КТД Пушкин. Сцена - III

Продолжение:

Сцена третья

*****

Пушкин:

Довольно и  о том. Кипит душа моя,
В начале жизни школу помню я!

/Смена обстановки: слева – парты, за ней ученики выясняют отношения, вдруг,  как всегда неожиданно, звенит звонок. Учительница-практикантка (та, что в первой сцене была Наташкой) вбегает в класс испуганно, неподготовленно, поправляет растрёпанные локоны, подходит к микрофону и обращается к зрителям/:

- Опять гуманитарии! /в сторону, нежно/: Ах, Женечка! Тебе бы всё прогулки и смотреть на звёзды! Говорила ведь, что у меня завтра открытый урок! А вон – и проверяющие выстроились /«проверяющие» выбегают на сцену с биноклями в руках/. На них бы огороды пахать, а они по классам расхаживают, чтобы учителей мучать! /Сокрушённо/: И, как всегда, на первой парте этот вундеркинд, а по мне – так просто ботаник и зануда – Ваня Ватрушкин… /Иван перебивает ход её мыслей/:

- Наталья Николаевна, какой он был, Пушкин?
  Почему всякий раз он
                глубокий и новый? –
                /недовольно/:
 Ах, о чём это я? – Ведь вы не готовы!

/Учительница визгливо кричит/:

 - Ну-ка, смирно сидеть! /у проверяющих вытягиваются шеи, они «прилипают» глазами к биноклям, направленным на ситуацию/
     Пока не спросили! /листает учебник, находит нужное место/: Вот… Пушкин – поэт гениальный России!
А вам – только «двойки», на всякий случай…
/Ваня встаёт, кладёт руку на плечо друга, говорит разочарованно/:
- Пойдём-ка, нас здесь ничему не научат…

/Уходят. А к растерянной учительнице тут же подходят проверяющие/:

1. Мы в гневе, сударыня!
        Это ж просто прострация,
    
2. Какая же вам
                теперь аттестация?!

1. Если из школы уйти не хотите,
       Ваню Ватрушкина срочно верните!
    
2. Не надо краснеть, словно выпили водки,
       Вспомните методические находки.

/Проверяющие уходят, появляются Ваня и другие ученики, нехотя садятся за парты. Учительница, доброжелательным и слегка извиняющимся тоном/:

- Да, я сегодня урока не знаю,
  Но поймите меня, как я вас понимаю…
  Пушкин – святое и личное дело! –
  Напишите письмо ему в Облако Белое:
  Расспросите его подробней про прошлое,
  Расскажите, что есть в настоящем хорошего.
  Ваш конверт доплывёт до прошлого века –
  В руки ЭТОГО Человека.

/Ученики напряжённо и вдохновенно пишут некоторое время письмо, затем освобождают сцену/

*****

1998 год


   Продолжение следует:



   


Рецензии