Над землею
Валяй гармонь.
Лишь тему гиблую не тронь
Любви ушедшей - не вернуть. И рад
Запевчий звук тянуть.
И на душе покой и слад.
Поминки кончились и в путь.
Домой назад.
Выходят гости, каждый в дверь.
И не найти угла теперь,
Где б не было натоптано.
И вот ушли. И в хате так сиротно
Стало, зыбко чувствам.
Поме'р отец. Искусством
Жить любил детей.
Теперь он где-то меж теней
Дерев - там за окном.
Дочь глянула грустя кругом
И нет секунды мыслям горя,
С отцом незримо говоря,
В руках терзала край халата.
Привиделась вся белая палата,
Врачи в собрании своем...
И повалилась на пол с воем.
Часы стучали в такт секундам.
За край земли просилось солнце:
Видать сквозь смутное оконце.
Она смотрела. И не там,
Где взор ее терзался прежним
Лежала тень души девичьей.
Теперь уж взрослой и ничьей.
Она вернулась к разным мыслям.
День догорал. Рассвета ждать.
Вот так лежать и умирать
С отцом, в могиле что отныне.
И зябко сердце раненное стынет.
И темнота вползла в нутро.
Она пришла в себя наутро.
Облила пол водой колодезной.
Убрала за гостями стол.
Как жить одной ей, до судьбы боязной...
Но над землею, Боже, твой Престол.
Перекрестилась.
Свидетельство о публикации №115072905457
Насчёт стихотворных достоинств — воздержусь.
Алексей Рахе 29.07.2015 15:09 Заявить о нарушении
Сергеяр Беж 29.07.2015 20:14 Заявить о нарушении
Сергеяр Беж 29.07.2015 21:37 Заявить о нарушении
Медовых дум едок и прочий
Шустрый молодец и спец
Вальяжный и игрец
С пчелиной песнию жу-жу,
Пыхтел у - улья: зацежу.
Но толь когтем не там корябл...
Не то вообще, сурово ла'пищу-пилу
На улей грубо возложил... и на - лицо
(Вернее нос) нежданно посадил пчелу.
Но дегустатор он степенный.
Он знает толк в медовых думах.
И с пчелкой очень откровенный.
Но ВРЯД он будет ей в - умах,
Всердцах, и в прыти
Корчить рожу.
Он просто облизнется и с пасеки уйдет...
Не думая о том как дальше жити.
Имеет дьявольски шершаву кожу.
Вот?
Иль нет, я буду извиняться.
Ужель медведь сей не проныра.
Свое он знает. Может статься,
Стихозный блеф сей мишура
Лишь
Сути
Вязкой.
Но - вряд ли - это отмахнешь.
Цистерна грез уже в пути:
Откачка будет аж насосом, а не лапой.
Что ж...
Сергеяр Беж 30.07.2015 16:21 Заявить о нарушении
Алексей Рахе 30.07.2015 17:19 Заявить о нарушении
Сергеяр Беж 30.07.2015 18:00 Заявить о нарушении
Алексей Рахе 30.07.2015 18:25 Заявить о нарушении
4 Валяй (запятая?) гармонь. (видимо, имеется ввиду «играй, гармонь»)
8 Лишь тему гиблую не тронь
10 Любви ушедшей - не вернуть. И рад (выбивается из ритма)
6 Запевчий звук тянуть. (не знаю слова «запевчий». снова выбиваемся из ритма)
8 И на душе покой и слад. (слад — видимо, имеется ввиду, что «ладно/сладко»)
8 Поминки кончились и в путь. (запятые?)
4 Домой назад.
8 Выходят гости, каждый в дверь.
7 И не найти угла теперь,
8 Где б не было натоптано. (снова ритм)
11 И вот ушли. И в хате так сиротно (плохо рифмуется с натоптано, ритм снова соскочил)
6 Стало, зыбко чувствам.
7 Поме'р отец. Искусством (пОмер?)
5 Жить любил детей. (странная фраза получилась: «Искусством жить любил детей»)
8 Теперь он где-то меж теней
6 Дерев - там за окном. (дерев — псевдоисторическая форма. древа, дерева, деревца, деревья)
Дальнейшее в том же духе. Выводы: слишком расхлябанный ритм, из-за которого при чтении запинаешься. Недостача знаков препинания.
Алексей Рахе 31.07.2015 20:48 Заявить о нарушении
Сергеяр Беж 31.07.2015 21:09 Заявить о нарушении
Не нравится критика — уж какая есть. Другой вам предложить не могу.
Алексей Рахе 31.07.2015 21:12 Заявить о нарушении
Правила стихосложения, это линейка. Поэзия - теорема с ее доказательством (уже существующим или еще нет). Поэзия исследует... теорему. И линейкой чертит... чертеж. Сложно. Просто... чертит. И пытается давать ощущение живой сути.
Я просил дать теорему и доказательство, возможно с полноценным чертежом, в конце концов портал "стихи.ру" претендует на звание лаборатории словесности.
Вы сунули под нос линейку.
И еще раз: человек, который недопонял, который признал, что недопонял, упустил некую суть, вознамерился бы... обратить внимание на себя, прежде всего "тряхануть" свой внутренний багаж, чтобы понять - себя прежде всего.
Вы читаете "в ряд", вам замечание - "это другое слово", вы - "хорошо не спорю". Значит, вы... эксперт-литератор, так? Вы настолько уверены в себе, что после такой собственной помарки по теме (и признавая это) тут же беретесь оценивать тему критически... даже не делая попытки... выяснить - для себя самого - почему вы сразу не восприняли как "вряд"? Что вы лезете с линейкой? Вы вчитались в стих? Это выстрадано самой жизнью. Валяй - играй??
