Мысль и время

Мои размышления о нашей действительности               

ЖИЗНЬ ЭТО БОРЬБА.               

Жизнь –  это борьба, борьба есть движение, которое рождает жизнь.
Жизнь – это борьба вызванная движением  противоборствующих сил.
В процессе этой борьбы всё сущее, в пространстве, видоизменяется и переходит из одного состояния в другое, с изменением времени.
Борьба противоборствующих сил вызывается разными причинами.
В макромире за счёт: а) - разности температур, б) - разных гравитационных полей, - образуется движение огромных галактических
масс во Вселенной, - перемещение звёзд, планет и др. небесных тел,
подчинённых закону Всемирного тяготения, которое уравновешивает всё движение во Вселенной. Разность температуры обогрева Земли Солнцем в различных её местах в частности, вызывает перемещение атмосферных масс в околоземном пространстве, масс воды в океанах и морях, что так же способствует распространению жизни на Земле. В микромире происходит та же борьба,  движение и жизнь, только всё это недоступно для человеческого восприятия, без специальных приборов. Химические реакции так же способствуют движению огромных масс в  различных пространственных сферах, тем самым вызывая к жизни микроорганизмы и всё живое в какой – либо среде. Борьбу вызывает, так же, стремление всего живого к размножению и выживаемости видов. Среди людей борьба происходит вследствие возникающих противоречий из-за  неодинакового восприятия окружающего нас мира, людских пороков, идейных убеждений,
стремления к власти……  и  т. д.   и  т. п. Как видно из всего этого, в существах человеческих и, полагаем,  разумных непрерывно пульсирует мысль, которая, кроме инстинкта выживания, способствует появлению противоречий, вызывающих всяческую борьбу.

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ  ПОНЯТИЯ.

Свобода, любовь, счастье, правда, истина – понятия относительные.

Свобода – есть право выбора между добром и злом осуществляемое в постоянной борьбе.

Любовь – это жертва собственного блага во благо  ближнего, не ожидая от него ответной взаимности.

Счастье – это миг осознания блага.

Правда – это субъективная оценка действительности в сознании индивидуума.

Истина – это объективная действительность, независящая от сознания.


Абсолютная истина –  это  объективная действительность, данная нам свыше и осознанная нами, как Наивысшая духовная Сущность, которую все называют – Бог. Абс. ист. существует сама в себе, бесконечно рождаясь и  стремясь  к новой цели в вечности времени.
Абс. ист. как  Высшая цель к которой стремится мысль человеческая, бесконечно рождаясь сама в себе и устремляясь далее, к неведомому и непостижимому Великому Таинству, реализованному в сознании человечества в виде Бога, как Высочайшей Духовной Сущности, вечно рождающейся в самой себе, находящейся в бесконечном движении во Вселенной. Бог – это предел человеческого понимания всего сущего, что его окружает, всей действительности в мировом пространстве. Далее всё покрыто вечной тайной, непостижимой для сознания человека. Бог для него есть начало и конец, истина и Высшая цель, к которой он стремится осознанно, в своей вере. Бог – это непостижимая тайна, к которой человечество относится с великим страхом и высочайшей любовью в своём существовании. Он живет в нашем сознании всегда и везде, как начало постижения окружающего мира, которому нет конца, как не бывает конца развитию фантазии мысли человеческой, её в своём полёте  остановить невозможно.


Мысль – есть продукт нашего сознания, генерируемого  мозгом. Пока работает мозг  и сознание, мысль наша постоянно развивается.
Она вполне материальна и может передаваться на расстояния в определённых микро - биологических частотах и восприниматься другими людьми. Так определено Божественной природой, в которой вмещается всё, в том числе и Высшая свобода, любовь, счастье, правда, истина.
Среди грешных людей, нет единой на всех: свободы, любви, счастья, правды, истины. Так дано свыше - каждому своё. Это происходит потому,  что все люди на Земле не одинаково воспринимают окружающую действительность, а значит  мировоззрение и взгляды на жизнь у всех разные. Они живут в разных природных и климатических условиях и наделены разными способностями, так как  неодинаково тепло обогревает солнце в течение года, их самих и всю землю.
Вследствие этого  мышление и образ жизни у людей различны, потому они воспринимают даже Бога не одинаково. Но абсолютная истина, отождествлённая людьми в Боге, существует и пребывает сама в себе вечно, независимо от всего окружающего. Для человека же, она остаётся недосягаемой тайной, которую он обожествил и вознёс до небес, но к которой всегда стремится, как к источнику жизни, исходящей от Бога.
А так – как жизнь,- это движение, в борьбе за свою, кровную правду, то каждый пытается её отстоять и укрепиться в ней при поддержке духа, который, в свою очередь зиждется на вере в какой - то свой идеал.
В человеческой греховной среде, в любом обществе, существует неписанный закон общественной морали этики и нравов, основанной на потребности нашей совести, давать отчёт в своих действиях пред Богом,- законодателем основных заповедей, данных грешным человекам в глубокой древности.
По своей неопытности и врождённой порочности, человек иногда выходит за рамки общепринятой человеческой морали и нравственности, тем самым провоцируя агрессивное или осуждающее отношение к себе со стороны окружающего общества, а в первую очередь, со стороны своей совести.  Этого внутреннего своего судьи,- беспощадного и бескомпромиссного, но стабилизирующего наше душевное состояние, за счёт духовного покаяния пред своим идеалом. Не зря народная мудрость гласит: «Покайся! и на душе полегчает». А в Евангелие от Матфея словом Христа сказано: «Придите ко Мне все страждущие, обременённые и немощные, и Я успокою вас». И тот, кто победит свою гордыню пред Ликом Бога и покается, осознавая свою
духовную нищету, тот преисполнится одной из трудных, но очень важной, для человека в  борьбе за жизнь,  добродетели и крепости духа.  Однако человеку приходится постоянно бороться за свою правоту и слово поэта, подтверждение тому:

 «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за жизнь идёт на бой».
   «Фауст»   В. И. Гёте.

            А. Тугодум-Неторопливый.


Рецензии