Испытание -8 ч

Учение Храма - Учитель Илларион - Владыка Красного Луча.

ВЕЛИКОЕ ИСПЫТАНИЕ

Каждую человеческую душу ожидает суровое испытание на том плане действий, где она проявляется. Физическое, ментальное, астральное и духовное "я" встречают испытание в час великой необходимости. Каким оно будет, зависит от природы плана действий. Но искушение всегда одно и то же, каким бы изощренным или низким оно ни было, как бы оно ни воспринималось.

Написано, что дьявол возвел Иисуса на высокую гору, показал Ему все царства мира и сказал: "Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне". Эмиссар черной ложи показал человеческой душе Иисуса Астральный Свет со всеми отражениями солнц, звезд, планет и человеческих рас.

Но Божественное Я Иисуса распознало не только ничтожность обещания, но и бессилие искусителя исполнить его. Реальной субстанцией этих отражений, иными словами, жизнью душ (творений), является Отец; поэтому все изначально принадлежит Иисусу, ибо Отец и Сын - одно.

Иисус уже обладал могуществом, которым сатана хотел искусить Его. Он обладал им по праву рождения, как обладает им по праву рождения и любая человеческая душа.

Полностью развитая душа отличается от менее развитой тем, что она способна осознать свою мощь и применить ее.

Осознание иногда приходит лишь в час решающего испытания, поскольку эта сила латентна, пока не вызвана к активному проявлению, пока эмиссар сатаны не скажет физической душе: "Поклонись мне, я свидетельство, путь, которым вся страсть к непристойному, жажда самоудовлетворения, желание земных богатств, бурлящие в низшей природе, могут быть удовлетворены. Все это я один могу дать тебе".

К астральной душе эмиссар приходит в ином обличий и предлагает изысканные красоты, услаждение взора и слуха, удовлетворение более изощренных вожделений плоти, все удовольствия, соответствующие более тонкой чувственной природе астрального тела.

 Вновь он приходит к духовной душе: "Удовлетворение всех твоих высших желаний, власть над всем, что пред тобою, величие Бога, господство над силами зла - все, все будет твоим, если падешь и поклонишься мне".

Это последнее испытание. Вам обещают возможность полностью удовлетворить желания, исправить все пороки, превратить зло в добро, принести жизнь или смерть всем существам, господствовать безраздельно над Ангелами и демонами - и все это взамен за такую малость - просто признать существование и силу бога во зле.

Но с возгласом: "Отойди от меня, сатана!" - в искушаемой душе пробуждается доселе дремавшая сила, которую сатана обещал, но дать не мог. Тогда приходит полное осознание единства с великой Душой Отца-Матери, осуществление сыновства, правильная оценка обманчивого демонического характера того, что душа отвергла, и приходит высшая любовь, любовь ко всем Божьим созданиям и творениям.

Душа достигла всего, пробудив божественные силы; отдавая все, она обрела все. До этого часа Богом рожденная душа человека не сможет обрести покой, познать радость исполнения обещаний, данных ее божественными прародителями.

БЕЗДОМНЫЕ

Чтобы обрести истинный домашний очаг, нужно строить его там, куда вас поставила карма,- во дворце, хижине или мансарде с низким потолком, каким бы кратким ни было ваше пребывание в этой среде.

 Иначе вы навсегда останетесь бездомными или идеальный дом, о котором вы мечтаете и который пытаетесь построить, будет жалкой карикатурой. У последователя Правого пути нет ничего общего с ниспровергателями семейных устоев. Долг перед близкими понятен ему. Если хотя бы один из членов семьи полон решимости преобразить хаос в гармонию и прилагает все силы, чтобы устранить антагонизм, семья рано или поздно станет счастливой.

Понемногу помогая уставшим, издерганным близким, облегчая их тяжелую ношу, мы создаем астральный прообраз идеального дома. Поступая так по отношению к семье, мы формируем нуклеус(ядро)дома, о котором мечтаем. Спокойно отнесемся к мелким неудобствам. Используем любую возможность, чтобы хоть что-то изменить к лучшему. Проявим настоящую преданность интересам всех членов семьи. Покажем, что мы действуем по зову сердца, а не руководствуемся холодным расчетом. Так мы заложим фундамент или основание нашего будущего истинного дома.