Сложилось впечатление, что вы разбираете стихи по буквам и пишите - по линейке. Друже... здесь не первый класс.
(Я прямо заболел теперь. Аж тошнит. Не читайте у меня больше ничего. Ну вас "накик").
__________
" Я говорил именно об этой строке, в приписке у меня указано."
Из сообщения-комментария понимается так, что имели в виду все произведение целиком, хотя это и не важно.
"Валяй гармонь", без всяких запятых.
Помогает развить воображение и лучше понять жизнь.
Сергеяр Беж 31.07.2015 22:19 Заявить о нарушении
Алексей Рахе 31.07.2015 22:58 Заявить о нарушении
Мы жаждой страсти неизвестной
Сердца наполним и - споем;
Мы вспомним отчий светлый дом,
Мы обретем покой и сладость
И наша честь и наша младость
Вернут нам лучшие года:
Мы были пьяны иногда
Одной лишь мыслью о судьбе.
Теперь же день идет к тебе,
А ночь покойно спит с тобою...
Ты лишь игривою судьбою
Не смел пленяться, но - пойми,
Мы все заложники лишь чувства;
Нам не познать того искусства,
В котором с легкостью живут
И смысл, и любовь, и труд
Непревзойденных человеков
Новой эры...
Эй, вы! Лихие кавалеры,
Сподвижники веков
Незримых...
Жмых
Лишь взгляда -
Только правда
Изжеванной судьбы.
Играй гармонь.
Печаль светла, борьбы
Не знать нам за огонь
Мечты.
А только призрачно рассветы
Грядущего безмолвно
В тень войдут мою; цветы
Бессмертия - как мысли словно...
_________
"Играй гармонь": как здесь обстоит с запятой?
Сергеяр Беж 01.08.2015 00:14 Заявить о нарушении
Цитирую:
«В пунктуации русского языка:
Если обращение стоит в начале предложения, то после него ставится запятая или восклицательный знак.
Если обращение стоит в середине предложения, то оно выделяется запятыми с обеих сторон.
Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу: точка, восклицательный знак или вопросительный знак.»
Примеры из классиков:
«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный» (друг прелестный — обращение)
Пушкин
«Где ты, где ты, отчий дом, (отчий дом — обращение)
Гревший спину под бугром?»
Есенин
«Ликуйте, друзья, ставьте чаши вверх дном, (друзья — обращение)
Пейте!
На пиру этой жизни, как здесь на моем,
Не робейте.»
Лермонтов
На этом разговор с Вами прекращаю, потому что не вижу смысла в дальнейшей дискуссии.
Алексей Рахе 01.08.2015 01:06 Заявить о нарушении
"Валяй гармонь" не обращение, это во-первых; а вторично: вы демагог.
Сергеяр Беж 01.08.2015 07:31 Заявить о нарушении
"Стаканы вряд", значит "вряд ли" и - отголоском - "в ряд"; можно предположить-представить, что их ставят кучно, щепотью руки, для разлива. Где же здесь "ряд"? Так... ряд - вряд ли. И... стаканы - вряд ли. Что это значит? Они не хотят выпить? М... сложный вопрос. Они собрались помянуть друга, а не напиться.
"Валяй гармонь", значит "валяй", то есть, давай, делай и т.д. Но раз гармонь, то значит и - играй? Значит. Потом, представим пьяного, который "валяет по себе" гармонь. Его качает. И он ее - "валяет-играет". Есть еще смыслы? Может быть. И надо ли так уж досконально знать жизнь, чтобы ЭТО понимать?
И напоследок о грамматике.
То, что запятая ставится перед ОБРАЩЕНИЕМ в... н а ч а л е предложения - верно. И - вообще, обращение должно выделяться запятыми в любом МЕСТЕ предложения.
Только суть в том, что "Валяй гармонь" как и "Играй гармонь", является ЦЕЛЬНЫМ и законченным предложением. И поскольку мы не можем ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО сего обращения в предложении (начало; середина; конец), то мы и не в состоянии применить данное правило. Написав "Гармонь играй" (точка) мы ничего не меняем - предикат тот же.
Играй, гармонь, услада слуху!
И повинуйся только взмаху
Руки нечаянно тревожной.
Мы, музы рыцари отважной,
Воздвигнем песней крепость духа.
И горечи бесстыдная поруха
Не одолеет душу ядом
Слез потешных.
Глотая их, мы сядем рядом,
Пленяясь раем чувств поспешных,
Споем.
__\\\\
И я ВАС УМОЛЯЮ, не трогайте больше у меня ничего; пожалуйста!
Сергеяр Беж 01.08.2015 15:29 Заявить о нарушении
Мы жаждой страсти неизвестной
Сердца наполним и - споем;
--
Здесь обращение подвергается выделению с ограничением (после "играй" не ставится запятая), потому что все предложение сворачивается до "играй гармонь - споем". Если поставить запятую, то получится "гармонь споем". А как это "петь гармонь"?
Сергеяр Беж 12.08.2015 13:57 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/08/02/5479
--
На ягодице смельчака зиял укол
Дырой припухшей, но это откровение
Надо бы разглядывать под лупой, иначе
Не видать. Так что же. Тьфу, медуза.
Пляж утоп
В лучах аж августовского уже столь солнечного
дня.
--
Предложение
"Тьфу, медуза"
выделяет пунктуацией что-то, но не медузу, поскольку в предложении отсутствует обращение к медузе.
Сергеяр Беж 12.08.2015 14:08 Заявить о нарушении