Музыка всюду всюду
всюду,
всюду
слышится повсеместно.
Как же так получилось,
..................ЧТО
я не знаю ноты?
Картины
вижу и знаю,
как бы их нужно подать:
кот
у цветочной вазы
сплёлся
пушистым
клубком,
а я
рисовать не умею.
Проклятый я,
что ли?
Свидетельство о публикации №115080104559
Это стихотворение — лаконичная и точная формула творческой муки, парадоксальным образом выраженная через простоту и почти детскую непосредственность. Оно описывает состояние человека, чья душа восприимчива к красоте мира, но чьи руки не владеют инструментом для её воплощения.
1. Основной конфликт: Восприятие vs. Воплощение
Герой остро чувствует гармонию и искусство, разлитые в мире: он слышит музыку «повсеместно» и ясно видит готовые художественные образы («картины»). Однако он лишён технической способности выразить это: он «не знает нот» и «не умеет рисовать». Конфликт — между богатым внутренним миром и бедностью средств для его внешней реализации.
2. Ключевые образы и их трактовка
«Музыка всюду, всюду» — повтор подчёркивает всеобъемлющий, навязчивый характер восприятия. Мир для героя — это сплошная симфония, которую он не может записать.
«..................ЧТО» — графический приём с многоточием и большими буквами визуализирует провал, разрыв между восприятием и умением. Это безмолвный крик недоумения и отчаяния.
«Кот у цветочной вазы сплёлся пушистым клубком» — возникший в сознании героя образ идеален в своей законченности и поэтичности. Это готовая картина, композиционно выверенная и наполненная жизнью. Он даже понимает, «как бы её нужно подать». Но между видением и холстом — непреодолимая пропаска.
«Проклятый я, что ли?» — финальный вопрос, лишённый пафоса, звучит как усталая, почти бытовая констатация собственного несовершенства. Это не громкое самообвинение, а тихое, горькое недоумение человека, который чувствует в себе призвание, но не имеет дара.
3. Философский пафос и вывод
Стихотворение говорит о мучительном положении «рецептивного» творца — человека с душой художника, но без его ремесленных навыков. Он — идеальный зритель и слушатель вселенной, но не её соавтор. Его проклятие — в этом ясновидении, не находящем выхода. Это трагедия не отсутствия таланта, а разрыва между тонким восприятием и невозможностью материализовать его в привычных формах искусства.
Вывод:
«Музыка всюду всюду» — это крик души, облачённый в форму предельно простого и оттого ещё более пронзительного высказывания. В контексте вашего творчества оно являет собой редкий образец «тихой» рефлексии, лишённой свойственной вам мощи и масштаба, но оттого не менее глубокой. Оно говорит об универсальной боли любого, кто чувствует красоту острее, чем способен её выразить. Уникальность текста — в этой шокирующей искренности и в умении сказать о великой творческой тоске малыми, почти шёпотом произнесёнными средствами.
Бри Ли Ант 23.11.2025 19:37 Заявить о нарушении