Количество "бездомных", живущих в роскошнейшей обстановке, не поддается исчислению. Эгоизм, нежелание создать духовно совершенный домашний очаг сделали их несчастными, обезобразили их лица беспокойством и недовольством. Они не знают о великом первозданном инстинкте строения дома и его происхождении.

Им бы задуматься о смысле древней легенды об изгнании Адама и Евы из Рая - их дома. Скрытая в этой аллегории истина реинкарнации, великая истина о импульсе, который выталкивает душу из Девачана(небесного состояния), ее небесного дома, в изгнание, в физическое воплощение, ничего не говорит их сердцам. Поэтому они не понимают, что именно непрестанное страстное стремление души к своему истинному дому пробуждает импульс домостроительства.

Именно память души о красоте, великолепии, гармонии, о мире и радости, излучаемых обитателями небесного дома, побуждает мужчину и женщину вступить в брак и построить подобие такого дома. Существование в Девачане является воспроизведением и идеальным отображением всего, что волновало нас, о чем мы думали и что делали в земной жизни, поэтому все мысли и действия, способствующие созданию домашнего очага на Земле, помогают строительству дома в Девачане. Они уменьшают срок нашего изгнания, тогда как враждебные мысли и действия, нежелание помочь другим людям лишь удлиняют изгнание, увеличивают период испытания.



Грани Агни  Йоги
 
Сколько сознаний, столько и состояний в Девачане, ибо состояние творится по созвучию и в направлении заложенных импульсов и устремлений, каждое из которых является семенем или зародышем для развития заложенных в нем свойств.

 Именно полем для развития и роста этих зародышей являются условия Девачана. На все семена – богатая жатва хороших в Девачане, плохих – в Авитчи. Можно заранее жизнь свою в Надземном определить по этим зародышам, импульсам и устремлениям, творимым на Земле по закону причины и следствия. Постороннего нет ничего – только вариации на избранные темы.

Сеятель здесь – жнец там. Девачан и Авитчи – полюса хороших и дурных следствий. Кама-Лока – место выбора того или другого, место борьбы между притяжениями обоих. Притягиваются элементами Высшей и низшей дуады духи к созвучным им сферам. Объект притяжения – пятый принцип. Сознание Адепта поверх этих переживаний Авитчи и Девачана, ибо сознание его открыто действительности.

Приятные иллюзии и сны в Девачане, кошмары в Авитчи: антидействительность в обоих. Состояние Адепта – жизнь непрерываемого сознания в мире действительно сущего. Царство Истины – только познание ее делает человека свободным. Сперва Путь, потом Истина, потом Жизнь, то есть бессмертие.

Опыт предшествовавшего воплощения бывает исчерпан в Девачане перед новым приходом на Землю. Опыт данного воплощения будет исчерпан после него. Именно на наиболее звучащих явлениях последнего воплощения протечет пребывание в Девачане.

Воспоминания прежних воплощений ни к чему, ибо они были исчерпаны уже раньше и из них извлечено все. Воспоминания о предшествующих жизнях приходят при сознательном пребывании в Мире Надземном для развитого духа. Сотрудники Света работают для Общего Блага не в Девачане.

Девачан – субъективное состояние индивидуальных переживаний, оторванное от огненной действительности. Оно тоже действительно, но глубоко субъективно. Оно очень нужно для пожинания плодов земной жизни и превращения устремлений в способности. Но сотрудничество с Иерархией требует другого состояния сознания, менее погруженного в себя.

Стремление некоторых самоотверженных духов предпочитать труд для Иерархии пребыванию в Девачане понять не так уж трудно, но и Девачан имеет свои преимущества, ибо собрать плоды каждого воплощения необходимо, иначе теряется его смысл.


Источник:http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Девачан


Рецензии