Книжный тупик

Книжный тупик
Ма;рке;тинг[1] (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность»[2]) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации[3]. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
функция [лат. functio исполнение] - 1) обязанность, круг деятельности; назначение. роль; 2) мат. зависимая переменная величина, т. е. величина, изменяющаяся по мере изменения другой величины, называемой аргументом; линейная ф. - см. линейный; алгебраическая ф. - см. алгебраический; логарифмическая ф. - см. логарифмический; гиперболические функции - см. гиперболический2; 3) физиол. специфическая деятельность животного или растительного организма, его органов, тканей и клеток; 4) лингв. значение какой-л. языковой формы, ее роль в системе языка, определяемая соотношением с другими формами.
ОТСЮДА
РЫНОК БОЛЬШОЙ. ДАЖЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ. ТОРГУЮТ ВСЕ, КОМУ НЕ ЛЕНЬ И ВСЕМ,  ЧТО ТОЛЬКО В ГОЛОВУ ВЗБРЕДЁТ.
ОДНИМ СЛОВОМ – ВСЕОБЩЕЕ РЫНОЧНОЕ ПОМЕШАТЕЛЬСТВО
Действие  на рынке – ИЛИ НА БАЗАРЕ – у англичан самая главная весчь после евреев и католиков.
Но русское понятие РАСПРОСТРАНЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ к рынку не имеет никакого отношения. Рынок – это бестолочь сама по себе. Продать любой ценой, чтобы выжить. А русское понятие РАСПРОСТРАНЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ – это распределение с умом, со смыслом, с толком и расстановкой всего по своим местам.
И вот, когда в ранг предмета торговли, в товар, возвели КНИГУ и придумали КНИЖНЫЙ РЫНОК, где торгуют вовсе не книгами, а КНИЖНЫМ ТОВАРОМ, тут и закончилось то, что называли раньше культурой, а именно: раньше КНИГОПЕЧАТАНИЕ СПОСОБСТВОВАЛО РАЗВИТИЮ ГРАМОТНОСТИ, ОБРАЗОВАНИЯ в стране и ВОСПИТАНИЮ ЧЕЛОВЕКА вообще. Но после того, как книгопечатание превратилось в МАССОВОЕ ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО и на ЗАПАДЕ  встал вопрос О РЕШАЮЩЕЙ РОЛИ КНИГОПЕЧАТАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА (!), тут и произошёл главный парадокс в развитии всех человеческих цивилизаций в целом: КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА, ОСНОВАННАЯ НА КУЛЬТУРЕ ЧТЕНИЯ  РУХНУЛА ПЕРЕД ПОНЯТИЕМ «КНИЖНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ», когда ещё в советское время люди покупали книги в тон под свою мебель и обои. А дальше больше: «обойные» и «мебельные» книги, читаемые только по корешкам, попали на помойку и в лучшем случае в макулатуру. Так и только так «мещанин на книжном дворянстве» заметил смену эпох. Шкафы с книгами вышли из моды. Люди вообще стали освобождаться от ненужной мебели и вмоду снова вошёл пещерный век: в пустой комнате один ковёр и огромное искусственное животное, которое можно использовать как диван…
А теперь? Теперь что? Теперь денег хватает только на продукты и чтиво в Интернете. Теперь уже никто и не вспоминает о  РЕШАЮЩЕЙ РОЛИ КНИГОПЕЧАТАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА.
И вот – заниматься издательским делом сегодня, когда у людей начисто отбили интерес к книгам, очень и очень трудно. И самое главное – невыгодно никому, ни читателям, ни продавцам книг, ни самим книжным издателям. И дошло до полного абсурда: хочешь издать книгу – плати. ВСЁ РАВНО ЕЁ НИКТО НЕ КУПИТ И  НЕ ПРОЧТЁТ. И поэтому писателям точно так же, как во времена диких нравов древних греков, приходится овладевать либо музыкальным инструментом, либо ораторским искусством, и выходить к  мычащей и блеющей толпе, чтобы хоть как то вразумить их и вернуть им человеческий облик.
А книги? До книг нам ещё ой как далеко! Лет так сто или двести.

04.08.2015 г.


Рецензии