Первая книга царей

Давид стал стар и занемог,
И кровь его уже не грела,
Но шанс пока есть, чтоб помог:
Отроковицы чистой тело.
Нашли как раз в роду своем
Сунамитянку Ависагу,
Ухаживать ей за царем,
И без него чтобы ни шагу.
Красавица Сунамитянка
Свой исполняла ритуал
И ночь и день с ним спозаранку,
Но царь ее и не познал.
Адония, Агифы сын,
Уж что-то очень возгордился:
«Я буду царствовать один,
Не зря я от царя родился».
Он колесницы приобрел,
И всадников, и скороходов,
Жизнь независимую вел,
Он был красив и ведал моду.
Авиафар и Иоав
Давно его друзьями стали
И за его активный нрав
Довольно часто помогали.
Отец – Давид не огорчал
Пока Адонию вопросом.
Он просто, видимо, не знал,
Что в тайниках души сын носит.
Садок, священник, и Ванея,
Нафан, и Рея, и Семей,
Вражды и дружбы не имея,
Не заодно с Адонией.
Адония решил банкет
Друзьям устроить, братьям лучшим.
Забил у камня Зохелет
Волов, овец добротных, тучных.
На праздник также пригласил
Мужей Иуды, Иоава.
Авиафар там тоже был,
Все гости пели ему славу.


Нифан и ратники Давида,
Садок, Ванея, Соломон –
Из-за какой-нибудь обиды
Никто из них не приглашен.
Натан Вирсавии сказал:
Иди к царю, когда-то он
Пред Богом с клятвой обещал,
Что Соломон будет царем.
Вирсавия к царю явилась,
Напомнив, стала говорить
Все, что с Адонией случилось,
И как ей сына защитить.
Вслед за Вирсавией, чуть позже,
Пришел Натан и подтвердил,
Что он все это видел тоже,
Царю подробно доложил.
Охрану царь велел позвать,
Сказал священнику Садоку,
Ванее мула его взять,
Натану, верному пророку.
И его сына Соломона
На царском муле отвезти
В место священное к Гиону,
Там ритуал произвести.
В царя Израиля, Иуды
Елеем мазали его,
Он на престоле теперь будет
Мудрым хозяином всего.
Трубили трубы, барабан
С литаврами соревновался,
Адонии Ионафан
Все рассказал, о чем дознался.
Ионафан Авиафара,
Священника  сын, замолчал.
Адонию и его свару
Рассказом сильно напугал.
Адонии – враг Соломон,
Он его больше всех боялся
За те претензии на трон,
За рога жертвенника взялся.
При всех при этом говорит:
«Пусть Соломон мне поклянется,
Что он меня не умертвит –
Как царь на это отзовется?»
И доложили царю лично –
«Не трону, если он не врет
И поведет себя прилично,
Ну, а слукавит, то умрет».
Ответил царь, не рассердился,
К себе Адонию призвал,
Явился он и поклонился,
И царь домой его послал.
Пора Давида подоспела,
Он сыну наставленья дал.
На мудрость Соломона смело
Проблемы царские все сдал.
Почил Давид и погребен
Был в своем городе Давида.
И 40 лет на троне он
Не знал от Господа обиды.
Из этих сорока – семь лет
Царем Иудеян в Хевроне,
33 года видел свет
Его в Израильтянской зоне.
Адония пришел по делу
С Вирсавией поговорить
И, не боясь, довольно  смело
Через нее царя просить.
«Ты  много видела всего
И знаешь также все немало,
Царство Израиля всего
По праву мне принадлежало.
Я старший сын,  что ж оттого,
Это никак не засчиталось,
По воле Бога самого
Все брату моему досталось.
Через тебя царя во благо
Прошу мне милость оказать:
Сунамитянку Ависагу
Мне в жены собственные дать».
С поклоном встретил свою мать,
Царь, ее выслушав, ответил:
«Что же ты просишь ему дать,
Ведь столько женщин есть на свете!»




Ты царство для него проси,
Авиафару, Иоаву,
Ты, Господи, меня прости,
Я истреблю эту отраву».
И царь Ванее поручил,
Тот быстренько к нему примчался,
Мечом Адонию   срубил,
И тот без лишних слов скончался.
Авиафара Соломон
Просто уволил от священства,
И проживать обязан он
В поле Анафофом есть место.
А Иоава повелел
Убить известному Ванее.
На рога жертвенника сел,
Там смерть, наверное, милее.
Бесспорно важное решенье
Имеет преданность всех слуг.
У Соломона назначенье
Пришло спонтанно, но не вдруг.
Кто с царем общее имеет
И хранить верность ему смог –
Войском командовать – Ванее,
Главным священником – Садок.
Семея царь велел позвать:
«Что ты сегодня царю скажешь?
Тебя бы надо наказать,
Но ты и сам себя накажешь.
Позорил ты Давида имя –
Тем себе сильно повредил,
Построй дом в Иерусалиме,
Живи там и не выходи.
Но если выйдешь и пойдешь,
Не сомневайся, будь уверен,
Что непременно ты умрешь,
Приказ мой этот неизменен».
Прошло три года. У Семея
Сбежали в Гефу два раба.
Вернуть намеренье имея,
Семей отправился туда.
Рабов от Анхуса отдали,
Вернулся в Иерусалим,
А Соломону рассказали,
Где был Семей, что было с ним.
И Соломон призвал Семея,
С ним по душам, поговорил,
Потом послал к нему Ванея,
И тот его просто убил.
И породнился Соломон
С царем Египта – Фараоном,
Неведомо, что думал он –
Дочь Фараонову взял в жены.
У царя дел полно кругом:
С мыслью мирской, богоугодной
Он себе строит новый дом
И знаменитый дом Господний.
Как новый царь – так перемены.
Недружелюбным и чужим
Возводят крепостные стены:
Закрыть  путь в Иерусалим.
Пока что не построен храм,
То на высотах горожане
Жертв приносили много там,
Ходили и кадили сами.
Спокойна жизнь у всех  сторон,
Пока не видно изменений,
Отправился царь в Гаваон
И 10 сотен всесожжений
Во имя Господа устроил.
Для покаяний и молитв
Там главный жертвенник построен,
Он до сих пор еще стоит.
Царю чудесный сон приснился –
Он в Гаваоне в ту ночь спал,
Будто к нему Господь явился
И тихо, ласково сказал:
«Проси,  что тебе надо дать –
Я твоей верою доволен,
И твое дело выбирать,
Ты в этом совершенно волен».
И Соломон благодарил
Бога за милости умело,
А для себя он попросил:
«Побольше разума для дела,
Чтобы уметь распознавать
Все в жизни выходы и входы,
Чтобы разумно управлять
Тобою избранным народом».
Для Господа благоугодно
Такую просьбу услыхать,
И он решил любви народной,
Богатства, славы еще дать.
Вернулся в Иерусалим,
В ковчеге сделал всесожженье,
Устроил подданным своим
Пир –  Господа благословенье.
К царю две блудницы явились,
Затеяли там разговор:
«У нас, царь, сыновья родились,
Реши, пожалуйста, наш спор.
Вдвоем мы только в доме были,
И к нам никто не приходил,
А сынов к утру подменили,
И один сын мертвым был».
И каждая так говорила,
Что живой мальчик – ее сын
И  что она его родила,
Что он дан     Господом  самим.
Ответил Соломон: « Ну,  что ж!
Никак не поделить вам сына,
Эй, принесите сюда нож,
Отрежу каждой половину».
«Не мне и не тебе», –  сказала
Одна из женщин – «Так верней».
Царю другая предлагала:
«Отдай живого сына ей».
Безмерна материнства сила.
Царь понял,  сына ей отдал,
Второй раз жизнь подарила,
Израиль о суде узнал.
                *   *   *
Чиновники у Соломона
Образовали кабинет,
Собрание их у патрона –
Был государственный совет.
Садок, Авиафар, Забуд –
Священниками там служили.
Последний  также царский друг,
Но, впрочем, все с царем дружили.



