Делать музыку просто

Делать музыку просто,
как  выдумывать жизнь
или путь: чтобы стал своим, всего-то
нужно его настроить,
как струну. В сердце вбить колок
и крутить до судьбы: до упора,
до срыва и дальше -
пока скрежет зубов от боли
не понравится совести.

Тогда струна не сфальшивит,
дождавшись, как жизни,
ласки мозолистых, стоптанных пальцев.
И мелодия не забудется,
ведь идти по колючим
снежинкам звуков так,
чтобы несомой в ладонях свече
кланялся ветер - только в радость.

Да, ещё - не забыть бы! - сначала
надо сделать струну:
потягать в огне мех и молот,
сдобрить потом зачатие на наковальне.
А до этого, в молчащей прелюдии,
надо добыть железо
в недрах собственных вен.

...О свече не научишь.
Каждый сам и в своих небесах
собирает воск,
вьёт пеньку из света,
собирает камни
для чистой искры.


Рецензии
Таня, очень "размыслительный" стих! Но я зацепился за "ласки мозолистых, стоптанных пальцев." и вспомнились времена (студенческие годы), когда у меня на пальцах левой руки были "устойчивые" мозоли от бас-гитары (об этом немного в прозе http://www.proza.ru/2014/06/19/904 ). И почему-то придумалось, что вот так же - как, не зная нотной грамоты, я написал (в качестве эксперимента) в 90-тые годы десяток песен, так, пожалуй, и жизнь свою писал не по нотам, а от аккордов и получилась какая-то мозаика.

Вот такой получился с утра пораньше экскурс в прошлое...
Спасибо,

Владимир Бочаров 56   15.07.2015 07:42     Заявить о нарушении
Спасибо, замечательный рассказ! Тоже вспомнились училищные годы... Я на прозе не зарегистрирована, там ничего не могу написать, поэтому здесь.
У нас в училище принимали и после восьмого, и после десятого классов, и "восьмиклассников" дотягивали до среднего образования на первых курсах. Были и химия, и биология, все общеобразовательные предметы. Но преподавателей точных и естественных наук своих не было, только гуманитарии, остальные приходили из школы и отчаянно халтурили. Химоза в этом отношении была лидером: давала лабораторную и уходила в магазин, а на лекциях существовала в меховой шапке "а ля визит в поликлинику" :) Прочитала Ваш рассказ - сразу вспомнилось, как на этих "лабораторных" (при полном отсутствии реактивов и прочего) регулярно "подбивала" результаты, силой воображения скумекав, что должно получиться :) Поскольку преподавательша и сама-то формулы писала по бумажке (где такую нашли, честно, не знаю), то и объяснения были соответствующие. Все поголовно были "не в зуб ногой", но как же мы скакали у костра из конспектов по химии, получив годовые отметки! :)

У гитариста мозоли - это стабильное состояние. Потом - затвердения подушечек. У пианистов, бывает, подушечки меняют форму, но чудесным образом не теряют чувствительности, которая необходима. У меня как-то была мозоль на пятом сбоку: очень хотелось исполнить этюд, для которого не хватало растяжки, и мозоль "нарастила" пальцу недостающие миллиметры :)

Когда человек неправильно поёт - это совершенно не означает, что нет слуха. Между внутренним слухом и связками нарушена связь - некоординация. У меня были огромные проблемы от того, что не пою (есть же стереотип "не поёт - значит, не слышит"). Отлично слышу внутри, как надо, но воспроизвести - фигушки :) Только в консерватории это мучение кончилось, там уже не было сольфеджио :) А то, что пишете песни, не зная нотной грамоты - лучшее доказательства наличия музыкальных способностей. Так же, как и игра в ансамбле, без слуха это невозможно...
Как сейчас с песнями? Читая некоторые стихи, чувствую, что они могли бы стать, или уже поются...

Татьяна Туль   15.07.2015 18:07   Заявить о нарушении
Таня, с «профессиональным» музицированием:)) закончил давным-давно: года два (после института) играл в заводской группе (вернее это называлось «Народный коллектив» «Дон» - инструментальная группа и 5-6 вокалистов), даже какие-то успехи были: призеры конкурса (городского масштаба) к 110-ой годовщине со дня рождения В.И. Ленина, что-то там еще... Даже собирались нас направить на «Олимпиаду-80» в Москву, но что-то не срослось... а так — выступление перед трудовыми коллективами нашего предприятия. Но для таких выступлений нужно иметь «железное» здоровье (очень много спиртного :))), по этому все потихоньку сошло на «нет».
А с песнями(?)... это (как и многое другое) - тяга к экспериментам. В одно время захотелось вспомнить былое... попробовал — понравилось, показал своим — одобрили, а потом сошло потихоньку «на нет». Я же песни писал от «аккордов», мелодия рождалась (за редким исключением) из созвучия аккордов. Направление и не бардовское и не шансонное, не рок... скорее всего «попса» (наследие прошлых времен:))).
Получалась, где-то романтика http://www.stihi.ru/2013/01/09/8713. http://www.stihi.ru/2013/02/01/10131, где-то философия http://www.stihi.ru/2013/01/08/6082, где-то любовная лирика http://www.stihi.ru/2013/01/16/9683, где-то патриотическая http://www.stihi.ru/2013/02/05/10206, или казачья, раздольная http://www.stihi.ru/2013/02/12/10310. Иногда распеваем с сыновьями за праздничным столом :)))

Владимир Бочаров 56   16.07.2015 13:46   Заявить о нарушении
Спасибо огромное за ссылки. Замечательные песни, и действительно - очень разные, постоянный поиск.
Наверное, авторские песни - это и есть их жанр. Сросшееся с создателем произведение. А как, с чего начинается - кто бы смог рассказать? У всех по-разному, и каждая вещь тоже - по-разному... То исток в мелодии, то в аккорде, то первым рождается слово. И в самих словах фундаментом то строка, то ритм, то идея, то образ... Тайна, но тем и прекрасна, что до конца её не препарируешь.
Ещё раз большое спасибо!

Татьяна Туль   16.07.2015 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.