В метро

Новосибирское метро  имеет всего две ветки. Та,  что длиннее, проходит через метромост над  Обью.  Двадцать минут - и вагон перенесет вас на другой конец города.  За этот короткий отрезок времени довелось мне уловить невольно  кусочек чужой жизни.
Слева от меня на свободные места,  дразня друг друга и смеясь,  запрыгнули два мальчика-близнеца лет десяти. Родители шли молча, не спеша,  к тому времени, когда оказались рядом с нами,  свободных мест уже не было. Они встали прямо перед детьми. Мальчики продолжали играть.
Взглянув на детей, я заметила в их лицах что-то азиатское, несмотря на русые волосы. Отец - веселый жизнерадостный мужчина, похожий на узбека, что-то воодушевленно  рассказывал жене.  Улыбка не сходила с его лица.  В глаза бросалось отсутствие одного из передних зубов. Несмотря на это и спортивную китайскую одежду, судя по качеству - с местной барахолки, мужчина располагал к себе и притягивал внимание.  Жена была выше на пол головы и, возможно поэтому, сильно сутулилась.  Все, кроме осанки было в ней привлекательно: изящно уложенные светлые волосы, большие серые глаза, холеная кожа.
Женщина не произнесла ни слова за время пути.  Зато лицо её отражало гамму чувств. У меня возникло ощущение, что я знаю про эту семью больше,  чем будь они моими хорошими знакомыми.
Изредка она поглядывала на мужа, который с энтузиазмом ей что-то рассказывал. После каждого взгляда лицо женщины менялось. Губы сжимались плотнее, потом расслаблялись в короткой ухмылке. Даже кожа  становилась бледнее,  словно  кровь отхлынула от лица.  Рука, все крепче сжимающая поручень, казалась  единственным, что удерживает ее на месте, не давая убежать, скрыться куда-нибудь подальше от этого странного человека, радующегося непонятно чему и всем видом демонстрирующего свою с ней близость.
Потом взгляд остановился на детях, почему-то неожиданно притихших  и глядевших на маму исподлобья.  Раздражение матери медленно уступало место не то растерянности, не то безысходности, но это уже мои фантазии.
Семья выходила из вагона гуськом.  Я невольно оглянулась  вслед завершающей процессию молодой женщине в летнем сарафане с оголенной до пояса спиной.


Рецензии