Ахия и Елихореф
Дворцовыми писцами стали,
Их в каллиграфии успех
И грамотность возможность дали.
Азария, Садока сын,
В вопросах разных был советник,
Иосафат – в контакте с ним –
Докладчик, он же еще вестник.
Другой Азария Нафанов –
Начальников шеф областных,
Бессрочна должность ветерана
Ванеи в службах войсковых.
Дворецким Ахишар был там,
Он возглавлял дворцовый сектор,
А Авды сын, Адонирам,
Он был налоговый инспектор.
У Соломона в Израиле
Было 12 областей,
Правители там в каждой были,
Вершили суд своих людей.
Ни много податей – ни мало,
Но область один месяц в год
Всем  продовольствием снабжала
Царя и весь царев народ.
Правители тех областей:
Бен-Хур, Бен Хесед и Бен-Декер,
Гебер, сын Урия, Шимей
И Галаадский босс Бен-Гебер;
Ахимас, Бен-Авинадав,
Иосафат, Хушаев Ваана,
И Иддо сын Ахинадав,
И Ахилудов сын Ваана,
Вот Соломоновое царство,
Объекты разных областей,
Тех, где руководит начальство
Из вышеназванных людей.
Ефремова  гора, Рамоф,
Махац, Беф-Самес в Шаалбиме,
Елон, Беф-Ханан, Арюбоф,
Сохо, Хефер и в Манаиме.
Танах, Нафафдар, Беалив,
И в Токмеаме, и в Беф-Сане,
60 крупных городов
С замками медными в Васане.
У Изрееля и Цорфана
Авел-Мехол и Мегидон,
Еще земля царя Васана –
Под властью Соломона  он.
Сихон, Иаир, Галаад,
Также земля Неффоалимов,
И где сражались с братом брат –
Также земля Вениаминов.
Иесахарова земля,
Ассирова и область Аргов,
И Амморейского царя,
Там кровь покрыла много ярдов.
Согласно Соломона правил
Да и способностям своим,
Каждой землей правитель правил,
Над ним был Иерусалим.
                *  *  *
Границы царства Соломона:
Река, земля Филистимлян,
Дальше – Египетская зона.
Ему мир этот богом дан.
И от Типсаха и до Газы,
Дана, Вирсавии, рекой
Никто осмелиться ни разу
Не смел нарушить их покой.
Жили Израили, Иуды
В покое Соломона дни.
И жили все совсем не худо –
В довольстве были не одни.
Под мудрым  славным  руководством
Был многочисленный народ,
Держал Израиля господство
Великой армии оплот.
Там сорок тысяч колесниц
И конницы двенадцать тысяч,
Они стремительнее птиц,
Царя их сила возвеличит.
Он знал природу и людей:
Пытливо Соломона око,
Он  был способней и мудрей
Сынов Египта и Востока.




Мудрей Махола и Ефана,
Езрахитянина, Дарды,
Малкола, сыновей Емана,
Другой ученой череды.
Три тысячи изрек он притчей,
А песен тысячу и пять,
К нему ходили поучиться,
Истоки мудрости понять.
Хирам, царь Тирский, друг Давида,
На сына дружбу перевел,
И Соломон, в ней пользу видя,
Союз с ним деловой завел.
Долг, Соломоново наследство:
Для Господа построить дом,
И есть условия и средства,
Но дефицит есть кое в чем.
Материал, специалисты
Нужны в работе непростой,
Каменотесы, металлисты,
Есть у Хирама кедр густой.
Обоих государств  рабы
Рубили кипарисы,  кедры,
Кубы, колонны и столбы
Каменотесам дали недра.
За труд Хирамских Сидонян
Хираму Соломлн исправно
Платил; своих рабов в Ливан
Он слал посменно, постоянно.
Он метод вахтовый придумал:
В Ливане – месяц, дома – два,
Так Соломон свой метод умный
Народам в дар  дал навсегда.
Он продовольствие Хираму
По договору поставлял,
А тот плоты дерев с Ливана
В Израиль по морю сплавлял.
По 10 тысяч человек
В месяц Израили к Ливану
Давали как налог в тот век,
Следить за тем Адонираму.



