Дезертир - часть 7 окончание

                начало http://www.stihi.ru/2015/07/17/8554


    Уезжать с насиженного места всегда тяжело.
    Передав соседу дяде Мише ключи от своего гаража и распив бутылочку абхазской чачи, Давыд зашел в автомастерскую, пояснив что ему по семейным обстоятельствам срочно надо на Алтай обещав вернуться в марте.  Хозяин мастерской не сколько не расстроился,  поток приезжих давно схлынул,  заказов было мало.
   С хозяйкой квартиры, где Давыд снимал комнату, тоже расстались по хорошему. Заплатив хозяйке комнаты сто рублей, то бишь на полгода вперед, попросил Соню оставить за ним комнату до марта будущего года. 
   Дольше всех прощался с Пашкой он попросил Пашку записывать места стоянки иномарок оборудованных хорошей импортной ауди аппаратурой. Кроме того попросил посмотреть за абхазцем который скупал у них предметы краж. Пашка ничуть не удивился просьбе Давыда. Авторитет Давыда в его глазах был так высок, что он стал даже подражать его походке и речи. Последний визит Давыд нанес и ростовский жрицам любви. Посещая их Давыд даже удивился своей сентиментальности, оказалось что кроме отца и этих людей с которыми он прожил последние четыре месяца других дороже не было.

     Выезжать из Союза решил, через Новоросийск, он давно узнал, что  там работает международный  морской порт и понимал, что если есть грузовые суда значит можно наняться матросом на какое-нибудь морское судно.
     Новоросийск встретил Давыда не ласково. С моря дул холодный ветер, мест где можно было бы остановиться было мало, сказывался характер работы порта. Бухта, где кроме грузовых судов стояли ещё и военные корабли кишела военными, а следовательно и на улицах присутствовал военный патруль.  Подойдя к одному из грузовых судов в трюмы которого шла загрузка пиломатериала Давыд поинтересовался
не нужны ли им рабочие для погрузки леса. Бригадир грузчиков моряк огромного роста (под два метра) и с плечами вдвое шире, чем у Давыда, первым делом попросил предъявить паспорт. Давыд подал ему паспорт Виктора с Алтая, бригадир посмотрев паспорт сунул его к себе в карман и сказал: - Иди в рубку корабля, там найдешь помощника капитана Кириллова, скажешь от Севы, переоденешься и вернешься сюда.                Всё сделав как ему велел Сева уже через час Давыд занимался погрузкой судна.
    С непривычки болели руки, к вечеру он умаялся так, что когда Сева дал команду   
- Шабаш, он тут-же сел и захотел немного отдохнуть. Работа была сложная. Пачки пиловочника подавались через верхний люк трюма судна, а там внутри  уже перетаскивались и укладывались вручную грузчиками из Севиной бригады. Огромный трюм сухогруза мог бы спокойно разместить тысячи кубов  пиломатериала.
    Вечером спустившись на пирс Давыд подошел к Севе и попросил его вернуть паспорт, на что Сева рассмеялся:
- Если я тебе отдам паспорт, то ты завтра не придёшь, а у меня людей не хватает. Ты пойдёшь с нами в общежитие порта, там мы все живём.
      Давыд молча согласился и поинтересовался об условиях оплаты. На что Сева ответил:
 - Судно  за неделю загрузим, две сотни будут твои, хавать будешь из общего котла. Годится?   Давыд согласился кивнув головой.
    Утром проходя по верхней палубе сухогруза он обратил внимание на то, что несколько человек из команды сухогруза возятся с лебёдкой подъёмного механизма позволяющего открывать трюм сухогруза более полно, чем это было вчера, помощник механика, молодой человек чуть постарше Давыда оправдывался перед капитаном  объясняя, что с таким типом подъемных механизмов ему не приходилось сталкиваться. Капитан матерился. Судно через день должно было покинуть порт, но из-за неполадок с открытием  верхней палубы они были вынуждены нанять дополнительную бригаду грузчиков (бригаду Севы). Простой судна в порту так же приносил большие убытки.  Давыду подумалось:
- Неужели какой-то подъемный механизм по устройству  сложнее двигателя автомобиля.
Работа в этот день шла намного медленнее чем вчера, на улице моросил дождь. Стропальщики, прежде чем зацепить очередной пакет с пиловочником  прежде всего были вынуждены разобраться с дождевыми накидками.

