Музыкальная пауза во время серьёзного совещания

    Тихо журчит радио... и вдруг я слышу знакомых звуков пламенный хорал. Включила радио на полную катушку.  Торжественно, властно звучат аккорды. Величавая поступь музыки заполняет зал. Тесно ей и со всей свой мощью она вырывается в открытые окна. Неожиданно для себя громко говорю: "Послушайте...!", будто Маяковский оказался рядом и подтолкнул меня.

   Это давний эпизод из жизни моей. И случился он на производственном совещании в очень серьёзной организации. Прения стихли и сквозь нарастающий минор я услышала: "Кто-то умер".
   
   Кто-то умер? Да, Эгмонт. Только о судьбе нидерландского народа я узнала позже, когда прочитала  Гёте. А тогда это была моя музыка, без сюжета. И заворожила она меня ещё в детстве. Потом я поняла, почему "Увертюра к Эгмонту" Бетховена оказалась мне созвучной. Не трудно догадаться во что, к сожалению, играли дети послевоенного времени.

   Стихли последние  аккорды и я выключила радио. Кто-то спросил: "Это, кажется, Бетховен?". Как я люблю такие вопросы, когда можно высказать сомнение, не боясь показаться профаном.

   Если бы я тогда знала историю Эгмонта, скорее всего,  в своих рассуждениях отправилась бы в 16 век, чтобы тоже встать в шеренгу против испанских поработителей.

   И тогда получила бы не устный выговор за  устроенную мною музыкальную паузу, а выговор с занесением в личное дело.

   Раньше огорчалась, что не имею музыкального образования, а теперь нисколько.

  Профессионалы от музыки не очень жалуют программные произведения.  Один так и сказал: "Эта увертюра у меня в печёнке сидит".
   
   А у меня в том же месте сидели  "Мёртвые души",  так как скучная учительница литературы очень напоминала персонаж музея восковых фигур.

   Профессиональная певица как-то поделилась со мной: "Как же дилетанты любят петь. И поют, и поют. И клубов развелось. Мы профессионалы очень трепетно относимся к вокалу и не всегда соглашаемся петь при дилетантах".

   О, нет! Пусть дилетанты лучше поют... чем лечат, учат, строят ... ещё и воюют.

                ***


    p.s. Работа над музыкой к трагедии Гёте «Эгмонт» протекала в годы высшего подъёма творчества Бетховена. В этом произведении Гёте многое привлекало Бетховена: героические образы, трагедийный пафос, массовые народные сцены.

    И теперь, спустя годы, я включаю "Увертюру к Эгмонту", которая мгновенно снимает с меня апатию и наполняет желанием действовать только во благо.

   16 декабря этого года исполнится 245 лет со дня рождения выдающегося композитора. И я буду слушать гениальную музыку Бетховена и, конечно, с улыбкой вспоминать то самое производственное совещание, после которого мои коллеги купили билеты в Концертный Зал Чайковского. Не трудно догадаться, чью музыку они слушали.


Рецензии
Лера, вот опять доброй ночи!

Люблю заходить к тебе в гости, нравится читать твои мысли, которыми ты делишься с читателем.

Мне всё интересно, и эту миниатюру прочитала с удовольствием.

Очень восхитил твой возглас: "Послушайте...!" Так живо представила эту ситуацию, улыбка не заставила себя долго ждать.

Осталось впечатление от прочтения всей миниатюры. Просто рада, что прочла и какой-то след остался в душе.

Спасибо, Лера!

С теплом, Люда.

Людмила Осипова 4   09.10.2016 01:22     Заявить о нарушении
Здравствуй, Люда!

Как вспомню эти занудные еженедельные заседания, на которых мало, что по существу - в основном, разборки мелких огрехов сотрудников.

А за это время можно было много чего полезного сделать и узнать, увидеть и послушать...

Спасибо, Люда, за твоё тёплое внимание. Всегда рада встрече с тобой! С добрыми пожеланиями))) Лера...

Валерия Сивкова   09.10.2016 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.