Для Соломона мастеров
По камню 80 тысяч,
Готовили их из рабов,
Несли  груз семь десятков тысяч.
Над этой армией трудяг
Трех тысяч и трехсот прорабов
Хватило, чтоб без передряг
Работы шли везде, как надо.
Трудилися Израильтяне
Над храмом Господа своим,
Хирама люд и Гивлитяне
Участвовал охотно с ним.
В четыреста восьмидесятом
Году Исхода, месяц Зив
Израиль жил богато, знатно,
Былые беды позабыв.
А в это время началось
Строительство Господня дома,
Для всех занятие нашлось,
Кто Бога чтил и Соломона.
Фундамент из  больших камней
Ложился точно, аккуратно,
Дом рос усердием людей,
Все было ясно и понятно.
Размеры дома: шестьдесят
На двадцать в плане,  высотою
Он тридцать был локтей – разряд
Тогда был мерою такою.
И сделали притвор у Храма
Двадцать на десять в дом святых,
Поставили на окна рамы
И ставнями прикрыли их.
А вокруг Храма и Давира
Пристройки – комнаты кругом –
Зто паломникам из мира
На время предназначен дом.
Вход был на среднюю пристройку
Устроен с правой стороны.
Пристроек три, на эту тройку
И лестницы шли вдоль стены.
Брусья тесовые на кровлю
Из бревен кедровых легли.
Их изготовили с любовью
И по-другому не могли.
Отделкой строек занимались
Различных видов мастера,
Со всех колен к царю съезжались
К работам дома и двора.
Стеною каменной при доме
Двор внутренний был окружен,
А вход и выход с этой зоны
Из кедра был сооружен.
Резьбу по дереву, камням
Проделали специалисты,
Изделия металла там
Осуществляли металлисты.
И одного из них, Хирама,
Из Тира вызвал Соломон.
Из меди, золота для Храма
Изделий много сделал он.
Пол, стены, двери потолок
Были из кедра, кипариса,
Столяр и плотник знали толк,
С деревьями они сроднились.
Давир как куб размером двадцать
Обложен золотым листом,
Два херувима там стремятся
Взлететь с распахнутым крылом.
Деревьев масличных для их
Изготовления срубили.
Искусно вырезав, самих
Чистейшим золотом покрыли.
По высоте 10 локтей,
В размахе крыльев тоже 10,
Глаза – с бриллиантовых камней,
Крылом к крылу стоят там вместе.
Цепочки, листья золотые
Гранатов, яблок, огурцов –
Изображения литые
Литейщиков и кузнецов.
Шнуры затейливо витые
И морды царственных зверей,
Там даже петли золотые
И ручки у входных дверей.
Давир внутри Господня дома,
Там будет размещен ковчег,
Но а пока что для приема
Законченных решений нет.
Две триумфальные колонны,
Как часовые у ворот,
Величественны, непреклонны
Хранят притвора храма вход.
Колонны обе возвышались
По восемнадцати локтей,
Венцами сверху украшались,
Цветами лилий и ветвей.
Тонко сработанные сетки,
Литье гранатов, огурцов
И листья пальмовые, ветки,
Бусы цепочек и шнурков.
Монтаж колонн там завершили
Венцами в пять локтей в тот раз,
Дав имя, как бы окрестили
Правый Иахин, левый Воаз.
Из меди сделано все это,
Работу возглавлял Хирам.
Растет по Божьему завету
Господний дом и его Храм.
Круглый бассейн подобно чаше
Диаметром в 10 локтей
Отлит из меди и украшен
По краю мордами зверей.
Он в пять локтей был высотою,
И по краям во все концы
Одной конструкцией литою
Висли в два ряда огурцы.
Вместимость до двух тысяч батов
Чаши от верха и до дна,
Работы тонкой и богатой,
А толщина в ладонь была.
Опоры в четырех местах
Конструкцию держали эту:
Так  –  на двенадцати волах –
По три на каждую часть света. 
Десять подстав соорудили,
Морды зверей на них, венки.
Размер: четыре на четыре
Локтей и высотою – три.
Подставы медные, четыре
Внизу у каждой колеса,
Площадки с бортиками были –
По контуру шла полоса.
А на подставах умывальни
В четыре локтя, сорок бат,
Они у храмовых стен дальних
По пять штук рядышком стоят.
Тазы, кувшины там, кадилы,
Подставы с правой стороны
В одном ряду с бассейном были,
Но от него отделены.
Хирам изделия из меди,
Что Соломону отдавал:
Лопатки, фрукты, львы, медведи,
Всю эту медь полировал.
А жертвенник весь золотой
И стол для хлеба, приношений,
Лампады в комнате святой,
Также светильники для чтений,
Ложки, кропильницы, блюда,
Кадильники, щипцы с ножами
Здесь разместили навсегда,
Украсив в золоте цветами.
            *   *   *
В одиннадцатый год Исхода
И в месяц Бул года восьмой
Этак к концу седьмого года
Построен Богу дом святой.
А свой дом новый Соломон
13 лет неспешно строил.
Дубравы дом Ливанской он
Возвел, профессию освоив.
Также дом дочки Фараона
С притвором,  садом и крыльцом,
Ставшей женою Соломона
И отданной ее отцом.
Все в доме Господа готово,
И Соломон там разместил
Сокровища на месте новом,
Что Давид Богу посвятил.
В Афаним месяц к Соломону
Старейшины, главы родов
И все начальники Сиона
К царю пришли на его зов.



На праздник приглашенье им –
Почетное заданье это –
С Сиона в Иерусалим
Сопровождать ковчег завета.
Ковчег и скинию несли
Священники, Левиты тоже.
В народе жертвы принесли
Так много – сосчитать не можно.
Ковчег в Давире разместили
Под  херувимовым  крылом.
Шесты, которыми носили,
Осталися на месте там.
Ковчег был пуст, лишь две скрижали
Там находилися одни.
Святость они и утверждали,
Напомнив Моисея дни.
Над Храмом облако висело,
Но это не туман, не смог,
Оно светилось и алело,
Там, вероятно, и был Бог.
Когда священники ушли,
Спустилось облако в сияньи,
Во тьме сгустившейся они
Службу вести не в состояньи.
Кто в славе Божьей еще мог
Без его воли оказаться,
А Соломон сказал, что Бог
Благоволил во мгле остаться.
Пред жертвенником на коленях
Молитву Соломон творил.
Когда закончилось моленье,
Израильтян благословил.
Неделю праздник проводили,
Сожгли довольно много дров,
На жертвенник сопроводили
Двадцать две тысячи волов.
Кроме того,  тысяч сто двадцать
На жертву мелкого скота,
Рады для  Господа стараться,
Чтоб Он был с ними навсегда.
Еще мучные приношенья,
Но мирных жертв поток остыл,
Заканчивалось всесожженье,
И царь дом Божий освятил.
Праздник с Емафа до Египта
Израильтян всех вдохновил,
В восьмой день царь после молитвы,
Благословив, всех отпустил.
Во сне второй раз Соломону
Господь явился и сказал:
«Мое благословенье дому,
Что с Моей помощью создал».
Не в первый раз предупреждал:
«Если другим богам моленье
Произведете», –   угрожал, –
«Постигнет всех вас истребленье».
                *   *   *
За помощь золотом и лесом
При стройке всех своих домов
С Хирамом Соломон был честен,
Передав двадцать городов.
Все было, вроде, по уму,
Оба старались быть добрее,
Но не понравились ему
Те города, что в Галилее.
И мненье первое такое
Хирам, царь Тирский, воспринял,
Эти места Кавул землею
На Галилее он назвал.
Торговля шла, обмен товаров
По бартеру доход  давал,
Но и наличных сумм немало
Каждый друг другу отдавал.
Талантов золота сто двадцать
Хирам Израилю послал,
И Соломон смог постараться
Построить все, что пожелал.
Отныне Иерусалим
Стеной высокой огорожен,
Дом Милло стал в столице с ним,
Растут Гацор, Мелиддо тоже.
Гезер недавно Фараон
Завоевал у Хананеев,
В приданое за дочь дал он
И часть полученных трофеев.



