, как летом. Я с восторгом наблюдала за  листвой, танцующей в руках ветра, словно это было какое-то волшебное зрелище. Сквозь музыку, играющую в наушниках, я слышала гул и шум проносящихся по дороге машин, и, улыбаясь, думала о том, что уставившись на дорогу, водители и пассажиры машин даже и не подозревают о том, какое сегодня чудесное небо, хотя оно серое и пасмурное.
«Какое же всё – таки сегодня чудесное небо! Красота всех его красок безгранична!», подумала я. Действительно, в этот хмурый ноябрьский день, небесная высь вобрала в себя все тона серых и тёмно-синих красок. Гармония этих угрюмых тонов рисовала свой, особый, шедевр. Как жаль, что не было птиц, но они, наверное, как и все эти люди, прятались и искали тепла.
Я миновала площадь, и пройдя по набережной, подошла к бордюру. Выключив музыку в наушниках, чтобы слышать голос реки, я остановилась и оперлась локтями на бордюр набережной. Сильные речные волны бушевали, нагоняя тревогу. Но, какая-то своя особая красота присутствовала во всём этом. Нельзя было не любоваться сегодняшним днём.
 

Ветер усилился. Становилось ещё холоднее, а я не спешила возвращаться домой. Но вот-вот мог пойти дождь, и я решила, что пойду назад таким же медленным и спокойным шагом, чтобы подольше полюбоваться небом. Но пройдя совсем немного, я ощутила, как мокрые капли дождя начали быстро капать на землю. Дождь лил всё сильнее и сильнее. Нужно было поторопиться, потому что я, как всегда, забыла зонт.
- Мокнете? – Спросил кто-то, проходя рядом. Я обернулась, и увидела симпатичного зеленоглазого юношу. Он был примерно на пару лет старше меня, и так же, как и я, шёл неторопливо, словно любуясь природой в этот ноябрьский день. Но одно отличало его сейчас от меня – юноша шёл под большим чёрным зонтом.
- Нет. Я совсем не мокну. Просто, решила прогуляться под дождём. – Улыбаясь, ответила я.
- Тогда, может, прогуляетесь вместе со мной, только под зонтом? – Он тоже мило улыбнулся, и  протянул зонтик в мою сторону. Я быстренько шагнула навстречу, и мы вместе, укрываясь под одним большим зонтом от дождевых капель, медленно направились по тротуару, минуя несколько, уже почти безлюдных кварталов.
- Любуетесь серым небом? А многие считают, что нет ничего хуже осеннего  холода и дождя. – Проговорил он спокойно.
- Так может, просто в своей суете и вечной спешке люди забыли о том, что жизнь состоит не из проблем и мелких неприятностей, а из тех приятных мелочей и приносящих удовольствие минут, которые мы сами способны сотворить. Ведь стоит только взглянуть на небо, и ты поверишь в то, что на земле столько чудес! А мы закрываем от них глаза, уткнувшись себе под ноги.
- Пытаетесь поверить в чудо, а сами давно утратили веру в то, что ваша мечта может сбыться? Это странно, не находите? – Вдруг произнёс незнакомец, и его слова меня удивили, и даже заставили остановиться.
И правда, откуда он мог знать о том, о чём я порой размышляла в одиночестве. О том, с чего пыталась перевести своё внимание, отвлекаясь такими одинокими прогулками. Уткнувшись в воротник пальто, съёжившись от холода, надев наушники, чтобы почаще переключаться от собственных мыслей на тексты песен, и любуясь небом, чтобы на какое-то время забыть о собственных мечтах – разве не стала я таким образом одной из тех серых теней, которые составляли всю эту многочисленную толпу вокруг меня. И я почувствовала, как сама того не заметив, чуть не превратилась в одну из капель этого огромного серого океана толпы. А всё лишь потому, что я перестала верить своей мечте. Перестала, потому что боялась, ведь так сильно лелеяла её и ждала заветного исполнения, что мне стало страшно, а вдруг, все мои надежды так навсегда и останутся просто мечтой. «Когда я перестала верить в чудо?», подумала я. «Неужели, страх перед неудачей способен заглушить в моём сердце силы к новым попыткам и шагам? Разве, я могу восхищаться этим прекрасным осенним пейзажем, видя перед собой это небывалое небесное творение, в которое трудно поверить,  и в то же время, сомневаться, что одна простая мечта никогда не сбудется?!»
Я улыбнулась, поняв, что глупо отставлять свои мечты и глупо забывать о них. Чудеса всё же случаются – главное в них поверить. А, пока, я стояла так перед светофором и рассуждала обо всём этом, становясь понемногу снова  самой собой, я совсем не заметила, как мой спутник перешёл на другую сторону дороги. Когда я очнулась от своих размышлений, то  увидела, наконец, что он машет мне ладонью, прощаясь со мной. Я хотела перебежать дорогу, но на светофоре загорелся алый свет, и машины бесконечным потоком хлынули  по дороге.
Юноша всё также стоял, теперь смотря на меня и улыбаясь мне. А я ждала, когда же загорится зелёный свет, чтобы поскорее догнать его, и вернуть зонт, который почему-то оказался у меня в руках. Никогда время так не тянулось, как в тот момент, пока мы стояли по разные стороны дороги. Машины проезжали одна за другой – разных цветов, разных марок и разных размеров, но я не замечала этого тогда, я просто стояла, и улыбалась ему в ответ.

Вдруг, проехал огромный грузовик, закрыв на секунду другую сторону дороги, а когда он промчался, я увидела, что юноши больше нет. Загорелся зелёный, и прохожие хлынули бесконечным потоком, преграждая путь машинам, но он больше не стоял там, не ждал, когда я перейду улицу и вновь пойду с ним рядом. Его улыбка теперь согревала меня, только оставаясь в моей памяти и в сердце.
  - Он исчез!... – Прошептала я, перебегая дорогу. Я осмотрелась по сторонам, но его нигде не было. Я побрела к своему подъезду, немного расстроенная, но всё же счастливая. Стоя у дверей подъезда, я попыталась закрыть зонт, чтобы войти, но сильный порыв ветра, взявшийся ниоткуда,  вырвал из моих рук зонт, и тот полетел по дороге, уносимый куда-то вдаль, за пелену дождя.
Я улыбнулась, подумав, что, может быть, зонт поспешил исчезнуть вслед за своим милым и совсем не похожим на других хозяином. Быть может, они оба сейчас были где-то далеко за горизонтом, там, куда всегда прячется солнце, там, где находят приют мечты и сказки – в другом мире – мире забытых грёз.
- Наверное, он появился  здесь для того, чтобы напомнить мне о том, что нельзя забывать мечты. И что бы ни случилось, нужно продолжать верить в чудеса. – Тихо прошептала я. А на улице всё так же стоял холодный, но прекрасный последний день ноября, последний день осени – День Моего Рождения.




27 октября 2010 г.


Рецензии