   На обед пошли раньше времени так как дождь и ветер сделали работу крановщиков и такелажников невозможной.
   Во время обеда Давыд подошел к Севе и поинтересовался: 
- А бригада  получит свои деньги если он наладит подъемный механизм?
Сева ответил:
-Не знаю надо спросить у капитана. С любопытством посмотрев на Давыда пошел к столику, где обедал капитан сухогруза.  То как капитан посмотрел в сторону Давыда капитан показывало, что предложение Давыда его тоже заинтересовало.
    Через пятнадцать минут Давыд рассматривал чертежи принесённые механиком судна, еще через час он в присутствии капитана, механника и двух матросов стояли у подъемного механизма. Матросы держали палатку на механизмом, для того что бы дождь не мешал Давыду и помощнику механика  открыть кожух механизма. Не менее часа ушло на вскрытие кожуха после чего Дывыд стал внимательно рассматривать сам механизм. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что натяжитель цепи редуктора ослаблен так, что при включении двигателя лебёдки цепь сразу же заклинивает.  Через пару часов лебедка заработала. К этому времени стих ветер и перестал идти дождь. При попытке открыть верхнюю палубу , та зашевелилась, поддалась но не сразу. Капитаном было принято решение смазать весь подъёмный  механизм солидолом и работу возобновить утром, а пока заодно проверили работу агрегата последовательно открывающего вторую часть палубы.
    Загрузку сухогруза завершили уже к вечеру следующего дня. Сева был на седьмом небе, его бригада получила всю сумму о которой договаривались с капитаном. Подходя к Давыду он отчитал две сотни рублей и подал ему:
-Как договаривались!
    Капитан судна тоже подошел к Давыду, поинтересовался есть ли у него паспорт для выезда за границу, и не желает ли он остаться на судне. Давыд был удивлён происходящему, всё складывалось как нельзя лучше. Одно но, паспорта для выезда за границу у него не было, а паспорт полученный у француза он предъявить не мог, тем более он был оформлен на другую фамилию. Ответив капитану, что паспорта для выезда за границу  у него нет. На что капитан как бы вслух стал рассуждать.
- На судне хозяин я, если не возражаешь я могу взять тебя с собой за границу, но при условии, что  с борта судна ты выходить не будешь.
 - Опять повезло- подумал Давыд. Всё складывалось, как нельзя лучше.
Капитан пообещал Давыду, что после рейса он получит денег столько, сколько положено помощнику механика судна. Забрав у Севы паспорт Давыд быстро сбегал в общежитие и сразу же вернулся на сухогруз. Ночью судно вышло из акватории порта, перед тем когда на борт судна поднялись пограничники, капитан попросил Давыда пройти в его каюту.
   Давыд подчинился.
   Проверка документов экипажа подходила к концу, когда старший лейтенант пограничной службы неожиданно попросил капитана открыть его каюту. Кто-то стуканул погранцам, что на сухогрузе посторонний. Капитан стал пояснять пограничникам по какой причине Давыд оказался на судне, всё говорил так как есть, но каково было удивление капитана когда в вещах Давыда были обнаружены два паспорта, один паспорт гражданина СССР, другой паспорт гражданина Франции, но фамилии не совпадали.
   При задержанном были обнаружены: три тысячи долларов США, более тридцати тысяч рублей, несколько дорогих изделий из золота и серьги с бриллиантами.
   На закрытом судебном заседании Военного трибунала  по Северо-Кавказскому военному округу Давыд рассказал о своих полугодичных приключениях ничего при этом не скрывая.

P.S.
С сентября 1978г. по сентябрь 1979г. я проходил службу в той же воинской части где должен был проходить свою службу Давыд в должности заместителя командира роты(служил офицером - двухгодичником) . Приказом командира части я был назначен дознавателем и прикомандирован в Военную прокуратуру г. Краснодара для проведения следственных действий по делу Давыда.
   Каково же было моё изумление когда я привёз в УВД г. Сочи около десятка дорогих японских автомагнитофонов изъятых в гараже Давыда и которые он не успел продать, а там - в УВД г. Сочи мне дали журнал, чтобы я сам искал по журналу заявления граждан у которых были похищены магнитофоны. Согласно записям в журналах на пляжах г. Сочи похищалось из машин сотни тысяч предметов за сезон.
Даже при наличии заявлений от пострадавших, а их было написало половина из тех у кого он своровал магнитофоны, никаких следственных действий по фактам краж из автотранспорта  со стороны УВД никто не проводил и даже уголовные дела не возбуждались. 
   
   


Рецензии
Всё тайное становится явным ! ...

Мне очень понравилось, Виктор !

Буду стараться заходить на Вашу страницу !
Пишите и радуйте своих читателей !

С интересом, Элен,

Зыкова Элен   21.07.2015 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо Элен.
Как выяснилось, для меня прозу, даже воспоминания писать не легко. Честно говоря не понимаю, как писатели из пальца высасывают сюжеты своих произведений. У меня достаточно много чего в жизни было и то тяжеловато формулировать воспоминания в предложения и абзацы. Думаю не скоро напишу следующий рассказ.

Саныч Виктор   21.07.2015 17:58   Заявить о нарушении
Очень буду рада, Виктор !
Салютуйте мне, если что.
С теплом и уважением.

Зыкова Элен   21.07.2015 18:00   Заявить о нарушении
Элен! Если Вам интересно то вот еще один рассказ-быль http://www.stihi.ru/2014/05/29/2661

Саныч Виктор   21.07.2015 18:13   Заявить о нарушении