Его отстроил Соломон –
Приданое царю от тестя, – 
С ним также нижний Веферон,
Они по сути в одном месте.
Стройка Фадмор, стройка  Ваалаф
В пустыне – стройки кладовых,
Как города,  и их немало,
В Ливане также стройки их.
Рабочий класс – аборигены,
Дети оставшихся в живых,
Так Соломон ввел непременный
Оброчных статус для всех них.
Израильтяне же – вельможи
И надзиратели работ,
И воины, конечно, тоже,
Чиновников немалый род.
Едофе – Гецион – Гевере,
На море Чермном Соломон
У берегов, где Идумея,
Себе корабль построил он.
На этом корабле Хирам,
Взяв слуг своих, слуг Соломона,
Отправились в Офар, а там
Взяли груз золота с полтонны.
До четырех сотен двадцати
Талантов золота там было,
Хирам так долг свой оплатил,
А золото в Израиль плыло.
Славу про мудрость Соломона
Народ, как ветер, разносил,
Без громких труб Иерихона
Он любопытство возбудил.
Слава заполнила столицы
Больших и малых государств,
Что от нее может сгодиться
На пользу собственных их царств?
Царица Савская узнала
Про Соломоновы дела,
Неспешно караван собрала
И к Соломону прибыла.
В большом количестве подарки
Царица захотела взять,
С ними вопросы и загадки,
Чтоб Соломона испытать.
Сто двадцать сиклей золотых,
Много различных благовоний,
И камней редких, дорогих –
Их было там не меньше сотни.
И Соломон царицу встретил,
Все показал и рассказал,
На все вопросы ей ответил
И все загадки разгадал.
Царица Савская довольна
Визитом в Иерусалим,
Порядок, вид пленил престольный,
И царь, и Бог, что рядом с ним.
Ей Соломон подарки сделал,
Дал все, что пожелала взять.
Ей, женщине богатой, смелой,
Смог уваженье оказать.
Хирам из Офира немало
Доставил дорогих камней,
А также дерево сандала
Для Соломоновых затей.
В Господний дом и царский дом –
Помосты из того сандала
Соорудил там Соломон,
Красивей и дороже стало.
А еще гусли, псалтири
Для певчих при Господнем храме,
Звук лучше, что ни говори,
Они о том просили сами.
Богатый прииск дебютантов
Открыли эту новизну,
Шестьсот шестьдесят шесть талантов
В год золота их шло в казну.
Еще с торговли купцов сборы,
Налог подушный с областей,
Также законные поборы
В оброк оставленных царей.
Сделал из золота щиты:
200 больших по 600 сиклей,
И 300 малых мины в три,
К богатству как-то все привыкли.
Ливанская Дубрава в доме
Хранит полтысячи щитов,
Их место было бы при троне
Охране царской от врагов.
И Соломон престол устроил
И трон на нем соорудил,
Он из слоновой кости строил
И золотом все обложил.
Верх у престола полукруглый,
И к плоской стороне его
Исполнены изящно, мудро,
Ступеней шесть идут всего.
На каждой стороне ступени,
Грозно раскрыв могучий зев,
Отливкой золотою цельной
Стоит величественный лев.
Локотники имеет трон,
А возле них цельнолитые
По льву с обеих их сторон,
Как на ступенях, золотые.
Посуда во дворце царя
Была из золота, но впрочем,
Из хрусталя и янтаря
Тоже ценилась, даже очень.
А серебро в Иерусалиме
Шло на потребу беднякам.
Оно ценилось мало ныне,
Равнялось по простым камням.
Корабль Фарейский Соломона
Из плавания приходил
В три года раз к своему дому,
Товаров много привозил
Серебряных и золотых,
Слоновой кости, обезьян,
Павлинов малых и больших,
Диковин тех заморских стран.
Обширна Израиля зона,
Из окружающих царей
Нет побогаче Соломона,
Нет также и его мудрей.
Со всей земли народы шли
Послушать мудрости такие,
Подарки ценные несли
Серебряные, золотые.
Вот кедры стали не в цене,
Их приравняли к сикоморам.
Когда так много их в стране,
То из них делают заборы.
А Египтяне торговали
Со всей округою своей,
Израильтяне покупали
У Арамей и Хеттеней.
Купцы царевы поставляли
И колесницы, и коней,
По 600 сиклей штуку брали,
150 –  за лошадей.
Так колесниц для Соломона
Сотен 14 купил,
Царь всадников для обороны
12000 оснастил.
А Соломон был многоженец,
Имел 700 законных жен,
А кроме них 300 наложниц,
И он был в каждую влюблен.
Но жены эти с других стран:
Моавитяне, Хоттеняне,
Амонитян, Идуменян
Там были также Сидоняне.
Смутили жены Соломона:
Стал кланяться чужим богам:
Астарте, божеству Сидона,
Милхому – бог Аммонитян.
А на горе Иерусалимской
Он жертвенник установил
Хамосу – жабе Моавитской,
И Молоха там не забыл.
«Отторгну царство от тебя», – 
Разгневавшись, Господь промолвил, – 
«Но твоего отца любя,
Повременить слегка изволю.
Я твоего сына накажу,
Ему оставлю лишь колено,
А на престол твой посажу
Раба, и это непременно».
Бог за измену Соломона
Противника ему воздвиг,
Потомок Идумеи трона
Гадад  –   был род его велик.
Давид когда-то с своим войском
Всю Идумею покорил,
И там же Иоав по-свойски
Почти мужчин всех истребил.
Но часть людей все же сбежала,
И царский сын Гадад сбежал,
Он был ребенок еще малый,
Но кое-что соображал.
Шли беженцы из Нидиана
Сперва маршрутом на Фаран,
Там к ним примкнул народ Фарана,
В Египте был приют им дан.
Гадад там вырос, возмужал,
И снискал милость Фараона,
А Фараон Гададу дал
Сестру царицы своей в жены.
Родился сын, звать Генуват,
Он был воспринят с интересом,
На воспитание был взят
Самой царицей Тахненесой.
А время шло, почил Давид,
Иоав с жизнью распрощался,
Гадад узнал, принял на вид,
На родину засобирался.
Бог Соломону подыскал
Еще противника, Резона,
Сын Елиады, он бежал
Из дома прочь в другие зоны.
