Ворон
Очарованное червонными, вороными
Вечерами, воскреснет сердце и потеряется,
И спроси, в котором теперь оно Крыме-Риме
Обретается и где в закаты вперяется.
Одинокий ворон на голой ветке — сумерки, осень —
Вдруг сорвался и полетел, куда ему хочется.
То останется нам, чего втайне и молча просим:
Ночь безмесячная, опустошённая дочиста.
В темноте бывают куски, встречаются сгустки,
Вырастают оттенки в масти, но всё притворно.
Даже чёрное чёрным не станет само в отсутствии
Сердца сумерек, духа осени — птицы ворона.
И сквозь призраки растворяемые, только троньте,
Пустоловы-персты, — проплывает ладья безвёсельная,
И по-старому кроется — где? — ну допустим, на горизонте —
Называемое горизонтом, вороном, осенью.
Что колышется в нашей бездне, что отражается?
Что за чудище ластоногое рядом плещется?
Морячок-хохол повторяет одно: «ввижается»
Да «вчувается» — значит, оку да уху мерещится.
Говорю, и значения, стало быть, не потеряли
«Вечера, вечера» — и другие речи вечерние.
Только ночь в другом нуждается материале,
Ей, немерянной, вернее и соразмернее.
Не дается нам — да и дастся ли? — новый норов,
Посему и заводимся о сновиденьи, о мареве,
Посему и скрылось, не знаю, куда-то за; море —
Сердце-ворон, —
Очаровано червонными, вороными
Вечерами, обретено и потеряно,
И ответить не хочет, в котором гуляет теперь оно
Крыме-Риме, иное имея имя.
1997
Свидетельство о публикации №115072901416
Пустоловы-персты, — проплывает ладья безвёсельная" \\
Сумасшедше прекрасный образ, запредельный по степени великолепия, по своей трансцендентности. Это как раз то, невысказываемое, невозможное для высказываемости, неухватываемое ни словами, ни перстами, ни устами человечьими... — и вот таки схваченное — непостижимым образом...
\\"Вырастают оттенки в масти, но всё притворно"\\.
И ладья эта — ПРИТВОРНАЯ.
При-творяться, отворяться, быть//не быть при творчестве, при со-творении своего мира.
В принципе, притворно всё, и лишь творчеством выявляется, проявляется как на умозрительной фотоплёнке некая настоящесть творимого и сотворённого; творимая легенда, навьи чары.
Ворон в мареве сновидном.
Норов ворона — сердце сумерек.
В Стихире есть немало авторов весьма неплохих; меньше, но тоже есть, очень хорошие; весьма немного невероятно талантливых.
Но только у Вас, и больше ни у кого, во главу угла всего и вся бережно и любовно воздвигается само Его Величество Слово; именно на нём сосредоточен весь интерес.
И им же и исчерпывается.
СЛОВО, его возможности, его безграничные закрома, его потаённые гроты, его многоликость и многослойность, его звуковые переливы и перевоплощения (вечно "иное имея имя").
Это своего рода звуко-режиссура. Мастер постоянно и неусыпно держит ухо востро, и даже муха фонетики не пролетит мимо его внутреннего слуха.
Этим Вы заняты, этому преданы беззаветно, и ни на что другое не отвлекаетесь; и за это я почитаю Вас безмерно.
"Очарованное червонными, вороными..."
ЧАРЫ ВОРОНА, НОРОВ НАВЬИХ ЧАР, МАРЕВО — вот средоточие стиха. Ночь... Червоточина в сердце сумеречного чертога, притворного и неверного.
Веретено обретено и потеряно.
Слово автономно и самодостаточно.
Оно АБСОЛЮТНО.
Разве это кому-то объяснишь? Одиночество Вам обеспечено. Разве в состоянии понять хоть кто-либо, что Родина стихотворца — это Слово.
И единомышленников найти почти невозможно, ведь это особый способ мышления, другой способ дышать, другой способ находить, радоваться и чувствовать острую боль, и другой способ любви.
Естественно, ни одного отзыва; по-другому и быть не могло.
Забирова Ольга 12.07.2022 18:39 Заявить о нарушении
Дмитрий Каратеев 13.07.2022 10:01 Заявить о нарушении
Дама, боюсь, любила и млела не на предмет стиха, а куда больше на предмет его созидателя.)) Стих был лишь предлогом. Эх, наивность мужская, иунушеская... Молодо-зелено, были и мы рысаками, имели силёнку.))
Но я об уникальности Вашего способа самовыражения, восхищающего мою душу и, так сказать, громко сказано, ум... столь несовершенный, но способный оценить неоценимое.
Слово само по себе — объект поэтического исследования. Вполне достаточный и исчерпывающий.
Не часто, но иногда — единственный.
Слово — абсолютистская самодержавная монархия.
Звук — монархия внутри монархии, империя в империи. И он опять-таки самостоятелен и независим.
Вы говорите о любви к одиночеству. Творянин настолько занят словом, настолько предан ему, настолько служит ему, что процесс творчества, который включает по большей части докинетическую стадию, подобен уходу во внутреннюю эмиграцию, в свою внутреннюю монголию слуха.
Многоликая монголия звукосмыслов, чёрная магнолия ночи, испепеляемая на мангале негасимого творчества.
Забирова Ольга 13.07.2022 13:57 Заявить о нарушении