Александр Галич - поражение электротоком

Статья обновлена в декабре 2023 г.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Александр Аркадьевич Галич (настоящая фамилия Гинзбург; 19 октября 1918, Екатеринослав — 15 декабря 1977, Париж) — советский поэт, сценарист, драматург, прозаик, автор и исполнитель собственных песен. Член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС). «Галич» — литературный псевдоним, составленный из букв собственных фамилии («Г»), имени («Ал») и отчества («ич»).

Александр Гинзбург родился 19 октября 1918 года в Екатеринославе (сейчас Днепропетровск) в интеллигентной еврейской семье. Отец — Арон Самойлович Гинзбург, экономист; мать — Фейга (Фанни, Фаина) Борисовна Векслер, работала в консерватории[1]. Дед, Самуил Гинзбург, был известным в городе педиатром; дядя — литературовед Лев Самойлович Гинзбург (1879—1933)[2][3]. Жила семья в доме № 74 по улице Казачьей (ныне ул. Комсомольская), возведённом в 1911 году силами самих жильцов (Екатеринославским домостроительным обществом, первым в городе жилищным кооперативом). Младший брат — кинооператор Валерий Гинзбург.

В 1920 году семья Галича переехала в Севастополь, а в 1923 году ; в Москву, где поселились в доме Веневитинова в Кривоколенном переулке. В этом доме когда-то Пушкин впервые читал свою трагедию «Борис Годунов». В Москве он окончил школу 24 БОНО (ныне № 1227).

Первая публикация — стихотворение «Мир в рупоре» (Пионерская правда. 1932. 23 мая, за подписью Александр Гинзбург).

После девятого класса Галич почти одновременно поступил в Литературный институт им. А. М. Горького и в Оперно-драматическую студию К. С. Станиславского, ставшую последним курсом Станиславского, который он не успел выпустить. Литературный институт вскоре бросил, а через три года оставил и Оперно-драматическую студию. Он перешёл в Театр-студию А. Н. Арбузова и В. Н. Плучека (1939). В феврале 1940 года студия дебютировала спектаклем «Город на заре» с коллективным авторством. Одним из авторов пьесы стал Галич. Это был его дебют в драматургии. Для этой пьесы и спектакля он также написал песни. В спектакле он исполнял роль комсорга стройки Л.Борщаговского.

Когда началась война, Галича призвали в армию. Но медицинская комиссия обнаружила у него врождённый порок сердца и освободила от службы. Галич устроился в геологоразведочную партию и отправился на юг. На юге, в г. Грозный, он попал в местный драмтеатр, в котором и работал до декабря 1941 года. Отсюда Галич уехал в Ташкент, где Арбузов начал формировать театральную группу из своих бывших студийцев.

За сценарий фильма «Государственный преступник» А.Галич был награждён премией КГБ СССР.

Пьеса «Матросская тишина», написанная в 1958 году для открывающегося тогда театра «Современник», была впервые поставлена только в 1988 году, уже после смерти автора, О. Табаковым.

Стихи и песни

С конца 1950-х гг. Галич начинает сочинять песни, исполняя их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Отталкиваясь в какой-то мере от романсовой традиции и искусства А. Н. Вертинского, Галич стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни (наряду с В. C. Высоцким и Б. Ш. Окуджавой), который вскоре развили барды и который с появлением магнитофонов приобрёл огромную популярность. В этом жанре Галич сформировал своё собственное, особое направление.

Ранние свои песни 1940;х — 50;х годов Галич впоследствии не включал в сборники.

Первые песни — «Леночка» (1959), «Про маляров, истопника и теорию относительности» и «Закон природы» (обе 1962) — будучи относительно безобидными в политическом отношении, тем не менее резко диссонировали с официальной советской эстетикой. Так начался коренной перелом в творчестве весьма благополучного советского литератора. Ему способствовала и история с несостоявшейся премьерой пьесы Галича «Матросская тишина», написанной для создававшегося театра «Современник». Уже отрепетированную пьесу запретили к показу, заявив автору, что он искажённо представляет роль евреев в Великой Отечественной войне. Этот эпизод Галич потом описал в автобиографической повести «Генеральная репетиция» (закончена 29.5.1973).

Конфликт с советскими властями

« Галич был фактически единственным писателем, который длительное время находился на вершине советской писательской номенклатуры, но нашёл в себе мужество отказаться от благополучной жизни и «выбрать свободу»[6] »

В дальнейшем его песни становились всё более глубокими и политически острыми, что привело к конфликту с властью. Галичу было запрещено давать публичные концерты. Его не печатали и не позволяли выпустить пластинку. По сути дела, это был запрет на любую профессиональную деятельность и работу.

Он выступал со своими песнями по квартирам, на так называемых «домашних концертах», собиравших ему очень небольшие заработки. Его песни распространяли и передавали друг другу в магнитофонных записях, благодаря которым он становился всё более популярен и которые изымались работниками КГБ при обысках.