С Гадад –Езера царя Цоба
Резон отправился в Дамаск,
Возглавил шайку там так, чтобы
Быть предводителем всех каст.
Добился вскоре он успеха
И стал там, в Сирии, царем.
Ему одна была помеха –
Израиль был его врагом.
Он ему всячески вредил –
Где только можно – стиль Резона,
Однако, маловато сил
Даже чуть сдвинуть Соломона.
Наватов сын Иеровам,
Он Ефремлянин из Цареды,
Слуга царя, но он и сам
Был деятелен, много ведал.
Иеровм немало значил
У Соломона самого,
Шефом оброчных был назначен
Дома Иосифа всего.
Однажды с Иерусалима
По делу шел Иеровам,
И в то же время как раз мимо
И пророк Ахия шел там.
Сказал пророк, что он от Бога,
Что ему надо объявить
Заветы Господа по долгу –
Иероваму царем быть.
А Соломон узнал все вскоре,
Иеровама умертвить
Решил, а тот сбежал за море,
В Египте стал спокойно жить.
Но умер мудрый Сололмон,
В веках осталось его имя.
Был 40 лет на троне он
И погребен в Иерусалиме.
Сын Соломона Ровоам
Теперь царем законным станет,
В Сихем отправился, а там
Ждали его Израильтяне.
Они же и Иеровама
С Египта вызвали в Сихем:
Решать проблемы надо рано,
Иначе не решишь совсем.
И начались переговоры
Народа с молодым царем,
Народ просил уменьшить сборы
Налогов, податей при нем.
Царь взял три дня на размышленье,
Привлек старейшин на совет.
Совет – народу послабленье,
Но молодежь сказала – нет.
Царь принял мненье молодежи:
Народ ему – стадо овец.
«Я буду с вами еще строже,
Чем это делал мой отец.
Увидели Израильтяне,
Что царь совсем не внемлет  им,
Давида дом уже не с нами,
Надо заботиться самим.
Сказали так царю и тихо
Все разошлися    по шатрам,
Царь, чувствуя, что дело лихо,               
В Иерусалим умчался сам.
Народ призвал Иеровама
В свое собрание и в нем
Без всяких прений, сразу прямо
Провозгласил его царем
Всего Израиля бессменно.
Был Ровоам, Давидов дом,
Ему Иудино колено
Лишь было предано во всем.
Царь взял Иудино колено,
Вениаминовых ребят,
Восемь десятков тысяч верных
Отборных воинов – солдат.
Но Бог сказал через Самея:
Войну не надо начинать:
Братоубийство кто затеет,
Он его может наказать.
Так и сказал Самей народу,
Ушли солдаты по ломам
Себе и Господу в угоду,
Благо мандат на это дан.
Гора Ефремова, Сихем –
Иеровам там дом построил
И поселился там совсем,
Чуть позже Пенуел устроил.
Народ для жертвоприношений
К дому господнему ходил.
Там для молитв, обетов, бдений
Он в Иерусалиме был.
Что ж, если так пойдут дела,
Сердца народа поздно, рано,
То может наступить пора
Вновь обратятся к Ровоаму.
Иероваму совет дали:
Тельцов двух золотых отлить,
Чтобы народы понимали,
Кому им жертвы приносить.
«Вот Бог, что из Египта вывел,
Довольно в Иерусалим
Ходить вам, можно ближе ныне
И помолиться и просить.
Тельцы заменой Богу стали,
Народ послушный стал их чтить,
Один в Вефиле, другой в Дане,
Израиль снова стал грешить.
Царь капище в Вефиле сделал,
И жертвенник на месте том,
Но как-то криво, неумело:
Специалистов нет при нем.
Придумал праздник, обозначил,
Не ведая святых основ,
Новых священников назначил
Не из Левитовых сынов.
В месяц восьмой, число пятнадцать
Иеровам праздник открыл
И стал неистово стараться,
Чтоб жертвой жертвенник курил.
Но Божий человек пришел
Прямо в Вефиль из Иудеи.
Он слово Божие привел
О будущем этой  затеи:
Родится сын в доме Давида,
Иосией Бог назовет,
Он принесет сюда обиду,
Священников убьет, сожжет.
Как только молвил старец слово,
От жертвенника царь его
Руку простер, сказал сурово:
«А ну, возьмите-ка его».
Рука же одеревенела.
Царь в затрудненьи  большом был,
А жертвенник тихо, несмело
Распался, превратившись в пыль.
Иеровам старца попросил
Умилостивить его Бога,
Пусть даст умения и сил
Руку на место вернуть чтобы.
Умилостивил Бога старец,
Исполнил то, что царь просил.
Рука такой, как раньше, стала,
Царь его в гости  пригласил.
Категорично отказался:
Ни есть, ни пить не будет, мол,
Он несговорчив оказался,
Назад другой дорогой шел.
Местный пророк, что жил в Вефиле,
Старца Иудина догнал:
«Пророки мы  с тобою в мире,
И Ангел вот что мне сказал:
Тебе вернуться ко мне надо,
Поесть, попить и отдохнуть,
Душа и тело будут рады,
А дальше ты продолжишь путь.
Осла своего старцу дал,
Еды с собою дал немного,
В пути свирепый лев задрал,
Старец валялся  на дороге.
Господь возмездие воздал.
За ослушанье нет прощенья,
Ведь местный все ему налгал
Про Ангела за сообщенье.
Пророк Вефильский труп доставил
В свой дом и там похоронил,
Своим сынам наказ оставил,
Чтоб в смерти он со старцем был.
Эти события никак
Иеровама курс не сбили,
Не так умен, а не дурак,
Но вот историю забыли.
Его советники и сам
Был ограничен в своих знаньях,
Иначе б знал, что здесь, как там,
Грехи приводят к наказанью.
Сын Авия Иеровама
Как-то болеть серьезно стал.
Царь, беспокоясь, утром рано
Жену инкогнито послал
К пророку Ахию, который
Сам ему царство предрекал.
Так и случилось, хоть не скоро,
Иеровам царем все ж стал.
Жена несла и мед и хлеб,
Давно жил Ахия в Сидоме,
От старости пророк ослеп,
И он один был в своем доме.
Бог Ахия предупредил,
Кто эта женщина, откуда,
Обман пророк разоблачил
И посулил ей много худа.
Что сын умрет и очень скоро,
Господь Израиль поразит,
И хоть не будет пока мора,
Но бед немало предстоит.

