Обучение преданному служению

  Что такое преданное служение? Господь Чайтанья Махапрабху молился Кришне: «Что бы Ты не делал со Мной, я буду поклоняться Тебе, мой Господь. Я ничего не прошу взамен». Это и есть преданное служение. Если вы хотите получить что-либо взамен, это уже бизнес. Для того чтобы по-чувствовать себя ближе к Богу, человек должен очиститься. Для этого потребуется много времени, если следовать определенным правилам и принципам, которые будут регулировать вашу жизнь, но при условии, что вы примете сознание Кришны, в противном случае это невозможно.   
    Человек,  серьезно относящийся к подготовке себя к преданному служению, должен общаться с теми, у кого интересы неотделимы от его. Это  дает ему  больше  духовных сил. Не следует об-щаться с теми, у кого  интересы другие, не духовные.
     Общение оказывает колоссальное значение. Общаясь с  пьяницами, вы станете пьяницей, а общаясь с  преданными, вы станете преданным. У вас возникнет  стремление служить Богу, а не удовлетворять свои чувства. Это будет  духовная жизнь. Однако духовное наслаждение приходит, когда у нас появляется желание удовлетворить, доставить удовольствие Кришне. Это как мать, кор-мящая своего ребенка, получает удовлетворение от того, что ребенок сыт. Она  сама не ест, но полу-чает удовольствие, наблюдая, как ест её  ребенок. Так и Кришна будет наслаждаться, если увидит, что мы с удовольствием молимся Ему, воспевая маха-мантру. И от этого Он будет удовлетворен. Единственная забота преданного – это доставлять удовольствие Богу. Преданный не гонится за сла-вой, почестями и признанием. Он не привязан к деньгам и золоту. В нем нет привязанности к  жен-щинам. Он является совершенным преданным, совершенным брахманом, у него нет привязанностей.   
    Далее я приведу в точности общую методику Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанты Свами Праб-хупады, с помощью которой преданный может выработать в себе  трансцендентные способности.
При приготовлении пищи очень важно соблюдать чистоту, Прежде чем готовить, надо вымыть руки и посуду. Готовя пищу, не пробуйте, вы её готовите Кришне, Он  должен быть первым, кто  попробует пищу. Закончив приготовление, можно предлагать  Кришне. Лучше, если для Кришны иметь  отдельную посуду и столовые приборы. Все  должно быть новым и никто не должен  этой посудой пользоваться. Эта посуда Кришны. На неё положить по небольшому кусочку пищи и предложить  Кришне, при этом просто сказать: «Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими эту пищу». В приготовление пищи нужно вложить всю любовь к Кришне, и Он  примет подношение. Предложив пищу Богу, нужно несколько минут повторять мантру «Харе Кришна». Затем пищу можно подавать на стол. Пища, находящаяся на тарелке Кришны, особенно почитается и называется маха-прасад. Каждый должен получить его хотя бы маленький кусочек. Желательно иметь в доме алтарь с изображением Господа Кришны.
Преданный всегда жертвует плоды своей деятельности Верховному Господу Кришне. Когда че-ловек работает ради собственного удовлетворения, он испытывает на себе кармические последствия своей деятельности. Если же он работает для Кришны, это не только освобождает его от кармы, но и пробуждает дремлющую в нем любовь к Кришне. Можно продолжать заниматься своей обычной деятельностью, если она не противоречит прямо или косвенно четырем регулирующим принципам, упомянутым выше.
1. Для того чтобы обучение проходило на научной основе, серьезный ученик должен принять истинного духовного учителя, пока наши чувства материальны, осознать с их помощью  трансцендентного невозможно. Поэтому нужно одухотворить чувства, следуя предписанному методу, под руководством духовного учителя.
2. Избрав истинного духовного учителя, ученик должен надлежащим образом получить у него  посвящение. С этого момента и начинается его  духовное обучение.
3. Ученик должен всегда и во всем удовлетворять своего духовного учителя. Истинный духов-ный учитель в совершенстве знает методику духовной науки, сведущ в  духовных писаниях «Бхага-вад-гите»,  «Веданте», «Упанишадах», «Шримад-Бхагаватам» и является осознавшей себя душой, ус-тановившей реальную связь с Верховным Господом, надежным проводником, который может  про-вести искреннего ученика по пути в духовный мир. Следует всегда и во всем удовлетворять духовного учителя, поскольку одной его  благосклонности уже достаточно, чтобы ученик удивительно быстро продвигался по этому пути.
4. Чтобы рассеять  все свои сомнения, разумный ученик задает своему  учителю  разумные во-просы. Духовный учитель указывает ему путь, но не по своей прихоти, а в  соответствии с принци-пами, установленными авторитетами, действительно прошедшими по этому пути. Имена этих авто-ритетов приведены в писаниях и нужно просто следовать за ними под руководством духовного учи-теля. Духовный учитель никогда  не отклоняется от пути, указанного авторитетами. 
5. Ученик должен всегда стараться следовать по  стопам великих мудрецов, практикующих этот метод и достигших успеха. Это должно  стать его девизом на всю жизнь. Нужно не подражать им внешне, а искренне следовать их примеру, учитывая конкретные обстоятельства и время.
6. Ученик должен быть готов изменить свои  привычки в соответствии с наставлениями автори-тетных книг и во имя удовлетворения Господа по примеру Арджуны должен быть готов пожертво-вать как  чувственными наслаждениями, так и отречением от них.
