Гимн равнодушию

           “… бойтесь равнодушных, ибо с их
           молчаливого согласия на земле совер –
           шаются все убийства и преступления“


Объеденные ёлочки вдоль школы, строго в ряд
Стыдливо и потерянно по сторонам глядят.
Ещё недавно, осенью, в начале сентября
Сажал их старый дядечка, им думалось, не зря.

И ёлочкам и дядечке, как бы казалось так:
Посажены для радости, а страхи* все пустяк.
Посажены для радости весёлой детворе, –
Пусть больше будет зелени не только во дворе.

Какие – то чиновники от школы подошли,
Но, правда, нарушения в поступке не нашли.
Конечно же, как водится, и сторож подходил,
Но помнится, что помощи, никто не предложил.

Нет, отозвалось сердце у женщины одной:
“Давайте, мы поможем, всё сделаем гурьбой.
И прихвативши сына с приятелем его, – 
– да разве ж это мыслимо, вот так на одного!”

“Ведь только одних ямок с полсотни накопать,
Еще перед посадкой в них воду заливать.
Затем сажать, притаптывать и снова все полить,
да разве ж это мыслимо, аллею посадить?!”

Но дядечка не слушал и продолжал рубить,
он инструмент специальный сумел–таки сварить).
Одну, потом другую, да что там говорить, –
Выстраивались ямочки, осталось посадить.

Сынок пришедшей женщины и Павел – его друг,
Стали живым примером для всех друзей, подруг.
Ведёрки всё таскали, чтобы водой полить,
А дядечка присматривал, чтобы не пропустить.

Потом Серёжа с Лёшей с издёвкой подошли,
Но к доброму поступку их шутки** привели.
Они включились сразу же и стали поливать
И им, скажу вам, юмора, не нужно занимать.

И вскоре, изумляя всех, стояли строго в ряд
Зелёные бархотки, как праздничный наряд.
Усталые, счастливые, все к дому побрели,
А ёлочки пушистые, как в праздник расцвели.

С таким трудом посажены, казалось, береги,
Но равнодушье с чёрствостью для ёлочек – враги.
Никто их не охаживал, никто не защищал,
и из – за вида нежного, их бархат пострадал.

Объедены иголочки и нежная кора,
Не радуют глаз елочки, в уныньи детвора.
И не понятно ёлочкам: “Да, как же может быть,
Что, от каких – то  козочек нельзя их защитить?”

Сожрали бархат козочки и кору на стволах
И умертвились елочки, и превратились в прах.
Нет, все же добродетельность, Господь наш охранил
И три десятка ёлочек он все же защитил.

Ах, как хотелось ёлочкам с весною засиять
И нежные иголочки вновь к солнышку поднять,
Но нет, не будет радости, как видно не судьба
Черствеют наши граждане – всеобщая беда.

Одна у них надежда на теплоту души,
И в школьных кабинетах рождается в тиши,
Людская добродетель с вполне живым лицом
И, если постараются, всяк будет молодцом.

И с теплотою детскою их к жизни возродят,
И может все наладится, и даже в снегопад,
Порадуются ёлочки за нужность для ребят:
Их с добротой сердечною возьмут да оградят!

Пока же слышен реквием и слёзы елей вряд,
И грустно, обездоленно на школьный двор глядят.
А может быть, им мыслится: ”Директор вот пойдёт,
     а ну, как их ободранность, на мысли наведёт,
         что кризис начинается от кризиса в душе,
           причина – равнодушие, пора понять уже.
Не речи, не воззвания историю творят,
А только прилежание, что будет у ребят!”

Ведь дело и желание лишь могут созидать,
а творчество и знания помогут побеждать.
И ели, все поднимутся на радость детворе,
что значит трудолюбие не только в сентябре.


* подходившие сердобольные доброжелатели в один голос говорили: "Да, зачем вы сажаете,срежут или сломают, но расти, не дадут”;
** Серёжа с издёвкой, обращаясь к Павлу в утвердительной форме,
   спросил: “По тыщу, берёшь за одну посадку?”

Сентябрь 2008 – март 2009 (г.г.)             В.Резников


Рецензии