Депозит Душевный

 

                Кто затыкает ухо свое от вопля бедного,
                тот и сам будет вопить - и не будет услышан.
                (Притч. XXI, 13)

Когда смотрю на кого-то , думаю, что возможно я смотрю в зеркало, потому что параллельные вселенные в теории непонять где, а в жизни каждый второй моё возможное отражение.
   
  Бывает временами, когда ни то после очередной моей глупой выходки, ни то из зависти я начинаю жалеть себя. Причём иногда жалею себя весьма изощрённо, доходя даже до розмышлений, о том, что я чем- то болен и мне становится себя очень жаль. А если уж я болен, то непременно неизлечимо. Вот так и жалею себя. С некоторого времени я начал верить, более того убеждаться в том, что принцип бумеранга работает. Пусть в это сложно поверить при всём сволочизме современного общества. Частенько в дни жалости к себе я становлюсь жалостлив к другим. К немногим. К милосердию нужно тоже относится избирательно, потому что есть люди нуждающиеся и обиженные жизнью, а есть откровенно наглые проходимцы, которые "устроились" и прекрасно себя чувствуют.
   
  От города, в котором я получаю свои скудные знания и умения до моего семейного гнезда пять часов электричкой. На выходные приезжаю  обычно к вечеру, а уезжаю так- же во второй половине дня. Так что сутки дома,из которых 8 часов или меньше сна и несколько часов на то чтобы выпить пива с теми, с кем еше сохранились сколько-нибудь тёплые отношения в родном городке.
 
  В электричке обычно актёрский состав не меняется. Первым делом идут продавцы всякого дерьма. Далее идёт "самая нужная в мире женщина" - я прозвал её так,потому что по количеству и по разнообразию переносимого на ней продаваемого дерьма, она была на высоте. Преставте себе бабулю, с ног до головы обвешанную заколками типа "крабик" ,резиночками для волос, фонариками при этом с пивом, мороженым и влажными салфетками. Есть ещё местные дурачки - попрошайки из деревень, путями которых проезжает мой железный караван. Дурачки же отличаются особой наглостью и омерзительным внешним видом. Есть ещё цыгане,но эти ребята не попрошайничают. Цыгане заходят толпой человек под пятнадцать и если уж им что то надобно, то они сами у вас возьмут,просить не будут так как народ они гордый и свободный.  Настоящую же симпатию у меня вызывают музыканты, не знаю почему, может потому что я тоже немного музыкант, а может потому, что сам образ бродячего артиста довольно романтичный и душещипательный.
   
  Так вот например ходит мужчина лет пятидесяти с ребёнком лет десяти, который кстати зовёт его папой. Голова мужчины всегда смотрит прямо и немного вверх,на нём всегда чёрные солнцезащитные очки, а ребятёнок по переходу из вагона в вагон всегда ведёт отца за руку. Всегда даю им деньги. В последнее время редко его вижу, а за последние месяц- два ни разу. Играет мужчина на гитаре, двенадцати струнной если не ошибаюсь и под собственный аккомпонимент  поёт песни, чаще всего времён молодости моих пра-родителей. Но получается у него с точки зрения музыкальности - неплохо, с точки зрения чувственности исполнения - здорово. Он не сдался под тяжестью бетонной плиты судьбы, он просто начал искать щель между плитой и полом,к торому его прижало в полной темноте. Каждый раз кидая ему деньги, я думаю о том,что наверное не смог бы найти и дырки,запутавшись в пододеяльнике , что уж говорить о бетонных плитах.
 
  Всегда думаю что делаю вклад в свою душу. Вкладывая одну или несколько купюр в сумку нуждающегося, я всегда представляю,что со мной что- то хорошее вот-вот и произойдёт. И эта схема имеет успех у меня, пусть не всегда заметный. Депозит "Душевный": сто один процент вечных.
   
  Звучит аккордеон. Это значит что я проехал уже  достаточно чтобы не вернуться и ровно столько же мало, чтобы сказать что я уже дома. Я инвестирую в свою душу через него чаще всего. Располагающей к себе внешности молодой человек, со светлыми волосами стриженными под полубокс довольно прилично музыцирует. Игра его звучит сложно, благозвучно, полифонично я бы сказал. Но я делаю взнос в его чёрную сумку далеко не из- за любви к музыкальному инструменту, хотя иногда,когда я положу денег больше обычного,он садится рядом со мной и играет что нибудь не из постоянного  репертуара. Он меня уже узнаёт, иногда даже здороваемся,но так, без слов, синхронным движением голов. Этот парень вполне себе скромный, никогда себя не объявляет. Обычно становится в начале вагона и начинает с какого-нибудь перебора,потом наигрывает мелодию всё громче.
   
  Повторюсь, что меня не очень интересует аккордеон, да и выглядит сам парень,как  выглядит обычный житель провинции. Первый раз его встретив,я как будто заглянул ему в душу,через голубые,но покрасневшие не от ветра глаза. В его приветливом и добродушном выражении лица я прочитал : "Простите меня,но если бы вы знали как же меня самого за**** этот аккордеон и эта электричка. И если бы вы немного посмотрели на мир с видом из моей головы…"
   
  В тот момент мир в котором я всё это время жил уже не казался мне подчинённым законам, которыми я руководствовался.  В тот день я вытащил из кармана все мелкие купюры, оставив строго на маршрутку и отпустил их в чёрную бездну пакета. Мне вдруг показалось, что будь я на его месте, он сделал бы тоже самое.
 
  Сегодня аншлаг. Еду от любимой домой. Мы встретились с музыкантом снова. Он был счастливее обычного. Его глаза были такими же не от ветра красными, но аккордеон звучал надрывисто воодушевлённо. Я подумал: хороший видимо день, его сумка была до верху наполнена свёрнутыми кое как купюрами, он сделал ещё две ходки по электричке, сел напротив меня, поиграл немного и вышел на ближайшей станции.
 
  После пяти часовой тряски и поездки на маршрутке я вернулся домой. По утру проснувшись, посмотрел на себя в зеркало в ванной. Мои глаза сегодня почему-то красные ,но услышите ли вы,когда я прокричу про себя : "Спасите!"?


Рецензии