Иеровам, процарствовав
22 года в Израиле,
Почил, его сменил Надав,
Сын, неизвестный пока в мире.
А Ровоам, сын Соломона,
Процарствовал 17 лет,
В 41 его для трона
Избрал Иудинов  совет.
А Ровоамовая мама
Аммонитянкою была,
Имя ее было Наана,
Она красавицей слыла.
Греховны были и неправы
И Иудеевы дела:
Столбы, высоты и дубравы,
Ставя святые дерева.
В год пятый царства Ровоама
Сусаким в Иерусалим,
Египта царь, пришел нежданно,
Никто преград не создал им.
Добро, сокровища святые
Из дома Господа взял он,
Щиты большие золотые,
Что еще создал Соломон.
Щиты из меди Ровоам
Для компенсации той кражи
Дал своим «доблестным» бойцам
Дворцовой,  своей личной, стражи.
Иеровам и Ровоам
Во все свои дни враждовали,
Были бои, и даже там
Порой серьезно воевали.
Во времена Иеровама,
На восемнадцатом году
Его правленья,  Ровоама
Настигла смерть. И он в гробу
Оплакан был и похоронен,
Сын Авия вступил на трон,
Маахой матерью был вскормлен,
А дед его Авессалом.



Царил три года в Иудее,
Шел по стопам отца, грешил,
С Иеровамом за идею
Повоевал,  потом почил.
На царство Аса сын вступил,
А он был праведником Бога
И как Давид, ему служил,
Грехов отцовских вымел много.
Изгнал всех блудников с земли,
А идолов и истуканов
Отверг, убрал, чтоб не могли
Смущать неправедных болванов.
Лишил мать звания царицы
За истуканов для дубрав,
Мааха и не стала злиться:
Царь Аса сын во всем был прав.
Всех истуканов изрубил
И сжег у бурного Кедрона –
Потока вод, что близко был,
И лишь высоты он не тронул.
Иеровама сын Надав
Сменил отца на его троне,
Израилю немного дав,
Грешил, блудил в отцовском тоне.
Сын Ахии Вааса стал
Вести охоту на Надава,
Он заговорщиков призвал,
Они вершили Божью славу.
Как Бог чрез Ахия изрек:
Истреблены Иеровоамы,
Никто спастись из них не смог,
Вааса трон тогда и занял.
Война меж Асой и Ваасой
Царем Израиля все дни
Была у них, и до согласья
Так и не дожили они.
Вааса Раму строить начал
Вокруг Иудиной земли,
Чтоб Иудеев запечатать:
Войти и выйти не могли.
Аса направил к Венададу
Послов, к Сирийскому царю:
«Вот, царь, тебе моя награда,
Я еще больше подарю.
Избавь меня ты от Вааса,
Расторгни договор с ним свой».
И Венадад послушал Асу –
Пошел к Израилю войной.
И поразил Ийон и Дан,
Авел – Вех – Мааху, весь Киннеров,
Прошелся, словно ураган,
За деньги бой вел – не за веру.
Вааса строить перестал
Раму – стену по всей границе,
Его Венадад напугал,
И он заперся в своем Фирце.
Аса с народом был готов,
Пошли и разобрали Раму,
Она для стройки городов
Массифа, Гавы пришлась славно.
Двадцать шесть лет правленья Асы,
Как Иудеев стал царем,
Умер заклятый враг Вааса,
Был Богу неугоден он.
Его сын Ела заменил.
Едва процарствовав два года,
Бесславно в Фирце он почил,
          Убит по пьяни – выпил много.
Убийца Замврий – колесничий,
О нем упоминал пророк 
Ииуи, Бог же безразличен,
Но быть орудием он мог.
Когда же Замврий воцарился,
Он всех Ваасов истребил,
Но сам он тоже не зажился:
Семь дней царем он только был.
Народ при Гавафоне был,
Военачальник при них – Амврий,
Узнали, что царя убил
Известный колесничий Замврий.
Не очень долго думать стали,
Народ и так был возбужден,
И в стане Амврия избрали
Всего Израиля царем.
Осаду с Гамафона сняли,
В Фирцу пошли, там Замврий был,
Увидел, что весь город занят,
Дворец поджег – себя спалил.
Не все Израильтяне стали
За Амврия как за царя.
За Фамния голосовали,
Но в меньшинстве, и, значит, зря.
В год тридцать первый царства Асы
Амврий Израиля царем
Выбран уже единогласно.
Фамний почил при том при сем.
Амврий царем был лет двенадцать,
Из них лет шесть жил в Фирце он.
С Семирою смог столковатьсч
И купил гору Семерон.
За два таланта серебра
Купил и город там построил,
Привез туда много добра,
Хоромы царские устроил.
Город Самарией назвал,
Жил безрассудно и беспутно
И тем народ свой развращал,
Бога Израиля знал смутно.
Не дал ему Бог много жизни:
Что заслужил – то получи,
В Самарии справляли тризну,
Когда царь Амврий там  почил.
И воцарился сын Ахав,
Процарствовал 22 года,
Грешил, как предки, царем став,
И много делал зла для Бога.
Иезавель он в жены взял,
Родную дочь царя Сидона,
Отец ее, царь Ефаал,
Был в своей вере непреклонен.
Ваалу жертвенник построил,
Дубраву, капище ему,
Бога Израиля расстроил –
Делал Ахав не по уму.
А Вефилянин Ахиил
Иерихон в те дни построил,
На Авираме положил
И на Сегубе как основу.
Вот Фесфитянин Галаадский,
Он пророк Илия,  сказал
Ахаву: «Нынче не дождаться
Росы, дождя: Бог нам не дал».
А сам пошел на Иордан
К Харафу – бурному потоку,
Богом совет ему был дан,
Так, чтобы не умереть до срока.
Сказал Господь: «Там будешь  жить,
Поймешь сам, до какого часа,
Два раза в день будут носить
Тебе там вороны хлеб с мясом.
Я Бог, Я так им повелел».
Как он сказал, так все и стало,
Пока поток не обмелел:
Дождей, как прежде, не бывало.
«В Сидонскую Сарепту следуй
К жене – вдовице и будь смел,
И завтракай там и обедай,
Я это ей и повелел»,  – 
Сказал  Господь, Илия ведал,
Нашел вдовицу, попросил
Себе воды, немного хлеба:
Пророк голодный в жажде был.
А в ее кадке муки горсть
Да масла чуточку в кувшине.
«Ты подожди, святой мой гость,
Я испеку хлеб тотчас ныне.
Мы все съедим, что есть, втроем:
Ты, да мы с сыном, что найдется,
Потом тихонечко умрем,
Жить, видно, больше не придется».
«Не бойся», –   Илия промолвил, – 
«Мне опресноков напеки,
Себе и сыну, будь довольна,
Делай с остатками муки».
Так все она и сотворила,
От Бога чудо пришло к ней:
Муки и масла не убыло,
Так все и было до дождей.
Но тут ребенок захворал,
И Илия просил у Бога
Ему здоровья, отрок –  встал
И пошел в жизнь большой дорогой.

