14. 6 Абсурдные комментарии к стихам автора

14.6 Абсурдные комментарии к стихам автора
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Из книги
Шедевры абсурда / Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –187 с.

В книге собраны авторские экспериментальные стихи, афоризмы и тексты на тему абсурда.

Бумажная книга:

Электронная книга:
http://russolit.ru/books/buy/2754/

МИНИ (скачать бесплатно)
Шедевры абсурда / Виталий Иванов . – СПб- 110 с. (в сокращении)
https://yadi.sk/i/zJHxzBWjhTP26


«Свет осенне-весенний»
--------------------------------------------------------
http://www.stihi.ru/2012/06/04/3564

Так ведь и листья – жёлтые и зелёные. Когда жёлтые – разжигаю камин, зелёные – распахиваю окно. Как только почувствую себя вновь молодым!..
Речь о наружной осени и весне внутренней. Или наоборот. Разве так не бывает?
Присовокупил его к стихам «Осень любви» и «Осенний дождь», чтобы не было всё так грустно… Иначе, можно сойти с ума от тоски. А что-то последнее время – не хочется.

Это новое течение - «нормоабсурд». Или иногда ещё говорят «абсурд лирический». Тут есть, правда, некоторые нюансы и разночтения. Детали.)
Вы, наверно, не знали?)

Да, Юля, насчёт «и сосну». Василий меня понял прекрасно.
А если говорить более широко и академически.) Здесь тоже новинка представлена. Вы заметили!)
Здесь «сосну», действительно, можно прочитать как глагол. Так и есть! И Василь, и Вы правы. Правы вы оба. И автор прав, безусловно! Потому как он одно слово сделал одновременно и глаголом и существительным, сказуемым и подлежащим. И тем многократно расширил смысловой фон и собственно суть.
Это приём не простой. Здесь он удался.)
Первоначально с ним не знакомых сбивает с толку, но потом вы привыкните и почувствуете всю прелесть его… Осенне-весеннюю! Глагольно-существительную! Подлежаще-сказуемую!
Как-то так.)

Спасибо за Заповедник. Недавно только перечитал. Тролли уже сняли заклятие с эля! :)
Ты права. В принципе. Последняя строчка, действительно, несколько пародийная. Улыбка делает дыхание глубже. И лёгкий морозный воздух проникает… до самого сердца! :)
Я бы назвал это место «сознательною ошибкой». И это не совсем то, что «кончается стихотворение». Но что-то близкое – есть!
Эту строку, уверен, править – только испортить ВСЁ. Это вот как раз тот самый случай.)
А остальные строки правил не раз, в том числе, последние дни.)

Совершенно оригинальная вещь, ни на что не похожая, написанная с удивительным весенне-осенним запахом, вкусом! Размером и ритмом! Находка!)

«Виталий, я - абсолютно не жадный, но баллы пожалею (из человеколюбия). Потому что на днях в новостях видел к чему приводят подобные вдыхания. Из организма человека извлекли зелёную еловую веточку, находившуюся там, оказывается, 2 года. Надеюсь, это был не В. Иванов. И не это происшествие стало поводом для написания шедевра. :)
Хотя троякое значение «и сосну», конечно, впечатляет и даже вызывает творческие порывы подражать :)»
Сёмин Евгений

Вот как. Читатели находят всё новые смыслы.) В многоплановом стихотворении.)
Как автору мне приятно. Спасибо!
Впрочем, третий смысл - это уже не моё. Разве что из глубоко подсознательного.)))
А баллы, конечно же, мне не нужны. Всем нужны, а мне нет. У каждого есть свои странности, ничего страшного.)

Я читал про эту ёлочку. У кого-то она проросла, прямо из.. лёгких.

Да… изначально последняя строка у меня шла через запятые. Перечисление. Решил посильней расставить акценты. Сделать ярко выраженные паузы. И вот что получилось…
Это урок для всех нас, друзья.)
Возвращаюсь к исходному варианту.
А про
«И берёзку. И ель. И сосну!..»
Забудем навсегда.)))

Осыпаются жёлтые листья,
Зеленеет на ветках листва…
И сияют хрусталики мыслей,
Словно искорки божества.

Разожгу я камин и согреюсь,
Приоткрою окно и вдохну
Свет весенне-осенний… И вереск.
И берёзку, и ель, и сосну!..

«И сосну! « Это глагол? « - сильно, блин!.. Срочно перестаём писать про сосны. И своей бывшей начальнице Сосниной скажу, чтобы фамилию меняла!
Вит, меня тут сильно напрягли хрусталики мыслей, настолько сильно, что решила об этом написать, рискуя.»
Трифонова Алёна

Ничего страшного. Всё под контролем.)
«и сосну» - поэты нашли даже три смысла. Поэтическая фантазия неисчерпаема!)
Что же касается «хрусталиков мыслей»… Ну вот, например:

На каждый миг - одна строка!
То вдруг порывом ветерка,
То звёзд сияньем изначальным,
То одиночеством хрустальным…

Или вот.