Как-то Валентин Николаевич Плучек решил пригласить Галича, как своего бывшего ученика по студии, выступить с песнями для актёров Театра Сатиры, который он тогда возглавлял, по случаю какого-то праздника на капустнике, куда зрители вообще не допускались. Галич с радостью согласился. Самодельное объявление было вывешено во внутреннем помещении театра, куда посторонние, в том числе зрители, не допускались. Но даже этот сугубо внутренний концерт был категорически запрещён властями. Плучеку позвонили из Министерства культуры и потребовали отменить выступление Галича.

В марте 1968 года в Академгородке Новосибирска прошёл фестиваль авторской песни, проведённый клубом «Под интегралом». На этом фестивале состоялся единственный публичный концерт Александра Галича в СССР, где он в том числе исполнил свою песню «Памяти Б. Л.Пастернака»[7][8].

В 1969 году в «антисоветском» зарубежном издательстве «Посев» вышла первая книга его песен. Именно это и послужило причиной его последующего исключения из Союза писателей СССР (1971), Союза кинематографистов СССР и даже из Литфонда (1972). Запрещена пьеса «Матросская тишина» (1957), открыта травля в печати, прекращены публикации в официальной прессе (1968, за участие в Фестивале бардов в Новосибирске).

Член-корреспондент диссидентского Комитета прав человека в СССР (1970—1973). Участник петиционных компаний.

В 1973[9] году крещён в Православной Церкви отцом Александром Менем[10]. Крёстным отцом Галича стал композитор Николай Каретников.

Высылка и смерть

В 1971 году Галич был исключён из Союза писателей СССР, членом которого он был с 1955 года (этому событию посвящена песня «От беды моей пустяковой…»), а в 1972 году — из Союза кинематографистов, в котором он состоял с 1958 года. В 1972 году, после третьего инфаркта, Галич получил вторую группу инвалидности и пенсию в 54 рубля в месяц.

В июне 1974 года Галич был вынужден эмигрировать. О деталях источники расходятся. По одной версии, он номинально выехал в Норвегию для участия в семинаре по творчеству К.Станиславского, но сразу после пересечения границы был лишён советского гражданства. По другой — эмигрировал по т. н. «израильской визе».

22 октября 1974 года постановлением Главлита по согласованию с ЦК КПСС все его ранее изданные произведения были запрещены в СССР.

Первым его пристанищем за рубежом стала Норвегия, затем он переехал в Мюнхен, где некоторое время работал на американской радиостанции «Свобода», стал членом НТС.[11] Потом Галич поселился и жил в Париже.

15 декабря 1977 года, около 14.00, в результате несчастного случая А.Галич трагически погиб от удара электрическим током при подключении антенны к телевизору.

Существуют версии, что это было тщательно спланированное и заранее подготовленное убийство, причём о том, кто именно убил Галича, они разнятся до противоположности: по одним, Галича убили агенты КГБ, мстившие ему за антисоветскую деятельность; по другим — агенты ЦРУ, боявшиеся, что Галич из-за ностальгии вернётся в СССР и этим подорвёт имидж радио «Свобода» (якобы для переговоров с ним уже выехал агент КГБ[12]). Между тем парижские знакомые Галича (Владимир Максимов, Василий Бетаки) заявляли, что причиной его смерти стал именно несчастный случай:

« Я, Василий Бетаки, пришёл вместе с В. Максимовым, редактором журнала «Континент», в квартиру Галича минут через 20 после его смерти. В квартире были пожарные и врач. Врач показал мне и В. Максимову чёрные полосы на руках от антенны (двурогой), которую Галич стал поправлять, предварительно воткнув её вилку в гнездо под напряжением, причём он не заметил нужного гнезда и, чтобы воткнуть антенну, он плоскогубцами сдавил контакты вилки и таким образом воткнул вилку в запрещённое для неё гнездо. Таков был вывод врача-реаниматора. Все прочие утверждения о причине смерти А. А. Галича, на мой взгляд, являются домыслами. »

Немного иную версию приводит Михаил Шемякин[13]:
« Конечно, никакое КГБ, никто за ним не охотился. Просто безграмотность, потому что он купил аппаратуру, мы хотели с ним сделать пластинку. Но master tape он решил делать сам у себя дома. Жена ушла в магазин, он стал возиться с аппаратурой, ничего не понимая, что куда включать. Знаете, так, по-русски: включим сюда. И, в общем, сделал так, что замкнул где-то эту аппаратуру, и когда он к ней прикоснулся — всё, его убило током. Его било и он не мог… И когда жена прибежала из магазина, увидела, что он уже бьётся в судорогах, но уже кровь, видно, разложилась на составные, и Саша умер.

На следующий день после кончины Галича два московских театра — на Таганке и «Современник» — в антрактах провели митинги его памяти. В Театре Сатиры после окончания спектакля был устроен поминальный вечер; стихи Галича читал Александр Ширвиндт[5].

