Любите детей не во вред их здоровью

Кирюше, бабушке и маме, посвящается)


“Две беды у России: дураки и дороги” – Н.В. Гоголь.               

Мама Кирюши* мне как – то говорит:
Вы знаете, мне странно, но кто – то нам вредит.
С Илюшей* всё нормально, с Кирюшею беда,
Но, если б знать, что делать я б делала тогда.
Все время простужается: то кашель, то бронхит,
То на усталость жалится, то голова болит.
Уж, что мы с ним не делали без толку, ерунда,
А по большому счёту прямо-таки беда!
Всё думаю, что сделать, куда еще сходить,
В анализах надеялась всё можно получить.
И как бы все стараются, коллеги и друзья,
Но видно и в анализах всё получить нельзя.
Уж мы ему устроили спортивный городок,
Но хворям – этим гадинам, всё это невдомёк.

На шведской словно обезьяна,
             попрыгает, и никаких изъянов,
Но, где – то всё же тайно прячется бандит,
Который всеми хворями вот так руководит?!
Я без поблажек заставляю напрягаться:
Зарядку делать, бегать, кувыркаться,
Чуть – чуть их провоцирую собою
И обливаю сходу ледяной водою.
Нет, правда, непонятно, что же так вредит?!
Придёт из школы радостный чего-то говорит,
Нормально кушает, гуляет, крепко спит
И все, что надо, кажется, имеет,
А я всё думаю, ну, что же так вредит?

Мне говорят, ты не сходи с ума,
Ну, умники, как будто бы не знаю я сама.
Методик сотни, как определиться,
Да я готова день и ночь возиться!
Опять советуют, да выбирай, не трусь,
А я боюсь, а ну как ошибусь?!

Знакомлюсь, милые мальчишки,
Спортивный комплекс, полки, книжки,
Мамин приятный, строгий взгляд
(пасёт и подмечает всё подряд).
В условиях глобального контроля
В игре пытаюсь тоже рассмотреть,
А есть ли нужные основы у героя,
На что науку можно опереть?
Играючи, но, не давая спуску,
Чуть-чуть ребятам задаю нагрузку.
Мама довольна мол, они покажут,
А мне реакция всё обо всём расскажет.

Системы, получив нагрузку, немедленно отозвались.
    Без лишних слов не давши спуску,
      мы создали чуть – чуть нагрузку,
                но, правда, что не увлеклись.
Кирюша в стиле обезьянки
                в своем спортивном уголке
Всю вывернул себе изнанку
                хоть всё казалось налегке.
Ему всё в радость: кольца, стенка
                и упражнений перебор,
Чуть - чуть конечно напрягался,
                но опасенья просто вздор.
Продемонстрировав, что может
                он увлеченно шёл вперед,
Я же просил остановиться,
                но, кто вообще это поймет?
Здесь так: считаешь, что не надо,
                пора, пора бы прекратить,
Но мамин взор корит досадой
       (вы чувствуете, где преграда?),
                легко вас может остудить:
Ну вот, - командует ребенком,
                не даст попрыгать малышу.
Игривым ласковым котенком он носится, а я дрожу.
Напрыгался без толку с толком; –
              вот вам “свобода” для ребенка,
                теперь мне вешают “лапшу”.

Ну да, давленье изменилось,
А, что такого, в чем беда?
Вот если бы не изменилось,
Вот это, правда, было б, да!
Да, что фактически случилось,
Что же случилось, господа?!
И, что так сильно повредилось,
И правда ли, что в том беда?

Неправда, ничего такого,
По – сути, просто ерунда!
Набегался, эмоций море,
Подвижный радостный малыш,
Он весь вздохнул как на просторе,
Как ветер, всколыхнувший тишь.

Да, кровеносная система
      немедленно отозвалась
Питанье мышцы попросили
И кровь мгновенно понеслась
Туда, где в миг, возникший голод,
      просил поддержки и еды,
       вам же казалось это холод,
    мол, так недолго до беды.

По – сути, это сердоболье-
Плод воспаленной головы.
Вот здесь вступает своеволье
И ещё действие молвы,
Но мы не будем отвлекаться,
Не будем также огорчаться,
Не совершенен  мир, увы!
Но, чтобы все ж не отвлекаться,
Здесь, я советую понять,
Что сердоболье близко к боли,
А надо лишь переключать
Вниманье взрослого, ребенка,
Но организму не мешать.
Он сам найдет пути работе
И это надо понимать.

Питанье подается с кровью
И она двинулась туда,
Где в ней нуждались,
Что плохого, скажите,
      право, господа?
В природе есть такие силы,
         (имеющие свой секрет),
Они пошлют туда, где хило,
Гуманность – вот вам их ответ!

Система кровь распределила,
Решив, что мышцам надо дать
       сиюминутное питанье.
Нагрузку в мышцах не убрать,
И малый круг решил – большому
    маленько надо пособлять.
И тут же снизилось давленье,
Ведь надо было кровь принять
И потому просвет в сосудах
Необходимо расширять,
А там, где схлынула, понятно,
Его приходится сужать.
Конечно, это неприятно,
Но этого не избежать.
Ну да, – моторики процессы
И это лучше бы принять.
Конечно, снизилось давленье
    и это тронуло сердца,
Но в чем скажу вам умиленье,
А в том, что головокруженье
Здесь не возникло и свинцом
Не налились ни ноги,
           ни черты лица.
Нормальное делов теченье,
А жуть, как тронуло сердца.
Не превратить игру в леченье,
Так как не знаем образца,
А значит помощи начала
Несут все признаки конца.

Таблетками хотим питаться
И вновь иммунку отравлять,
А как не будет получаться
То будем плакать и стенать!
Зачем иммунную систему
Вам так настырно отравлять?
Всё будет, будет получаться
И здесь не следует смущаться,
А нужно волю напрягать!

Неверие рождает беды,
Но это вряд ли изменить
И сердоболие наседок
Нам не удастся победить.
Но если все же дать парнишке
Нагрузку и системы власть,
Все будет хорошо, мальчишке
Все упражненья будут всласть.
А папе, бабушке и маме,
Я искренне хочу сказать,
Что сердоболие – путь к драме
И чтобы это избежать
(Поймите, милые вы люди),
Ну как вам это передать?!
Вводите строгость и систему,
Парнишку нужно укреплять!
Она не причинит вреда,
Зато иммунную систему
Она подтянет, господа!
И он не будет простужаться
И наплевать на сквозняки,
И вам не нужно надрываться.
Кто понял, может улыбаться,
А, кто не понял – дураки**.

* имена героев могут иметь случайное совпадение;
**  эпиграф – см. крылатую фразу Н.В.Гоголя.

16.09.2010г.            В. Резников


Рецензии