7. Ученик должен жить в духовной атмосфере,
8. Он должен довольствоваться только тем, что необходимо для поддержания тела и не стре-миться  к большему богатству, чем требуется для ведения простого образа жизни.
9. Он должен соблюдать посты, в частности, на одиннадцатый день прибывающей и убывающей луны.
10. Он должен оказывать почтение дереву баньян, коровам, ученым брахманам и преданным.
Таковы первые шаги на пути к преданному служению. Со временем, нужно принять и другие за-прещающие указания.
11. Избегать оскорблений в преданном служении и при повторении святых имен.
12.  Избегать излишнего общения с непреданными
13. Не принимать слишком много учеников. Это значит, что ученик, успешно  выполнивший первые двадцать пунктов, может сам стать  духовным учителем, как хороший ученик в школе может стать старостой.
14. Не выдавать себя за очень образованного  человека, просто цитируя книги. Нужно основа-тельно изучить необходимую литературу, не черпая лишних сведений из других книг.
15. Постоянное четкое соблюдение этих  четырнадцати правил позволит ученику сохранить рав-новесие ума, даже во время величайших  испытаний, связанных с материальными  потерями или приобретениями.
16. Достигнув следующей ступени, ученик освобождается  из-под власти скорби и иллюзий.
17. Он не смеется над другими религиями и  формами поклонения и не глумится над личностью Бога или его преданных.
18. Он не может сносить оскорблений в адрес Господа и Его преданных.
19. Он не должен принимать участия в  разговорах, касающихся отношений между  мужчиной и женщиной, и заниматься бесполезным  обсуждением чужих семейных дел.
20. Ни мысленно, ни на деле он не должен причинять боль другим живым существам, кем бы они ни были.
Первые три пункта предписанных действий из этих двадцати обязательны и особенно важны для серьезного ученика. Серьезный ученик должен следовать еще сорока четырем пунктам, но Господь Чайтанья выделил из них пять наиболее важных. Они были отобраны с учетом  современных условий жизни.
1. Общаться с преданными. Общение с преданными заключается в том, чтобы внимательно слу-шать их, задавать им вопросы по существу, кормить их и принимать  угощение от них, жертвовать им и принимать от  них все, что они предложат.
2. Петь и повторять Святое имя Господа в любых обстоятельствах. Повторение имени Господа – несложный и недорогой метод познания Бога. Можно повторять какое угодно из бесчисленных имен Господа и делать это в любое время, но нужно стараться избегать оскорблений. При произнесении трансцендентных имен можно совершать десять оскорблений и насколько возможно следует избегать этого. Но тем не менее нужно постоянно повторять Святые имена Господа.
3. Слушать трансцендентное повествование «Шримад-Бхагаватам». Для этого нужно слушать лекции истинных преданных и читать  авторитетные переводы «Бхагаватам».
4. Поселиться в Матхуре, где родился Господь Кришна. Или же, получив инициацию у духовно-го  учителя, превратить свой дом в Матхуру, установив в нем мурти Кришны и поклоняясь  Ему всей семьей.
5. Искренне и с преданностью поклоняться Божеству, установленному дома, и тогда в нем воца-рится  атмосфера обители Господа. Это возможно с помощью духовного учителя, который владеет этим трансцендентным искусством и может подсказать ученику, как это правильно делать.
Этим наставлениям может следовать каждый человек в любой стране. Таким образом, каждый может подготовиться к возвращению домой, обратно к Богу, воспользовавшись этим несложным ме-тодом, рекомендованным такими авторитетами, как Господь Шри Чайтанья Махапрабху, явившийся специально для того, чтобы освободить падшие души этой эпохи. По мере  обучения и духовного продвижения мы резко меняемся. Наши предыдущие поступки и привычки кажутся нам скучными и неприятными. Например, нас уже не радует мирская музыка, которую мы слушали раньше ,Не раду-ют места, которые мы любили посещать много лет тому назад, друзья, с которыми мы ездили отды-хать на природу, ели шашлыки, пили вино и пиво. Мы поняли, что к этим развлечениям и к этому кругу людей мы потеряли интерес. Это и есть доказательство  того, что  меняемся и становимся  на путь духовного развития. Мы отбросили  низшие формы наслаждения, заменив их высшими. Однако у нас еще могут оставаться привязанности, которые станут тормозить наше дальнейшее духовное развитие. Зачастую наша жизнь становится слишком сложной из-за того, что у нас очень много материального имущества. Вместо того чтобы ограничиться несколькими объектами, мы накапливаем их все больше и больше. И тогда Господь вмешивается в нашу жизнь, чтобы забрать все, чем мы  обладаем. В этот период нам кажется, что все идет не так, как надо, несмотря на то, что мы ведем правильный образ жизни. Иногда, в создавшейся  трудной ситуации мы думаем: «Бог не любит меня, я молюсь, я медитирую, я пощусь, я  вегетарианец, я добр к людям, читаю  Священные писания, но почему-то Господь не любит меня».  Именно в этот период времени мы не должны переживать за свои неудачи, за свое  материальное состояние и с решительностью  продолжить духовную практику, любить Бога и служить Ему. Из любви к нам Он помогает нам в наших усилиях, и Ему известно, как трудно стать в  Кали-югу чистым преданным. Господь говорит: «Но тем, кто всегда поклоняется Мне с  непоколебимой преданностью, сосредоточив свой ум  на Моем  духовном образе, Я даю то, чего у них нет, и сохраню все, чем они владеют».


Рецензии