                *    *    *


Дворецкий Авдий у Ахава
Богобоязнен,  но не смел,
Однако же спасти немало
Пророков Божеских сумел.
Преследовала их царица –
Жена царя Иезавель,
Он помогал им утаиться
В пещерах нежилых земель.
А их порой до сотни было,
Носил питье им и еду,
Царица их не позабыла,
Опасно быть им на виду.
В год третий засухи глас Божий
К Ахаву Илию послал
Сказать, что Бог пролить дождь может,
И это все, что он сказал.
В Самарии был голод сильный,
Ахав и Авдий врозь пошли,
Чтоб поискать воды обильной,
Скоту какой-нибудь травы.
Авдий с пророком повстречался,
И, откровенно говоря,
Довольно сильно испугался:
Тот в розыске был у царя.
Царица в годы все немало
Тех, что с Ваалом не знаком,
Пророков Божьих, убивала,
Царь под ее был каблуком.
Пророк Авдию для Ахава:
«Вот Илия царя здесь ждет» – 
«А если здесь тебя не станет?» – 
«Ахав меня просто убьет».
Так Авдий Илии ответил,
Но доложил царю все сам,
И Илия Ахава встретил,
Поговорили по душам.
«Что ж ты, губитель Израиля?» – 
«Губитель ты его, не я», – 
Ответил так Ахаву Илия, –
«И весь твой дом, твоя семья
Презрели Бога повеленье,
К Ваалам обратили взор,
А теперь дай распоряженье
Собрать Израильтян на сбор.
На Кармил гору пусть велят
Прийти пророкам от Ваалов,
Четыре сотни пятьдесят,
Еще четыреста с дубравы».
Собрались все, и Илия
К народу выступил с воззваньем:
«Израили, ваша земля
Дана вам только в назиданье.
Чтоб помнили, кто ее дал,
Разумными хотя бы будьте,
Кто-то еще вам обещал,
И вы как будто на распутье,
Я предлагаю выбор всем,
Чтоб каждый мог определиться,
Возможно и уйти совсем,
Но можно также воротиться.
Если Господь есть Бог святой,
К нему идите. Если мало
У вас веры к истине той,
Тогда последуйте к Ваалу».
Народ послушал и долой
Ушел с досадой от мороки,
Но оставалися толпой
Еще Вааловы пророки.
«Пусть двух тельцов народ дает,
Устроим мы соревнованье,
И чей бог жертвенник зажжет –
Получит общее признанье».
Илия первенство Ваалам,
Так как их много, передал.
Тельца сготовив, дров немало
Пророков хор Ваала звал.
А Илия их подзадорил:
«Кричите  громче – может, спит,
А, может быть, он нынче в море,
И с ним беседу ведет кит?»
С утра до вечера бесились,
Юродству не было границ,
Пускали кровь себе, носились,
К земле лицом склонялись ниц.
Ни слова, ни огня, ни искры,
Нет от Ваала ничего.
«Наверно, нынче он не быстрый,
Но время часа моего», – 
Так пророк Илия сказал
И жертвенник готовить начал,
Камней 12 подобрал
Таких, каких Бог обозначил.
Колен и сыновей 12
Иакова, сказал Бог сам:
«Израилем ты будешь зваться»
И заповедал это нам.
Дрова на камни разложил,
По кругу ров в две саты вырыл,
Тельца рассек и попросил
Воды достать ведра четыре,
Водой облил все, ров наполнил,
Огня у Бога стал просить,
Авраама, Исаака вспомнил
Израиля не позабыть.
Чтоб из сердец извлечь заразу,
А Бог единственный там стал,
И тут огонь Господний разом
Вдруг вспыхнул, жертвенник пожрал.
Тельца, дрова, камни и воду –
Последнюю всю испарил,
И это на глазах народа,
Так Бог народ свой убедил.
И все, кто видеть это мог,
В лице своем со страхом пали.
«Господь есть Бог, Господь есть Бог», – 
Так это все и повторяли.
А Илия сказал: «Схватите
Вааловых пророков тех,
К Киссин – потоку отведите»,
И заколол он там их всех.
Пойти Ахаву предложил
Поесть, попить, коли неймется.
Господь все небо обложил,
Дождь проливной скоро начнется.
Ахав сказал Иезавели,
Что Илия там совершил,
Что он, согласно своей вере,
Пророков всех ее убил.
Сказала Илии: «Сумею», -
Послав к нему гонцов своих, -
«Я сделаю с душой твоею
То, что с душой ты сделал их».
А Илия сообщенье принял
И чтобы жизнь свою спасти,
Вояж с Вирсавии  предпринял
В пустыню лишь на день пути.
В пустыне Ангел повстречался,
Попить, поесть два раза дал,
Как Илия там отоспался,
В Хориву Божию послал.
И 40 дней, 40 ночей
Шел Илия до горы Божьей
И думал: он теперь ничей,
А дух его совсем  ничтожен.
В пещере  горной ночевал,
Там голос Божий объявился:
«Что Илия тут  потерял?
С целью какой сюда явился?» -
«Я, Господь Бог, совсем один.
Пророков Божьих истребили.
Народ Израилев не един,
Грозят меня предать могиле».
Господь сказал: «Иди обратно,
Через пустыню на восток,
Там дел скопилось много ратных,
Распутать надо тот клубок.
Когда в Дамаск придешь, найди
Среди всех прочих Азаила,
Его в Сирийские цари
Помажь – с тобою Моя Сила.
Ииуя Намессиина
Помажь в Израйлева царя,
Я не хочу Ахава сына:
Грешить он будет только зря.
С Авел-Мехолы Елисея,
Сына Сафатова помажь
Вместо себя и так вернее,
Мне по нутру такой типаж.
И будет так, что кто спасется
От Азаилова меча,
На Ииуя тот наткнется,
Он рубит всех подряд с плеча.
Кто убежит от Ииуя,
Того прикончит Елисей,
Не  поминая Бога всуе,
И меч его всегда острей.
Чтобы порода лучше стала,
Семь тысяч Израилетян ,
Тех, кто не кланялся Ваалам,
Оставлю я и жить им дам».

                *    *    *


На пашне Елисей трудился,
Водил 12 пар волов,
Илия тут появился,
Бога завет свершить готов.
Плащ бросил Елисею свой,
А тот, отдав волов ковбою,
«Ты подожди,  отец святой,
Я до конца пойду  с тобою»,
С родителями прощаясь,
Он двух волов забил, сварил,
Совсем недолго собираясь,
Своих, чужих – всех накормил.

                *     *     *   

Вот царь Сирийский Венадад,
С ним 32 царя подвластных,
Войско огромное собрал
Могучих воинов ужасных.
Пошел к Израилю войной,
Вирсавию всю осадили,
Борьбы не ведая большой,
Ей ультиматум предъявили.
Все золото и серебро,
Всех жен и сыновей здоровых,
А также все ваше добро
Одежды дорогой и новой.
Ахав ответил Венададу:
«Будет по слову твоему:
Ты заслужил свою награду,
И нет препятствия тому».
Послы два раза приходили,
На третий день должны прийти
Рабы врага, чтоб захватили
Все, что найдется увезти.

