Мадам Ленорман. 2. В монастыре

2. В монастыре.

Всё это страх вселяло, безучастье
И подозренье, истины исканье.
И сразу после первого причастия
Марию — в монастырь, на воспитание*.

Монахи верно знают своё дело —
Пусть проследят, смирению научат.
Наверно мать за ней недоглядела,
От дома дальше, так для дела лучше.

Бенедиктинцы-сёстры строгих правил:
Пост, книги и монашеское платье.
Они дурнушку, может быть, исправят,
Не зря ж режим и долгие занятия.

Мария — арифметику любила,
Её логичность, тайну цифр сложения,
В библиотеке время проводила,
Всё время направляя на учение.

Мать-настоятельница сразу невзлюбила
Хромую маленькую, словно сыч девчонку,
Жизнь поначалу даже усложнила,
В Марии будто тень увидя чёрта.

Но девочка заслон вражды сломила,
Однажды предсказав — отъезд, величие!
Мать-настоятельница должность получила
И для Марии стало всё отлично.

Хромая получила разрешение
Всё время пребывать в библиотеке,
Все рукописи также с позволения
Попали в ручки «видящие» эти.

Тихонько познавала символ цифр,
Язык Вергилия* таинственный освоив.
Уродлива, но так умна — немыслимо!
В тот век не много женщин «с головою».

Нашла записки аббатисы Хильдегарды*,
Секреты многих древних манускриптов.
И тайну трав — что лечат, чем коварны..,
А между шла покорно на молитву.




Начало здесь: http://www.stihi.ru/2015/07/22/7593
Продолжение: http://www.stihi.ru/2015/07/22/7754

________________________________

*  Как только девочка получила разрешение на первое причастие, прошла через таинство конфирмации, как через некий охранительный барьер, и стала с точки зрения того общества, в котором жила, достаточно самостоятельной, отец, ни секунды не колеблясь, отдал ее на воспитание в монастырь бенедиктинцев.

*  Она освоила язык Вергилия. В древних трактатах объяснялась символика цифр. Она узнала много таинственного и необычного. О том, что ноль — это царь потустороннего мира. И что цифра «пять» означает эротическое начало, а цифра «шесть» — зарождение чувства. «Двенадцать» есть цифровое выражение вселенной, а «восемь» означает самое гармоничное распределение. Единица — символ абсолютной законченности.

*  Самым сильным потрясением для Марии стало знакомство с трудами и жизнеописанием знаменитой аббатисы Хильдегарды из города Бингена, жившей в XII веке. Хильдегарде открывались иные миры, ей являлись люди, которым были доступны знания о зримом и незримом мире. Но самое главное ее достижение — это рассказ о том, как у нее открылся третий глаз. «В году 1141 от Рождества Христова, мне было тогда от роду сорок два года и семь месяцев, опустился на меня с ясного неба огонь с молниями. Свет этот, проникающий через кожу, пронзил меня насквозь до самого кончика пальца и поместился в сердце. Но пламя это не жгло, а только согревало меня изнутри. И вдруг мне открылся истинный смысл всех писаний Церкви, смысл Всего священного Ветхого и Нового Заветов. С тех пор я все стала постигать внутренним зрением. Еще маленькой девочкой я стала вспоминать, что именно таким способом постигала законы мира, скрытые от всех остальных. Но я не открывалась никому, кроме тех, кто, как и я, относился к монашескому ордену». Незаурядные способности аббатисы, не укладывающиеся в прокрустово ложе христианской схоластики, принесли ей отлучение от церкви. Ее инновация состояла главным образом в том, что она очень откровенно писала о необходимости совокупления мужчины и женщины, видела в этом полный таинственного значения акт природы, венчающий деятельность Творца. Она замечательно лечила лекарственными травами и знала их символическое значение. (Позже Ленорман воспользуется этими знаниями, чтобы обозначить каждую из придуманных ею карт каким-нибудь определенным видом цветка.) Знание скрытых возможностей целебных трав аббатиса использовала себе во благо, путешествуя, не выходя из монастыря, по всему свету. Возможно, она пользовалась психоделическими свойствами растений, секреты которых ей были известны. Вероятнее всего, аббатиса почерпнула их из древних манускриптов, в которых описывались таинства друидов.

 Справка: материал взят из книги «ВЕЛИКИЕ ПРОРОКИ. МАДЕМУАЗЕЛЬ ЛЕНОРМАН», автор  Дмитрий Минчёнок.
А также: из  документального фильма Тайные знаки - "Предсказания Марии Ленорман" (2009 г.).


Рецензии
Здравствуй, Танечка!
Да, уже из первого стихотворения поэмы было понятно, что девочка слишком умна для семьи торговца тканями.
И как прекрасно, что ее способности смогли развиться именно через книги.
Хотя гонение на ведьм в средневековье положило конец многим талантливым от рождения людям, а женщинам особенно.
Понравилось!
Читаю дальше.
С уважением и душевнм теплом,

Шведова Наталья Анатольевна   23.07.2015 21:05     Заявить о нарушении
Да, это верно, родись эта девочка лет на 100 раньше и ее бы сожгли, как ведьму.

Таня Зачёсова   23.07.2015 23:03   Заявить о нарушении
Душа ее не поторопилась на Землю, поэтому и не погибла страшной смертью, став известной ясновидящей! И мы теперь вспоминаем о ней, читая книги и документы, как ты, Танечка, а я - читая твои стихи))) Вот такая связь времен!
С уважением и любовью,

Шведова Наталья Анатольевна   23.07.2015 23:52   Заявить о нарушении