Эх, напрасно коня нагайкой сёк...

               

Эх,напрасно коня нагайкой сёк-
Здесь никто не ждал меня.
Не согреться у огня-
Обман огнь угасил.
На двери семь замков,в окне темно.
И колодец заплевал
Тот,кто верную забрал-
Её руки просил.

В небесах ни звезды,земля в снегах.
И лишь полная луна,
Словно я,совсем одна
Грустила в темноте.
С укоризной взирала свысока.
Лишь поведала одно:
Как,омыв слезой окно,
Ушла с тем,кто успел.

На ланитах раскаянья ручьи.
Опьянённый вестью,встал.
День с порога тьму прогнал
И хлопнул по плечу.
Облачив в сбрую верного коня,
Прочь изгнав хмельной дурман
И,сразив седой туман,
Навстречу правде лечу!...
Так хочу!!!

                2003


Рецензии
В этом стихотворение я вижу мотив одиночества, печали. К сожалению, оно пропитано серыми красками грусти и тоски. Позволю себе поподробнее остановится на образном ряду. «И лишь полная луна, словно я, совсем одна грустила в темноте». Кто скрывается за образом луны? Сама луна, как спутник одинокого человека, способствующая к тоске и размышлениям? Или это образ одинокой девушки, которую автор сравнивает с луной? Осмелюсь предположить, что девушки. В заключительной части стихотворения вслед за сменой времени суток меняется и настроение автора, «прочь изгнав хмельной дурман». В последних строках лично я смогла увидеть уже решительного героя, способного двигаться к поискам правды и истины, позабыв всю «лунную» тоску и печаль. Но вновь всплывает вопрос: «Грусть, имевшее место в душе героя в начале и исчезнувшая в конце, связана с мимолетными душевными разочарованиями или с девушкой и взаимоотношениями с ней? Я все же больше склонюсь ко второму варианту, потому как только таким образом можно дать ответ на заключительный вопрос автора. Без любви, как известно, не хочется ничего, но именно дела и поиски правды помогают немного отвлечься от данного состояния и хотя бы на каплю забыться, то есть, принцип, что что-то делаю, «но хочу ль?»

Маша Иванова 4   28.10.2015 15:44     Заявить о нарушении