Ахав одумался,  созвал
Старейшин и начальство рода,
Совет Ахаву отказал,
И отказал голос народа.
Услышал Венадад отказ,
Грозить Ахаву начал строже,
Но тут пророк к нему как раз
Пришел, сказал: «Господь поможет».
Семь тысяч войск всего собрали,
Сирийский царь с друзьями  пил,
Ахава отроки напали,
Израиль Сирию побил.
На конях Венадад удрал
И 32 царя с ним тоже,
Пророк Ахаву так сказал:
«Он через год вернуться может».
А через год так и случилось –
Пророкам легче ведь все знать –
Сирийцев армия явилась
С Израилем повоевать.
Но только с разницей такой:
Не взял царей прежних с собою,
А вместо них народ другой –
Это начальство областное.
Советники у Венадада
Ему сказали: «Прошлый раз
В войне у нас была преграда,
Побил Израиля Бог нас.
Сражались мы тогда в горах,
А он Бог горный, зато ныне
Мы разобьем их в пух и прах:
Сражаться будем на равнине».
Вот Венедад с войском в Афеке,
С ним колесницы и обоз.
Израили на малом месте,
Словно два малых стада коз.
Неделю целую войска
Вели разведку, наблюденье,
Как только день седьмой настал,
Так сразу началось сраженье.
Сыны Израилевы  Сирийцев
Побили;  только от мечей
Пало 100 тысяч пехотинцев,
Бежала конница с полей.
Бог на концепцию Сирийцев,
Что, мол, Господь лишь горный Бог,
Изволил сильно рассердиться,
Ахаву потому помог.
Бежали от врага Сирийцы,
Кто только мог, в город Афек,
А тут стене пришлось свалиться,  –
27 тысяч человек
Еще погибло, Венадад
Запрятался в каком-то доме,
Забился в страхе в самый зад
И пребывал там, будто в коме.
Слуги его пошли к Ахаву
С повинной милости просить.
«Так он же брат мой и друг старый,
Как прежде, будем мы дружить».
Мир заключен и всех поладил,
Ахав вернул все города
Израилю,  еще в Багдаде
Взял себе улицу тогда.

                *     *    *

Домой на колеснице ехал
Ахав, и встретился ему
Пророк, сказал: «В войне успеха
Тебе дал Бог не потому,
Чтоб ты творить во всем был волен:
Ты выпустил из рук своих
Того, что жизни не достоин
С проклятием в глазах Святых.
Сказал Господь тебе так вот:
«Нашел среди врагов ты близких –
Твоя душа и твой народ
Будут заменою Сирийских.
Встревоженный и огорченный,
В  Самарию вернулся царь,
Предчувствиями удрученный,
Не мог ни пить, ни есть, как встарь.
А тут еще и Навуфей
Израильтянин нервы портит:
Почти что у дворца дверей
Он виноградник свой разводит.

Ахав просил его отдать,
Продать и дать еще замену,
Никак его не уломать,
Наследство, мол , – не гоже мену.
Иезавель, жена царя,
Сплела интригу с клеветою,
Мол, Навуфей вещал всем зря,
Что царь и Бог немного стоят.
И лжесвидетелей нашли,
Что слышали все это сами,
Беднягу в поле отвели
И забросали там камнями.
К Ахаву Илию послать
Господь решил с предупрежденьем,
Что Он намерен наказать
Ахава за все преступленья.
Ахав одежду разодрал,
Надел на тело власяницу,
На власянице же и спал,
Постился и решил смириться.
Господь смирения поведал.
«Не наведу бед в его дни», –
Так он сказал , – «Но его беды
Искупят все его сыны».

                *    *    *

Ахав три года без войны.
Пришел  из Иерусалима
К нему с Иудиной страны
Иосафат царь ему имя.
Ахав рад гостя был принять,
Не хочет ли повеселиться –
Немножечко повоевать
И наказать слегка Сирийцев?
Сирийцы до сих пор сидят
В Рамофе Галаадском нашем,
В войне у нас был город взят,
А он для нас довольно важен.
Иосафат согласен, но
Знать надо, что Господь нам скажет,
Так важно мнение Его,
Поможет нам или накажет.

Собрал с Израиля Ахав
Пророков там сотни четыре,
Спросил, подробно рассказав,
Идти войной иль пожить в мире.
И все четыреста сказали:
«Иди, поможет Бог тебе».
Иосафат спросил:  «Нельзя ли
Найти еще пророка где?»
Ахав ответил:  «Один есть
Пророк Михей, но он недобрый,
Он мне всегда дурную весть
Пророчествует слишком твердо».
Михея вызвали, а он
Сперва уклончиво, лениво
Сказал царям, а всем потом:
«Пророков всех увлек дух лживый,
И Бог свое согласье дал
Идее же благословенья,
Чтобы Ахав в Рамофе пал
За все грехи  и преступленья.
И оскорбительна и странна
Михея речь, и потому
Седекия, сын Ханаана,
Выдал пощечину ему.
А царь велел его в темницу
На хлеб и воду посадить.
Пусть у Амона потомится:
Невежу надо проучить.
Оба царя вступили в бой
На колесницах и в доспехах,
Во всем довольные собой,
С жаждой военного успеха.
Сирийский царь распорядился:
Разить Ахава одного,
Других же, кто бы там ни бился,
Не надо трогать никого.
Ахав стоял на колеснице,
А стрелок выпустил стрелу,
Сквозь щели панциря пробиться
Смогла,  проникнув в грудь ему.
Ахав вознице приказал:
«Вези меня  прочь из сраженья,
Сириец все ж в меня попал,
Кровь вытекает постепенно».
Прибыли в стан, латы вспороли,
Кровь не могли остановить,
И умер от потери крови,
Под вечер перестал царь жить.
И разошлись Израильтяне
В свои селенья, города,
А сын Охозия трон занял,
Но хорошо, не навсегда.
Царем он пробыл лишь два года,
Дорогою отца ходил,
Не чтил Израилева Бога,
Ваалам кланялся, служил.
Иосафат, царь Иудеи,
Тридцать пяти лет стал царем,
Жил в истинной Господней вере,
Был мир с Израилем при нем.
На царстве в Иерусалиме
Он 25 лет прослужил,
Азува мамы его имя,
А имя деда – Салаил.
Иосафат ушел к отцам,
В Давида городе  схоронен,
И воцарился Иофам,
Его сын – быть царем пригоден.



Рецензии