Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир

Галина Храбрая

«РУССКИЙ КРЕСТИТЕЛЬ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР»

«Владимир Святославович»
«Владимир Красное Солнышко»
«Владимир Святой»
«Владимир Великий»
«Владимир Креститель»

Вот, сколько имён у нашего Русского Крестителя всея Руси!

Нет, наверно, человека среди нас, друзья, который не любил бы этого князя!

Мощный и сильный, свирепый для врага и щедрый для простых людей,
он всегда действовал с позиции сохранения Русской земли и защищал её
от иноплеменников!

Эх, какой это был мужчина! Как жаль, что мне не пришлось жить в те времена!
И я не увидела его красоты! Дай БОГ ему светлой памяти в веках!

О князе Владимире, можно, рассуждать сколько угодно, но промыслом Божиим
нам открыто лишь то, о чём судить мы теперь с вами можем,
порой даже «с пеной у рта».

Многого нам не открыто, и по сей день, земля хранит свои сокровенные тайны
этого бренного мира. Всегда помните об этом, когда запросто вам захочется
об историю свой «язык почесать». Чтобы получить разрешение на это,
самим надо совершить хотя бы немного из того, что совершалось
нашими великими предками, не так ли? Это объективно, согласитесь!

Ну, что же, поговорили немного, успокоились,
а теперь приступим  «к прениям»…

И С Т О Р И Я:

Великий Князь Киевский
Правление:
с 24июня 978 года  по 28июля 1015года.
 
Вероисповедание:
Вначале Язычество.
Потом Христианство.

Рождение: около 960г.
«Будутино», Псковская область.

Смерть: 28 июля 1015г.
«Берестово», Киев.

Место погребения:
«Десятинная церковь».

Род: Рюриковичи
Отец: Святослав Игоревич, князь.
Мать: Малуша, ключница.

Супруга: Рогнеда Полоцкая (с 978г.),
4 неизвестных по именам жёны,
Анна Византийская (с 989г.)
Дети: 13 сыновей, 10 дочерей.

Владимир Святославич — древнерусское Володимиръ Святославичь —
князь новгородский (970—988),
великий князь киевский (978—1015),
при котором, произошло крещение Руси.

Стал новгородским князем в 970 году,
захватил киевский престол в 978 году.

В 988 году выбрал Православное Христианство в качестве
государственной религии Древнерусского государства.

В крещении получил христианское имя Василий.

Прославлен был в Лике Святых, как Равноапостольный;
день памяти в Русском Православии — 28 июля
и в Соборах Галицких, Псковских, Киевских и Волынских святых.

«Происхождение и воспитание»

Сын Великого Князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши
родом из города Любеч, милостницы Княгини Ольги.

Сын рабы («робичич» по словам Рогнеды)
по обычаям язычников мог наследовать отцу-князю.

Год рождения Владимира точно неизвестен.

Его отец Святослав родился в 942 году,
а старший сын Владимира Вышеслав — около 977 года,
откуда историки выводят год рождения Владимира
960-й год с точностью до нескольких лет.

Владимир Святославович родился в селе «Будутине» («Будятине»),
куда разгневанная княгиня Ольга сослала Малушу.

Будучи раздатчицей христианской милостыни Малуша нарушила со Святославом
заповедь «не прелюбодействуй», именно, это и вызвало гнев Ольги,
так как Малуша была сестрой Добрыни, а сам Добрыня был дядей Владимира.

О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетний Владимир
вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги.

Воспитанием его, возможно, занимался дядя по матери Добрыня,
так как в обычаях Руси было делом привычным доверять
воспитание наследника старшим дружинникам.

Князь Владимир был до крещения известен, как «великий распутник»,
имевший несколько сот наложниц в Киеве и в загородной резиденции Берестове.

Помимо этого, он состоял в нескольких официальных языческих браках,
в частности, с Рогнедой — «чехиней»  и «болгарыней» — дочкой царя
дунайских болгар Петра, а Борис и Глеб были детьми от неё.

Кроме того, Владимир сделал наложницей вдову своего брата Ярополка,
греческую монахиню, похищенную Святославом во время одного из походов.

Вскоре она родила сына Святополка, который считался «от двух отцов»;
Владимир рассматривал его, как своего законного наследника,
в то время, как сам Святополк, по косвенным данным,
считал себя сыном Ярополка, а Владимира — узурпатором.

После крещения Владимир состоял предположительно в двух последовательных
христианских браках — с византийской царевной Анной и, после её смерти
в 1011году, с неизвестной «мачехой Ярослава», попавшей в плен
к Святополку в 1018 году.


Владимир вокняжился в Киеве в 980 году. Это было языческое правление.