Сверкает иней на траве
И первый тонкий лёд на лужах…
И мыслям колко в голове
От дерзости грядущей стужи.

Ну, и Снежная королева, конечно.) Что-то из этой серии.
В голове холодно, ясно, просторно. Сверкают хрусталики и кристаллики… в голове робота. )
Мне не режет.)
И чтобы жить, а не существовать, иногда приходится рисковать.)


«Сгоревшие одежды желаний»
(А также «Панорама любви» и «Безумец»)
http://www.stihi.ru/2006/11/17-1194

Что сказать?.. Формально во многом вы правы. Но… я бы не выставлял эти стихи в таком виде, если б не шёл осознанно на эти поэтические неровности, изгибы, шероховатости…
Два раза употребляется одно слово в строке? – Не слишком здОрово, но ведь это не запрещается? Я иногда и три раза употребляю одно слово, и даже буквально, без изменений. Например:

Холодно. Холодно. Холодно…
Занять у кого б огня?
Брожу по шумящему городу,
А городу - не до меня.

И переделывать это не буду.

«Непонятно про остывшую золу: нигде перед этим ни намёка на костёр или пожар». Н.
Как это нигде не упоминается? Подборка называется «Сгоревшие одежды желаний». – Отсюда и пепел. Пепел - от сгоревших желаний. По-моему, интересный образ. Кстати, именно это стихотворение - там, где выставлено отдельно, так и называется «Сгоревшие одежды желаний». Ну, а здесь – подборка, близких и дополняющих друг друга стихотворений.

«Конец первого стихотворения - совершенно иного размера. Я не вижу причины для этого, а когда читаешь - запинаешься». Н.
А вы ещё раз прочтите, не торопясь. Ничего страшного. Всё читается… Да, смена ритма. Так это же только украшает стихотворение, даёт ему объём дополнительный, подчеркивает важность заключительных строк! К тому же, отточие – специально поставлено!
Если, конечно, читать стихи по диагонали… методом быстрого чтения, сбиваешься, да… Но вы ведь стихи пишите не для таких читателей… которые быстро читают?

«Во втором стихотворении запнулась о слово «очами». В современном языке мы его уже давно не употребляем. Попробуйте сказать, например: «Ой, а очи-то я не умыл!» Звучит?» Н.
Одни не употребляют, другие – употребляют… Некоторые говорят на других языках.
Открою секрет, это стихотворение написано лет двести назад. Ну, и что?

«И пью нагое бытиё,
Как будто странную надежду
На счастье… Или забытьё!»

- «Почему «бытие»? Кто знает, что такое «нагое бытие?»
«Нагое бытиё» - это нагая женщина… её нагой облик. Теперь вы знаете. Но разве тяжело догадаться? Я просто говорю на поэтическом языке и… вот, не все понимают.
В стране Поэзии самая неблагодарная работа – быть переводчиком… у иностранцев, туристов, которые не понимают местного языка.

«И дальнейшие две строки мне показались искусственно созданные, они никак не связываются по смыслу, как-то пристегнутые сбоку. Хочется сказать: «Не верю!» Н.
Хочется? – не молчите!
Спасибо за мнение. Всё в порядке. Безусловно, стихи не могут нравиться все и всем одинаково. В чём-то вы правы, стихи эти, действительно, достаточно спорные. Так это, может, и хорошо?

Что значит «профессионал»? Я поэзией денег не зарабатываю. Спасиб, тем не менее! За оценку моих трудов.
У этой строчки, на самом деле, было, наверное, сто вариантов. Начиная от чего-то типа:
«Глаз голубая панорама
Дарила синие мечты.»
Но что за «синие мечты»?
А потом – много вариантов одного и того же… Кстати, с изменением и предыдущих строчек. Я уж не буду приводить все варианты в целом по четверостишию. Первые три строчки мне нравятся, и я остановился на них. По последней, вы правы, можно ещё поискать. Я ищу…
Но не вижу большой разницы между: «Мне возвратила вдруг мечты.» и «Вернула вдруг мои мечты».
В моём варианте – панорама пошире. За счёт большего растягивания слов, пауз, которые при чтении возникают между словами. Это сделано специально.
Можно еще:
Мне подарила вдруг мечты
Мне вдруг напомнила… мечты
Вернула детские мечты
Дарила жёлтые цветы
Дарила синие финты…
Вернула вдруг мои мечты… (ваш вариант, он тоже у меня был)
Продолжать можно бесконечно.
Стоящий сейчас вариант устраивает меня больше всего – по звучанию и по смыслу. Но!.. резерв именно в этом месте я ощущаю. Рад, что и вы заметили. Спасибо! Буду думать ещё…

Так если б она не позвала, я (лирический герой т.е.) к людям бы и не вышел.
В этом вся соль.

«Вит! Объясни бестолковой! Зачем Она звала-то???.. Я ставлю себя на её место и напрашивается только одна мысль... и причем здесь «люди»?????» А.

Ну, во-первых, Она – это тоже «люди». Заодно уже с ней, и от других тоже - погреться. А иначе б, не вышел. Это намного круче, чем просто так… чем ты думаешь.


Рецензии