Александр Галич похоронен недалеко от Парижа на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (фр. cimeti;re communal de Sainte-Genevi;ve-des-Bois). Год рождения на плите указан ошибочный — 1919[5].

12 мая 1988 года по ходатайству дочери поэта, Алёны Архангельской, Александра Галича восстановили в Союзе кинематографистов СССР, а 15 мая 1988 года — в Союзе писателей СССР[14]. Летом 1993 года Александру Галичу было возвращено российское гражданство[14]. Позднее на доме в Москве, где он жил, была открыта мемориальная доска.

ПЕСНЯ ПРО ОСТРОВА

Говорят, что есть на свете острова,

Где растёт на берегу забудь - трава,

Забудь о гордости, забудь про горести,

Забудь о подлости! Забудь про хворости!

Вот какие есть на свете острова!

Говорят, что где-то есть острова,

Где с похмелья не болит голова,

А сколько есть вина, пей все без просыпу,

А после по морю ходи, как по-суху!

Вот какие есть на свете острова!

Говорят, что где-то есть острова,

Где четыре не всегда дважды два,

Считай хоть до слепу - одна испарина,

Лишь то, что по сердцу, лишь то и правильно.

Вот какие есть на свете острова!

Говорят, что где-то есть острова,

Где неправда не бывает права!

Где совесть - надобность, а не солдатчина!

Где правда нажита, а не назначена!

Вот какие я придумал острова!


 Задача  данной  статьи - выяснить,  как  заложена  нелепая  гибель  советского  поэта,  сценариста,  драматурга,  прозаика,  автора  и  исполнителя  собственных  песен  АЛЕКСАНДРА  ГАЛИЧА  в  его  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".  http://www.stihi.ru/2012/03/16/8123

                Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.

   4     14    28    37    39    59    76     80        81   93    99   110  128  129  143  148  165       166  183  198  212  227  230  240  264
   Г     И     Н      З      Б     У      Р      Г         А     Л     Е      К      С     А     Н     Д     Р           А     Р      О     Н     О     В     И     Ч
 264  260  250  236  227  225  205  188      184  183  171  165  154  136  135  121  116         99    98    81   66    52    37    34    24


   1     13    19    30    48    49    63    68    85         86  103  118  132  147  150  160  184     188  198  212  221  223  243  260  264
   А     Л     Е      К     С     А     Н     Д      Р           А     Р     О     Н     О      В     И     Ч        Г     И     Н     З       Б     У      Р      Г
 264  263  251  245  234  216  215  201  196       179  178  161  146  132  117  114  104     80    76    66    52     43    41    21     4

                ГИНЗБУРГ  АЛЕКСАНДР   АРОНОВИЧ  =  264.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  264 = ГИ(бель) + (в)Н(е)З(апно) (у)Б(ит) У(да)Р(ом) (электрическо)Г(о) (ток)А + (пос)ЛЕ(дствия) (эле)К(триче)С(кого) (уд)А(ра) Н(арушение) (сер)Д(ечного) Р(итм)А + (сме)Р(тельное) (п)О(раже)Н(ие) (т)О(ком) В (цеп)И (электри)Ч(ества).

  264 = ГИ,, + ,,Н,,З,,  ,,Б,,  У,,Р,,  ,,Г,,  ,,А + ,,ЛЕ,,  ,,К,,  ,,С,,  ,,А,,  Н,,  ,,Д,,  Р,,А + ,,Р,,  ,,О,,Н,,   ,,о,,  В  ,,И   ,,Ч,,.


Дешифровка  псевдонима:  ГАЛИЧ  =  Г(ибель) + (пор)А(жение) (э)Л(ектр)ИЧ(еством).


Справка:

Электрический удар - это возбуждение нервной системы и мышц организма электрическим током. Последствия электрического удара могут быть самыми различными:
от лёгкого испуга до наступления клинической смерти. Электрические удары вызывают до 85 % смертельных поражений от электрического тока.


10gkb.by›Информация›Статьи›elektrotravma-2
Непосредственными причинами смерти человека, поражённого электрическим током, является прекращение работы сердца, остановка дыхания вследствие паралича мышц грудной клетки и электрический шок.


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  151-ПЯТНАДЦАТОЕ  +  74-ДЕКАБРЯ  =  225.


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант:

  225 = П(рекращение) (дыхани)Я + (ос)Т(а)Н(овк)А (сер)ДЦА + (смер)Т(ельн)ОЕ ДЕ(йствие) (то)КА + (ра)Б(ота) (се)Р(дца) (прекращаетс)Я.

  225 = П,,  ,,Я + ,,Т,,Н,,А  ,,ДЦА + ,,Т,,ОЕ  ДЕ,,  ,,КА + ,,Б,,  ,,Р,,  ,,Я.


                264-код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  225-ПЯТНАДЦАТОЕ  ДЕКАБРЯ  +  39-(у)БИЛО (током).


Рецензии