Новый князь киевский принял меры к реформации языческого культа.
Он воздвиг в Киеве капище с идолами шести главных богов славянского язычества:

«Перуна»
«Хорса»
«Даждьбога»
«Стрибога»
«Семаргла» 
«Мокоши»
кроме «Велеса».

Ко всему прочему, князь практиковал, подобно скандинавам и славянам,
человеческие жертвоприношения богам.

Древние руссы практиковали языческие жертвы, убивая захваченных пленников.

«Образ  жизни Владимира до крещения»

«Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны,
а наложниц было у него 300 в Вышгороде,
300 в Белгороде и 200 на «Берестове»,
в сельце, которое называют сейчас «Берестовое».

И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».

Согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр
принял решение о крещении «по закону греческому».

В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму)
и потребовал в жёны Анну, сестру византийских императоров
Василия II и Константина VIII, угрожая в противном случае
пойти на Константинополь.

Императоры согласились, потребовав в свою очередь
крещения князя, чтобы сестра вышла за единоверца.

Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками.

Православные источники утверждают, что после крещения князь освободил
от супружеских обязанностей всех бывших языческих жён.

Рогнеде он предложил выбрать мужа, но она отказалась и приняла монашеский постриг.

«Крещение» 

Летописное повествование о «выборе вер» («об испытании вер»)
Владимиром носит легендарный характер.

Ко двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского»
христианства (католицизма), но Владимир после беседы с «греческим философом»
остановился на «Православии».

В 988 году Князь Владимир вместе со своей дружиной прошёл обряд крещения,
после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев, где сразу же
повелел опрокинуть языческие идолы.

В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского
императора Василия II, согласно практике политических крещений того времени.
 
В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде,
где крещением руководил Добрыня, оно сопровождалось восстаниями народа
и подавлением их силой.

«Щедрость князя»

Киевлян Владимир щедро угощал на пирах каждое воскресенье, даже, по преданию,
приказал развозить на телегах еду и питьё для немощных и больных.

Летописец отмечает: «И повелел снарядить телеги и, положив на них хлебы,
мясо, рыбы, овощи различные, мёд в бочках, а в других квас, развозить по городу,
спрашивая: «Где больной или нищий, не могущий ходить?» И тем раздавать всё,
что им нужно».

Особое внимание оказывал дружине, с которой советовался о делах
государственных и военных, ни в чём ей не отказывал, говоря:

«Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото,
как дед мой и отец мой с дружиною доискались золота и серебра».

«Последние годы»

В последние годы жизни Владимир, вероятно, собирался изменить
принцип престолонаследия и завещать власть любимому сыну Борису.

Во всяком случае, именно, Борису он доверил свою дружину.

Двое старших из остававшихся в живых сыновей — Святополк и Ярослав —
почти одновременно восстали против отца в 1014 году.

Поэтому, когда Владимир скончался от болезни в загородной резиденции Берестове
28 июля 1015 года, окружающие скрыли его смерть.

Дело в том, что Святополк находился в Киеве: он не должен был узнать
об этом раньше горожан, иначе попытался бы узурпировать власть.

Тело князя, обёрнутое ковром, тайно вывезли ночью на санях
и привезли в Киевскую Десятинную церковь, где он и был похоронен;
мраморные саркофаги Владимира и его жены Анны стояли посредине храма.

…да, всё испробовал Князь в этой жизни! И силу, и славу!
И похоть и страсть!  Грозу и величие, но не безразличие…

Хорош, нечего сказать! Так мы, кому с вами обязаны, тем, что крестились?
Анне Византийской! Опять женщина! Понятно теперь, отчего Господь
сотворил Еву для Адама! Неуправляем получился у него мужик…

Какой же надо быть красивой нашей сестре, чтобы подвигнуть вашего брата
на любое «святое дело»? Это хорошо, когда женщина обладает благодатью,
а на что, может, подвигнуть «продажная девка» или подстрекательница?
Знаем! Читали… и выводы сделали соответствующие.

Знаю, так же из истории, что Господь ослепил Князя Владимира,
подобно Апостолу Павлу, ровно, как и неповерившего Господу
Пророка Захарию, будущего отца Иоанна Крестителя, а потом,
по истечение срока, когда пришло время пророчеству сбыться,
зрение возвращалось к ним по милости Божией.

Князь Владимир, крестившись и выйдя из купели,
громко воскликнул от радости принятия им Божией Благодати,
тогда все присутствующие поняли, что он вновь прозрел!

А мы, прозрели с вами, или всё также, слепы?  «Вот, в чём вопрос!»

*Х*
http://www.stihi.ru/2015/07/31/8333
«Русский Креститель»


Рецензии
Галочка, интересные строки.

Мила Голицына   24.12.2016 14:16     Заявить о нарушении
Служу Православной Родине!

Православные Праздники   31.12.2016 01:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.